6. Примеры ответов на задания. Пример ответа на теоретический вопрос. Пример ситуационного задания
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 6. ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ Пример ответа на теоретический вопрос Вопрос: Основные определения маркетинга, задачи, субъекты и объекты. Ответ: Термин «маркетинг» происходит от английского слова market, что означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв. Период с конца XIX в. и до 20-х гг. XX в. - первый этап становления и развития концепции маркетинга. С 60-х гг. в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями и была сформулирована современная концепция маркетинга. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей по средствам обмена. Основные определения маркетинга: Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Чем больше значит для человека та или иная нужда, тем глубже он переживает. Потребности Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Запросы Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товары Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Все товары, способные удовлетворить нужду, называются товарным ассортиментом выбора. Обмен Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба) поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложении Сделка Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Рынок Рынок-совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок-это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара но телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону и уже на следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
Задачи маркетинга: 1. достижение максимально высокого уровня потребления това 2. обеспечение максимальной потребительской удовлетворенности; 3. создание максимально широкого выбора товаров; 4. максимальное повышение качества жизни. Субъекты: производители товаров и услуг, торговые, страховые, оптовые, розничные и специалисты по маркетингу, потребители. Каждый субъект маркетинга играет двойную роль: потребитель и производитель. Объекты: предметы обмена, т. е. товары, услуги, ценные бумаги, объекты кап. строительства, технологии, раб. сила, рынки, товары, услуги.
Пример ситуационного задания Задание: Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку молока. Решение: На упаковке молока и молочных продуктов необходимо разместить следующую информацию: 1. наименование продукта; 2. значение массовой доли жира в процентах; 3. сорт (при наличии); 4. наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства); 5. товарный знак изготовителя (при наличии); 6. масса нетто или объем продукта; 7. состав продукта; 8. пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении); 9. пищевая ценность; 10. общее содержание молочнокислых микроорганизмов в готовом продукте (КОЕ в 1 г продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в нормативных документах; 11. условия хранения; 12. дата изготовления и дата упаковывания; 13. срок годности; 14. обозначение стандарта, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт; 15. информация о сертификации; 16. прочее
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|