Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Примеры ответов на задания. Пример ответа на теоретический вопрос. Пример ситуационного задания




6. ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ

Пример ответа на теоретический вопрос

     Вопрос: Основные определения маркетинга, задачи, субъекты и объек­ты.

Ответ: Термин «маркетинг» происходит от английского слова market, что означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв.

Период с конца XIX в. и до 20-х гг. XX в. - первый этап станов­ления и развития концепции маркетинга.

С 60-х гг. в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями и была сфор­мулирована современная концепция маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей по средствам обмена.

Основные определения маркетинга:

Нужды

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея че­ловеческих нужд.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Чем больше значит для человека та или иная нужда, тем глубже он переживает.

Потребности

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов.

Запросы

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финан­совых возможностей.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способ­ностью.

Товары

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, ис­пользования или потребления.

Все товары, способные удовлетворить нужду, называются товар­ным ассортиментом выбора.

Обмен

Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предло­жением чего-либо взамен.

Обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять комму­никацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в приня­тии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возмож­ность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба) поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложении

Сделка

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторона­ми.

Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласо­ванного места проведения. Как правило, условия сделки поддержива­ются и охраняются законодательством.

Рынок

Рынок-совокупность существующих и потенциальных покупате­лей товара.

В развитом обществе рынок-это не обязательно какое-то физиче­ское место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и про­давцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара но телевидению, собрать сотни за­казов от клиентов по телефону и уже на следующий день разослать то­вары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.

Задачи маркетинга:

1. достижение максимально высокого уровня потребления това­
ров;

2. обеспечение максимальной потребительской удовлетворенно­сти;

3. создание максимально широкого выбора товаров;

4. максимальное повышение качества жизни.
Субъекты и объекты маркетинга:

Субъекты: производители товаров и услуг, торговые, страховые, оптовые, розничные и специалисты по маркетингу, потребители.

Каждый субъект маркетинга играет двойную роль: потребитель и производитель.

Объекты: предметы обмена, т. е. товары, услуги, ценные бумаги, объекты кап. строительства, технологии, раб. сила, рынки, товары, услуги.

 

Пример ситуационного задания

Задание: Назовите информационные элементы, наносимые на упаков­ку молока.

Решение: На упаковке молока и молочных продуктов необходимо раз­местить следующую информацию:

1. наименование продукта;

2. значение массовой доли жира в процентах;

3. сорт (при наличии);

4. наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства);

5. товарный знак изготовителя (при наличии);

6. масса нетто или объем продукта;

7. состав продукта;

8. пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении);

9. пищевая ценность;

10. общее содержание молочнокислых микроорганизмов в готовом про­дукте (КОЕ в 1 г продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в нормативных документах;

11. условия хранения;

12. дата изготовления и дата упаковывания;

13. срок годности;

14. обозначение стандарта, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

15. информация о сертификации;

16. прочее


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...