Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3. Лабораторные / контрольные работы




4. 3. Лабораторные / контрольные работы

№ ЛР № модуля / темы Наименование лабораторной / контрольной работы Кол-во часов
1.      
2.      

 

4. 4. Практические занятия (семинары)

№ модуля Тема Кол-во часов
1. Производство и ценообразование в различных типах рыночных структур
2. Рыночные структуры и показатели монопольной власти
3. Олигополия
4. Монополистическая конкуренция
5. Экономическая теория организаций
6. Фирма как экономическая организация
7. Рынки факторов производства
8. Общее равновесие
9. Макроэкономические показатели и макроэкономический кругооборот
10. Макроэкономическое равновесие
11. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия. Равновесие на товарном и денежном рынках
12. Циклическое развитие экономики. Макроэкономическая нестабильность
13. Государство и институциональная организация экономики
14. Институциональные изменения в экономике

 

4. 5. Курсовой проект (курсовая работа)

1. Институциональный и неоклассический подход в исследовании микроэкономических и мезоэкономических явлений

2. Коллективный договор как форма институционального соглашения на региональном рынке труда

3. Институты, правила и соглашения как способ регуляции трудовых отношений на мезоуровне

4. Понятие экономического института: нормы, правила, рутины.

5. Трансформация институциональных соглашений на внешних и внутренних рынках труда в регионе

6. Неопределенность и контрактная структура фирмы

7. Контракты, собственность и эффективность экономических трансформаций

8. Собственность как системообразующий экономический институт

9. Трансакционные издержки и эффективность системы прав собственности

10. Современные аспекты процессов размывания и спецификации прав собственности в переходной экономике

11. Влияние неформальных и формальных институтов на минимизацию организационных и трансакционных издержек

12. Институциональные факторы трансформации экономических систем

13. Институциональные аспекты становления фондового рынка в переходной экономике

14. Институты, организации и инструменты финансового рынка

15. Эволюция институтов финансовой системы в переходной экономике

16. Инфляция: монетарные и институциональные причины

17. Множественность форм координации и типы экономических организаций

18. Контроль, экономическая власть и эффективность организаций

 

4. 6. Самостоятельное изучение модулей дисциплины

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
     
     

 

5. Образовательные технологии.

При проведении лекций используются презентации, демонстрируемые студентам с помощью интерактивной доски. Для подготовки к семинарам студентам выдаются в электронном виде учебные материалы (конспект лекций) и ридер (общедоступные научные работы ведущих ученых-институционалистов).

20 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Л ситуация-кейс, лекция (проблемная, визуализация)
ПР дискуссия
ЛР    

Итого

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется с помощью тестов и решения задач.

Тесты для текущего контроля:

1. Один из выводов теоремы Коуза заключается в том, что достижению оптимального распределения правомочий препятствует, в частности

а) высокая степень монополии в рассматриваемой отрасли;

б) отсутствие четкой спецификации прав собственности;

в) нетранзитивность общественных предпочтений;

г) вмешательство государства в экономику

2. Классификация прав собственности А. Оноре не включает:

а) право пользования, т. е. личного использования вещи.

б) право на бессрочность.

в) право владения, т. е. исключительного физического контроля над вещью.

г) право на экспроприацию дохода от собственности

3. «Социальные издержки» в трактовке Коуза представляют собой

A. наивысшую ценность, которую могут принести факторы производства при их альтернативном использовании.

Б. издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решения, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта

В. издержки эксплуатации экономической системы

Г. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

4. Теорема Коуза впервые была сформулирована:

A. Рональдом Коузом

Б. Джорджем Стиглером

В. Ричардом Познером

Г. Артуром Пигу

5. Ваш сосед не дает вам готовиться к занятиям, допоздна слушая громкую музыку и устраивая шумные вечеринки. Что вы предпримете, зная основные положения теории прав собственности?

а) пойдете жаловаться в полицию, чтобы она оштрафовала соседа;

б) пригласите друзей-спортсменов и попытаетесь разговаривать с соседом с позиции силы;

в) предложите соседу помощь в покупке аудиодисков по более низкой цене в обмен на гарантии тишины в вечернее время;

г) будете ходить к соседу в гости и слушать музыку вместе с ним?

6. Какой вид контракта имеет безличный характер, и его отличительной чертой является присутствие четко оговоренных пунктов («если, …то») и сведение к настоящему моменту всех возможных будущих событий?

A. Классический контракт

Б. Неоклассический контракт

В. Отношенченский контракт

Г. Нет правильного ответа

7. Что не относится к размыванию прав собственности:

а) ограничение государства на свободную продажу земли

б) добровольное делегирование части правомочий

в) ограничения, налагаемые государством на предприятия, загрязняющие окружающую среду

г) приобретение прав собственности, связанное с нарушением законодательства в ходе

приватизации

8. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с:

а) кривой предельного и среднего дохода

б) кривой общего дохода

в) кривой общих затрат

г) кривой предельных затрат

9. Цена на рынке чистой конкуренции равна минимальным средним издержкам предприятия в...

а) краткосрочном периоде

б) долгосрочном периоде

в) кратко- и долгосрочном периодах

г) среднесрочном периоде.

10. На рынке чистой конкуренции имеет место такая форма конкурентной борьбы, как:

а) ценовая конкуренция

б) реклама

в) дифференциация продукции

г) тайный сговор.

11. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство

А. π = TR + TC

Б. TR = МС

В. MR = МС = АС = Р

Г. MR = TC

12. Для рынка совершенной конкуренции характерно

А. Вход и выход из отрасли связан с какими-либо трудностями

Б. Покупатели и продавцы обладают только частью необходимой информации.

В. Некоторые фирмы занимают значительные доли рынка

Г. фирмы выпускают продукцию, обладающую схожими или стандартизированными характеристиками

13. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна:

а) монополия

б) олигополия

в) монополистическая конкуренция

г) совершенная конкуренция.

14. Какое из перечисленных свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) однородность продукции

б) мобильность ресурсов

в) реклама

г) большое число покупателей.

15. Для рынка монополистической конкуренции характерно

А. Множество мелких фирм

Б. Отдельные препятствия при входе на рынок

В. Однородная продукция

Г. Совершенно равный доступ ко всей информации

16. На рынках одежды, бытовых услуг, ресторанов, как правило, существует такая рыночная структура, как

А. Совершенная конкуренция

Б. Монополистическая конкуренция

В. Олигополия

Г. Монополия

17. Рынок совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

в) выпускаются однородные товары

г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции конкурентов.

18. По сравнению с совершенной конкуренцией равновесный объем производства монополиста:

а) такой же

б) больше

в) зависит от конъюнктуры рынка

г) меньше.

19. По сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции монополистическая равновесная цена:

а) выше

б) ниже

в) такая же

г) неустойчивая: то выше, то ниже

20. Монополистический рынок характеризуется:

а) свободой входа

б) свободой выхода

в) блокированным входом

г) дифференциацией продукта.

21. Монополист может получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде:

а) да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек

б) да, если отсутствует угроза появления конкурента

в) нет, поскольку его средние общие издержки непременно уравняются с ценой товара

г) нет, так как он не в состоянии обеспечить равенство предельного дохода и предельных издержек.

22. Условие максимизации прибыли для монополии

А. MR=MC

Б. MR=P

В. МС=Р

Г. MR=0

23. Фирму со многими подразделениями, выпускающую большую номенклатуру продукции, включая производство промежуточных (полуфабрикатов) продуктов внутри фирмы, характеризует

а) U-форма

б) М-форма

в) T-форма

г) X-форма

24. Если индекс Лернера равен 1, то на рынке монополия:

а) отсутствует

б) абсолютна

в) такое значение невозможно

г) данный индекс не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии монополии.

25. Индекс Лернера относится к числу индексов:

а) концентрации

б) монопольной власти

в) цен

г) объемов производства

26. В условиях монополии

а) предельный доход равен цене

б) предельный доход меньше цены

в) предельный доход больше цены

г) предельные затраты равны цене

27. Общий доход (выручка) монополиста с ростом объема продаж:

а) увеличивается

б) остается постоянной

в) уменьшается

г) может увеличиваться или уменьшаться.

28. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль

б) для предприятий нехарактерно стратегическое поведение

в) предприятия обладают определенной рыночной властью

г) для предприятий характерны процессы слияний и поглощений

29. Реклама характеризует в основном рынок:

а) совершенной конкуренции

б) чистой монополии

в) монополистической конкуренции

г) олигополии.

30. Какая из предпосылок характерна для модели Курно:

а) Две фирмы производят однородный товар.

б) Фирмам не известна кривая рыночного спроса.

в) Фирмы принимают решения о производстве, совещаясь друг с другом.

г) Каждая из фирм предполагает выпуск конкурента изменяющимся.

31. В модели Штакельберга олигополисты выбирают две линии поведения:

а) лидера и последователя

б) альтруиста и оппортуниста

в) ведущего и подчиненного

г) принципала и агента

32. Индивидуальная кривая спроса фирмы, обладающей определенной степенью монопольной власти, и действующей на рынке с дифференцированным продуктом:

а) имеет положительный наклон

б) абсолютна эластична

в) абсолютно неэластична

г) имеет отрицательный наклон

33. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к:

а) превышению цен над средними издержками;

б) снижению индекса Херфиндаля—Хиршмана;

в) превышению предельных издержек над рыночными ценами;

г) исчезновению экономической прибыли.

34. Отношение расходов на рекламу и общей выручки, согласно формуле Дорфмана-Стейнера, зависит от

а) общих издержек фирмы и цены товара

б) эластичности спроса по расходам на рекламу и ценовой эластичности спроса

в) объема производства и эффективности применяемой технологии

г) размера прибыли фирмы

35. Согласно теории «принципала-агента» принципал стремится максимизировать:

а) прибыль

б) выручку

в) доход

г) собственную предельную полезность

36. Примером адхократии может служить организация с преобладанием:

а) техноструктуры

б) сложной, изменяющейся технологии

в) низкой степени сложности

г) персонала материально-технического снабжения

37. Впервые понятие организации как экономического феномена было использовано для построения своей теоретической концепции:

а) М. Вебером

б) А. Маршаллом

в) Д. Кейнсом

г) К. Марксом

38. Что не является признаком экономической организации?

а) Набор ресурсов и определенный способ их защиты

б) Общая цель, не сводимая к индивидуальным целям членов организации

в) Система официально утвержденных норм поведения и форм контроля

г) Уникальное наименование, отличающее ее от других организаций

39. Какие институты являются важнейшими в рыночной экономике в трактовке О. Уильямсона:

а) собственность, хозяйственная этика, фирмы

б) государство, профсоюзы, парламент

в) фирмы, рынки, отношенческая контрактация

г) классическая, неоклассическая и отношенческая контрактации

40. В отношении специфичности активов нельзя сказать, что это

а. важнейший параметр классической рыночной трансакции;

б. одно из условий существования трансакционных издержек;

в. основной фактор, увеличивающий взаимозависимость сторон контрактного соглашения;

г. один из параметров трансакций, определяющих выбор эффективной структуры управления.

Задачи для текущего контроля

1. Издержки одной типичной фирмы, работающей на конкурентном рынке, зависят от объема выпуска Q как ТС = 2Q2+6Q+15. Рыночная цена на продукцию фирмы 30 руб. Какое количество товара произведет фирма и будет ли получать она прибыль?

2. Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса потребителей на продукцию фирмы: Q1 = 120 – 2Р1 и Q2= 80 - Р2, где Р1, 2 и Q1, 2 — цена и объем спроса для каждой группы потребителей. Предельные затраты (издержки) фирмы на производство постоянны и равны 20. Определите, какую цену следует назначить монополисту для максимизации своей прибыли на каждом сегменте рынка.

3. В некоторой экономике производится и потребляется только 4 товара. Данные по объемам потребления и средним ценам за базисный и текущий периоды сведены в таблицу.

  Qбаз Pбаз Qтек Pтек
Товар 1
Товар 2
Товар 3
Товар 4

Вычислите: индекс цен Пааше текущего периода по отношению к базисному, индекс цен Ласпейреса текущего периода по отношению к базисному и индекс Фишера.

4. Численность экономически активного населения составила 75 млн. человек, численность занятых - 70 млн. человек. Определите уровень безработицы.

5. Производственная функция фирмы Q = 4L0, 5. Определить объем спроса фирмы на труд, если она является совершенным конкурентом на рынке своего продукта при Р = 9 и рынке труда при PL = 6;

Вопросы для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины:

1. Классификация рыночных структур.

2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

3. Чистая монополия.

4. Ценовая дискриминация

5. Потери общества от монополизации рынка.

6. Рынок и рыночные структуры

7. Показатели концентрации

8. Показатели монопольной власти

9. Общая характеристика олигополистической структуры 

10. Независимое поведение: объемная конкуренция. Модель Курно

11. Модель дуополии Штакельберга

12. Картельное соглашение

13. Монополистическая конкуренция

14. Характеристики рынка монополистической конкуренции

15. Равновесие фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

16. Равновесие фирмы на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

17. Реклама и неценовая конкуренция

18. Интенсивность рекламы

19. Экономическая теория организаций

20. Организация в экономической теории.

21. Дихотомия: институты и организации.

22. Контроль и власть в хозяйственной организации.

23. Теория принципала-агента.

24. Типология хозяйственных организаций.

25. Альтернативные подходы к теории фирмы

26. Организация и обработка информации

27. Контрактная теория фирмы

28. Труд как фактор производства

29. Предложение труда

30. Спрос на труд

31. Равновесие на рынке труда 

32. Неконкурентные рынки труда. Влияние профсоюзов

33. Экономическая природа капитала

34. Учет фактора времени. Дисконтированная стоимость

35. Понятие и условия общего равновесия

36. Коробка Эджуорта

37. Модель общего равновесия Вальраса

38. Микро и Макро подходы к анализу экономики

39. Макроэкономический кругооборот

40. Система национальных счетов

41. Макроэкономические показатели уровня цен

42. Совокупный спрос

43. Совокупное предложение

44. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия

45. Модель «доходы-расходы»

46. Модель «сбережения-инвестиции»

47. Модели мультипликатора и акселератора

48. Инфляционный и рецессионный разрывы

49. Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

50. Сущность и причины экономического цикла

51. Фазы циклического развития

52. Основные формы кризисов

53. Макроэкономическая нестабильность. Безработица

54. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция

55. Институциональная организация экономики

56. Институциональная теория государства

57. Производство коллективных благ большими и малыми группами

58. Группы специальных интересов как институциональные инноваторы

59. Институциональные изменения: базовые принципы

60. Институциональные изменения как эволюционные процесс

61. Зависимость от предшествующей траектории развития и институты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...