Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1. Проектные задания к модулю




3. 1. 1. Тема проектного задания.

1) Какие модели и исследовательские подходы неоинституционализма можно применить к анализу и институтов и организаций в условиях становления рыночных отношений в постсоциалистических экономиках? Используйте материалы статьи Simon Herbert A. Organizations and Markets (in Symposium: Organizations and Economics) // The Journal of Economic Perspectives, Vol. 5, No. 2. (Spring, 1991), pp. 25-44.

2) Какие исследовательские подходы и инструменты, используемые в статье Бенам А., Бенам Л. Права собственности в переходной экономике: комментарии по поводу того, что знают экономисты // Экономическая наука современной России. 1999. №3. можно применить для анализа российской приватизации? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

3) Используя материалы статей Олсона М. Рассредоточение власти и общество в переходный период, Лекарства от коррупции, распада и замедления экономического роста // Экономика и математические методы. 1995. Вып. 4. и Olson, jr. M. The Devolution of the Nordic and Teutonic Economies // American Economic Review, 1995, Vol. 85, No. 2, pp. 22-27. покажите, какие институциональные факторы не позволяют странам использовать потенциал экономического развития и роста и как создать эффективные институты. Приведите примеры для стран с транзитивной экономикой и обоснуйте свой ответ.

4) Какие модели институциональных изменения, используемые в статье Тамбовцев В. Л. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. 1999. №4. наиболее подходят при анализе российских институциональных изменений в 2000-2007 гг. Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

5) В чем основные различия между новой институциональной экономикой (NIE) и старым институционализмом (OIE). Сформулируйте основные различия в предмете и методах NIE и OIE используя материалы статей Hodgson, Geoffrey M. Journal of Economic Issues, Jun2000, Vol. 34. Issue 2, Greif A. Historical and Comparative Institutional Analysis // American Economic Review, Vol. 88, No. 2, Papers and Proceedings of the Hundred and Tenth Annual Meeting of the American Economic Association. (May, 1998), pp. 80-84.

6) Используя материалы статьи Асемоглу Д., Джонсона С., Робинсона Дж. «Институты как фундаментальная причина долгосрочного экономического роста» // ЭКОВЕСТ. 2006. Т. 5. №2. Покажите является ли экономический рост и качество человеческого капитала причиной формирования эффективной институциональной структуры или политические институты детерминируют экономический рост? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

7) Сравните институциональный и неоклассический подходы к исследованию феномена фирмы, используя статьи Коуз Р. Природа фирмы // Фирма, рынок и право. М., 1993, Simon Herbert A. Organizations and Markets (in Symposium: Organizations and Economics) // Journal of Economic Perspectives, Vol. 5, No. 2. (Spring, 1991), pp. 25-44. Обоснуйте свой ответ.

8) Используя материалы статьи Полтерович В. М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. Т. 35. № 2. раскройте в чем заключается сущность концепции институциональных ловушек. Актуальна ли данная концепция для современной российской экономики? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

9) Основываясь на материалах статей Д. Норта Douglass C. North. Institutions and Economic Growth: An Historical Introduction // World Development, 1989, vol. 17, no. 9, p. 1319–1332. и North D. C. The Contribution of the New Institutional Economics to an Understanding of the Transition Problem // WIDER Annual Lectures 1. UNU World Institute for Development Economics Research, Helsinki, 1997., покажите какие механизмы и источники институциональных изменений можно применить к анализу процессов перехода к рынку в России. Какие формальные неформальные институты, формирующиеся в ходе институциональных изменений, способствуют (препятствуют) повышению эффективности экономики. Приведите примеры и обоснуйте свой ответ

10) Основываясь на материале статьи Полтеровича В. М. К руководству для реформаторов: некоторые выводы из теории экономических реформ // Экономическая наука современной России, No. 1(28), 2005, 7-24, покажите какие факторы должны учитываться при разработке планов реформ, направленных на эффективные преобразования институтов. Приведите примеры из практики реформирования постсоциалистических экономик и обоснуйте свой ответ.

3. 1. 2. Цель и задачи выполнения проектного задания.

Цель написания проектного задания – формирование у студентов навыков самостоятельного научного исследования в области институциональной экономики.

Задачи: углубленное изучение выбранной студентом темы в рамках институциональной экономики, развитие навыков использования отечественных и зарубежных источников информации, формирование собственного мнения относительно спорных вопросов в экономической науке, развитие способности выражать свое мнение на научном языке, с использованием категориального аппарата институциональной экономики.

3. 2. 3. Описание проектного задания

1. Размер учебной работы (не включая титульный лист и список использованной литературы) - 7-10 листов: Times New Roman, 14 или эквивалент, интервал 1. 5, стандартные поля.

2. Работы, написанные от руки, не принимаются.

3. Текст должен содержать ссылки на цитируемые источники.

4. На титульном листе работы должны быть указаны:

- название предмета, по которому Вы сдаете работу;

- тема;

- Ваши фамилия, инициалы и номер группы.

5. Работа должна включать в себя следующие выделенные в тексте разделы:

Введение.

Данный раздел должен содержать следующее:

- очень краткий пересказ статьи, освещающий суть рассматриваемого взаимодействия/института/явления.

- постановка проблемы в рамках выбранной темы;

- обоснование выбора для анализа данной темы и проблемы.

Основная часть.

Данный раздел посвящен непосредственно раскрытию темы, он должен занимать не менее 2/3 объема работы и освещать следующие вопросы:

 анализ рассматриваемого в статье взаимодействия/института/явления с использованием изучаемого в курсе понятийного аппарата и инструментария;

 анализ и личную оценку студента (аргументированную на основе материала курса) адекватности приведенных в статье выводов и/или предлагаемые студентом (исходя из проведенного анализа) выводы и направления решения проблемы.

 попытки применения в анализе аналитического аппарата институциональной экономики и построение формальных или простых качественных моделей описываемых явлений/взаимодействий не являются обязательными, но всячески приветствуются.

Заключение.

Данный раздел посвящен обобщению полученных в ходе анализа выводов. Он должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы о том, что аппарат институциональной экономики может привнести в анализ описываемых явлений.

Список литературы.

Данный раздел должен содержать использованные при написании работы источники (в том числе и Интернет-источники), включая источник, из которого была взята анализируемая статья.

Ксерокопия (или распечатка) статьи в читаемом виде или статья в электронном виде.

3. 2. 4. Требования к выполнению проектного задания (см. методические рекомендации)

1. Студент выбирает тему из списка, предоставленного преподавателем, и подбирает статью по тематике вопроса, опубликованную в газете или журнале (желательно не академического характера, например, в журналах Эксперт, Компания, Деньги, газетах Коммерсант, Ведомости и т. д. )

2. Студент должен обсудить свой выбор статьи и темы с преподавателем семинарских занятий в своей группе. В противном случае преподаватель оставляет за собой право ex-post оценки адекватности материала; апелляции, претензии и объяснения в этом случае не принимаются.

3. Работы по темам, не перечисленным в списке, принимаются только в том случае, если предварительно было получено персональное разрешение преподавателя.

4. Учебная работа должна соответствовать общим требованиям, перечисленным в описании проектного задания.

5. Работа выполняется индивидуально. Коллективные работы не принимаются. Одинаковые работы будут оценены в 0 баллов.

6. Работа выполняется самостоятельно. Плагиат оценивается в 0 баллов.

7. Учебная работа должна быть сдана на кафедру экономической теории или лично преподавателю семинарских занятий не позднее 15 декабря. Работы, не сданные в срок, не оцениваются.

8. При возникновении частных вопросов в ходе написания работы можно консультироваться с лектором и преподавателями семинарских занятий лично или по электронной почте.

9. Досрочная сдача работы является окончательной. Возврат сданной работы на доработку не допускается.

3. 2. 5. Критерии оценки проектного задания

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
1. Проектное задание Соответствие требованиям к выполнению проектного задания Каждый из следующих пяти пунктов дают равный вклад в итоговую оценку: 1) Соответствие темы предмету институциональной экономики 2) Соответствие содержания теме работы 3) Наличие требуемого объема и правильное оформление 4) Актуальность предмета исследования 5) Самостоятельность исследования
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...