Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля




Содержание модуля

Тема № 9. Макроэкономические показатели и макроэкономический кругооборот (лекция)

Цели: обосновать необходимость макроэкономического подхода и изучить основные понятия и показатели в макроэкономике

Задачи: сравнить подходы к исследованию в микро- и макроэкономике; изобразить в упрощенном виде макроэкономический кругооборот; рассмотреть основные показатели СНС и другие макроэкономические показатели

План лекции:

1. Микро и Макро подходы к анализу экономики

2. Макроэкономический кругооборот

3. Система национальных счетов

4. Макроэкономические показатели уровня цен

Ключевые термины: кейнсианство; агрегирование; запасы и потоки; национальное богатство; валовой внутренний продукт; валовой национальный продукт; чистый внутренний продукт; национальный доход; личный доход; располагаемый доход; дефлятор ВВП; индекс потребительских цен; индекс Ласпейреса; индекс Паше; индекс Фишера.

Выводы: Макроэкономика – это раздел экономической теории, изучающий состояние и тенденции функционирования национальной экономики в целом, включая ее взаимодействие с экономиками зарубежных стран. Макроэкономика использует агрегированные показатели, объединяющие результаты деятельности экономических субъектов. Запасы характеризуют состояние какого-либо показателя на данный момент времени. Потоки характеризуют изменение запаса какого-либо показателя за определенный промежуток времени. ВВП – стоимость конечных товаров и услуг и, соответственно, дохода, полученного резидентами данной страны за соответствующий период времени. Реальный ВВП измеряется в сопоставимых ценах, что позволяет определить величину ВВП, очищенную от влияния изменения цен.

Форма текущего контроля – посещение лекций

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 9. Макроэкономические показатели и макроэкономический кругооборот (семинар)

Цели: обосновать необходимость макроэкономического подхода и изучить основные понятия и показатели в макроэкономике

Задачи: сравнить подходы к исследованию в микро- и макроэкономике; изобразить в упрощенном виде макроэкономический кругооборот; рассмотреть основные показатели СНС и другие макроэкономические показатели.

План семинара:

9. 1. Основные макропоказатели

9. 2. Индекс Пааше

9. 3. Индекс Ласпейреса

9. 4. Индекс Фишера

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 10. Макроэкономическое равновесие (лекция)

Цели: рассмотреть модель AD – AS в классическом и кейнсианском подходах

Задачи: определить понятие совокупного спроса; определить понятие совокупного предложения; изучить взаимодействие между совокупным спросом и совокупным предложением

План лекции:

1. Совокупный спрос

2. Совокупное предложение

3. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия

Ключевые термины: совокупный спрос; совокупное предложение; уровень цен; количество денег; скорость обращения денег; эффект Кейнса; эффект Пигу; эффект импортных закупок; функция потребления и функция сбережения; склонность к потреблению и склонность к сбережению; чистые инвестиции; валовые инвестиции; автономные инвестиции; государственные расходы; чистый экспорт; закон Сэя; принцип нейтральности государства.

Выводы: Совокупный спрос – реальный объем валового внутреннего продукта, который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен, или общая сумма расходов на конечные товары и услуги, произведенные в стране. Кривая совокупного спроса отражает возможные изменения общего уровня цен, которое, в свою очередь, может вести к изменению национального дохода. Потребление - часть дохода, которая используется для приобретения товаров и услуг. Непотребляемую часть дохода или часть, остающуюся после осуществления всех потребительских расходов, составляют сбережения. Совокупный спрос состоит из потребительских расходов, инвестиций, госрасходов и чистого экспорта. Под совокупным предложением понимают все конечные товары и услуги, которые производятся в стране, или реальный объем производства при каждом данном уровне цен. Согласно закону Сэя «предложение товаров создает собственный спрос». Классическая концепция макроэкономики считает вмешательство государства излишним. Согласно кейнсианской модели неэффективность совокупного спроса в условиях депрессивной экономики необходимо преодолевать с помощью инструментов государственного регулирования экономики.

Форма текущего контроля – посещение лекций и тест

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.
2. Тест Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Если доля правильно выполненных тестовых заданий меньше 60%, баллы не начисляются; если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 60% но меньше 80%, студенту начисляется 1 балл за прохождение теста; а если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 80%, студенту начисляется 2 балла за прохождение теста

 

Тема № 10. Макроэкономическое равновесие (семинар)

Цели: рассмотреть модель AD – AS в классическом и кейнсианском подходах

Задачи: определить понятие совокупного спроса; определить понятие совокупного предложения; изучить взаимодействие между совокупным спросом и совокупным предложением

План семинара:

10. 1. Анализ потребления, сбережений и инвестиций как составных частей совокупного спроса

10. 2. Модели потребительского поведения

10. 3. Сбережения как разница между доходом и потреблением

10. 4. Равновесие в модели AD – AS

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 11. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия. Равновесие на товарном и денежном рынках (лекция)

Цели: рассмотреть кейнсианские модели: «доходы-расходы», «сбережения-инвестиции», модели мультипликатора и акселератора, IS-LM

Задачи: построить графическую иллюстрацию модели «доходы-расходы» - «кейнсианский крест»; использовать модель «сбережения — инвестиции» для определения равновесного объема производства; сформулировать «парадокс бережливости»; представить модели мультипликатора и акселератора; сравнить, как соотносится равновесный объем производства с потенциальным объемом производства; с использованием модели IS—LM включить в анализ общего равновесия денежный рынок.

План лекции:

1. Модель «доходы-расходы»

2. Модель «сбережения-инвестиции»

3. Модели мультипликатора и акселератора

4. Инфляционный и рецессионный разрывы

5. Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

Ключевые термины: кейнсианский крест; парадокс бережливости; мультипликатор; акселератор; инфляционный и рецессионный разрывы; ставка процента; модель IS—LM (модель Хикса—Хансена).

Выводы: проблема достижения равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением может быть интерпретирована как проблема достижения равновесия между созданным национальным продуктом (совокупное предложение) и планируемыми со стороны населения, бизнеса, и государства расходами (совокупный спрос). Наряду с моделью «доходы—расходы» для определения равновесного объема производства можно использовать модель «сбережения — инвестиции». Традиционно принято считать, что увеличение сбережений благоприятно сказывается на экономическом положении как отдельных граждан, так и страны в целом. Кейнс обратил внимание на то, что при определенных условиях увеличение сбережений может приводить к нежелательным последствиям для экономики. Мультипликатор можно определить как коэффициент, показывающий, на сколько возрастет равновесный доход при увеличении совокупного спроса. Инвестиционный акселератор – коэффициент, показывающий зависимость изменения инвестиций от изменения дохода. Помимо ситуации, когда равновесный и потенциальный объемы равны между собой, возможны еще 2 случая: — равновесный объем производства меньше потенциального — эта ситуация именуется рецессионным разрывом; — равновесный объем производства больше потенциального — подобную ситуацию называют инфляционным разрывом. Модель IS—LM (модель Хикса—Хансена) — это полная кейнсианская модель, рассматривающая процессы, происходящие в товарном (реальном) и денежном секторах экономики в их взаимодействии.

Форма текущего контроля – посещение лекций

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 11. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия. Равновесие на товарном и денежном рынках (семинар)

Цели: рассмотреть кейнсианские модели: «доходы-расходы», «сбережения-инвестиции», модели мультипликатора и акселератора, IS-LM

Задачи: построить графическую иллюстрацию модели «доходы-расходы» - «кейнсианский крест»; использовать модель «сбережения — инвестиции» для определения равновесного объема производства; сформулировать «парадокс бережливости»; представить модели мультипликатора и акселератора; сравнить, как соотносится равновесный объем производства с потенциальным объемом производства; с использованием модели IS—LM включить в анализ общего равновесия денежный рынок.

План семинара:

11. 1. Модель «доходы-расходы»

11. 2. Модель «сбережения-инвестиции»

11. 3. Мультипликатор

11. 4. Акселератор

11. 5. Модель IS—LM

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 12. Циклическое развитие экономики. Макроэкономическая нестабильность (лекция)

Цели: рассмотреть макроэкономические подходы к анализу экономических кризисов и циклов

Задачи: определить сущность, выделить фазы и выявить причины экономических циклов; выделить различные формы кризисов; рассмотреть такие макроэкономические проблемы, как инфляция и безработица.

План лекции:

1. Сущность и причины экономического цикла

2. Фазы циклического развития

3. Основные формы кризисов

4. Макроэкономическая нестабильность. Безработица

5. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция

Ключевые термины: экономическая цикличность; научно-технический прогресс; циклы Н. Д. Кондратьева, десятилетние циклы К. Жуглара и двухлетние циклы Дж. Китчина; денежные шоки; биполярная структура рынка; модель Самуэльсона-Хикса; фазы кризиса, депрессии, оживления и подъема; циклический кризис перепроизводства; промежуточный кризис; частичный кризис; структурный кризис; трансформационные кризисы; естественный уровень безработицы; общее количество занятых; работающие; безработные; фрикционная безработица; безработица ожидания; инфляция; инфляционный шок; инфляционные ожидания; деньги.

Выводы: Одним из ключевых признаков рыночной экономики является ее цикличность, то есть периодические колебания экономической активности, выражающиеся в более или менее регулярном повторении спадов и подъемов производства. Цикличность представляет собой сложный многофакторный процесс. Четырехфазная структура цикла, называемая обычно классической, включает фазы кризиса, депрессии, оживления и подъема. Наряду с циклическим кризисом перепроизводства в рыночной экономике имеют место и такие кризисы, как промежуточный, частичный, отраслевой и структурный. Совокупная рабочая сила представляет собой сумму числа работающих и безработных. Инфляция – это процесс повышения общего уровня цен, что проявляется в снижении покупательной способности денег. Деньги – это совокупность активов, используемых при совершении сделок.

Форма текущего контроля – посещение лекций

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 12. Циклическое развитие экономики. Макроэкономическая нестабильность (семинар)

Цели: рассмотреть макроэкономические подходы к анализу экономических кризисов и циклов

Задачи: определить сущность, выделить фазы и выявить причины экономических циклов; выделить различные формы кризисов; рассмотреть такие макроэкономические проблемы, как инфляция и безработица.

План семинара:

12. 1. Индекс потребительских цен и темп инфляции

12. 2. Уровень безработицы и численность безработных

12. 3. Модели экономического цикла

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Комплексная цель модуля «Институциональная организация экономики»:

привить навыки оценки состояния и уровня экономических исследований по отдельным направлениям современной экономической теории на основании изучения научной, научно-методической и учебной литературы. Сформировать представление об основных аспектах взаимосвязи институциональной системы, государства и групп интересов.

Содержание модуля

Тема № 13. Государство и институциональная организация экономики (лекция)

Цели: изучить влияние государства на экономические институты

Задачи: определить соотношение таких понятий, как институциональный порядок, институциональная среда и институциональная структура; рассмотреть институциональную теорию государства; изучить влияние групп интересов на государственную политику и институты

План лекции:

1. Институциональная организация экономики

2. Институциональная теория государства

3. Производство коллективных благ большими и малыми группами

4. Группы специальных интересов как институциональные инноваторы

Ключевые термины: хозяйственный порядок; институциональный порядок; институциональная среда; институциональная структура; государство; коллективные действия; модель «оседлого бандита»; коллективные блага; группы специальных интересов; избирательные стимулы.

Выводы: Институциональный порядок - это системный компонент хозяйственного порядка, определяющий фундаментальные регулярности при осуществлении экономической деятельности основными агентами независимо от сфер и видов деятельности. Институциональная среда экономики формирует регулярности, необходимые для хозяйствующих субъектов в сферах производства, обмена и потребления. Институциональная среда включает преимущественно неформальные институты. Институциональная структура - основные политические, социальные и правовые нормы, являющиеся базой для производства, обмена и потребления. Она представляет собой преимущественно формальные институциональные ограничения, определяющие возможные организационные формы и варианты экономических взаимодействий в тех или иных конкретных сферах и отраслях экономики. Государство – организация со сравнительными преимуществами реализации насилия, распространяющимися на географический район, границы которого устанавливаются его способностью облагать налогом подданных. Под коллективным (общественным) благом понимается любой товар или услуга, которые удовлетворяют следующему требованию: если их потребляет любой индивид Xi из группы X1,.. Xi, …Xn, то их могут потреблять и все остальные члены группы. Под группами специальных интересов обычно понимают совокупность агентов, которые характеризуются совпадением экономических интересов и на которых действуют избирательные стимулы для производства совместного коллективного блага.

Форма текущего контроля – посещение лекций и тест

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.
2. Тест Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Если доля правильно выполненных тестовых заданий меньше 60%, баллы не начисляются; если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 60% но меньше 80%, студенту начисляется 1 балл за прохождение теста; а если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 80%, студенту начисляется 2 балла за прохождение теста

 

Тема № 13. Государство и институциональная организация экономики (семинар)

Цели: изучить влияние государства на экономические институты

Задачи: определить соотношение таких понятий, как институциональный порядок, институциональная среда и институциональная структура; рассмотреть институциональную теорию государства; изучить влияние групп интересов на государственную политику и институты

План семинара:

13. 1. Взаимосвязь и взаимозависимость отдельных институтов в институциональных системах

13. 2. Институты и государственная экономическая политика

13. 3. Исследование групп интересов в экономической теории

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 14. Институциональные изменения в экономике (лекция)

Цели: рассмотреть основные аспекты эволюции экономических институтов

Задачи: выделить основные принципы институциональных изменений; рассмотреть институциональные изменения с эволюционной точки зрения; изучить эффект зависимости от предшествующей траектории развития в эволюции институтов.

План лекции:

1. Институциональные изменения: базовые принципы

2. Институциональные изменения как эволюционные процесс

3. Зависимость от предшествующей траектории развития и институты

Ключевые термины: Конкуренция; Эффект масштаба, комплементарность и сетевые экстерналии; ментальные структуры; Эргодичность; неявное знание; Интенциональность; Сложная система; Адаптивная эффективность; зависимость от предшествующей траектории развития.

Выводы: Длительное взаимодействие институтов и организаций в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции имеет ключевое значение для институциональных изменений. Конкуренция заставляет организации постоянно вкладывать ресурсы в развитие навыков и знаний. Институциональная структура определяет стимулы, диктующие те виды навыков и знания, которые следует получать для максимизации выгоды. Понимание зависит от ментальных структур агентов. Эффект масштаба, комплементарность и сетевые экстерналии институциональной матрицы делают институциональные изменения постепенными и зависимыми от предшествующей траектории развития. Коллективное действие создает права и обязанности в отношении собственности и свобод, без которых в обществе царила бы анархия. Экономика является неэргодичной системой с неустранимой неопределенностью. Эргодичность – свойство динамической системы, состоящее в том, что в процессе эволюции системы почти каждая точка ее с определенной правильностью проходит вблизи любой другой точки системы. Знания – результаты человеческой адаптации к среде, выведенные из прошлого опыта. Знание может быть как явным, так и неявным (рассеянным). Экономика является адаптивно сложной системой. Институциональные изменения являются зависимыми от предшествующей траектории развития. Адаптивная эффективность — способность некоторых обществ справляться с потрясениями, гибко приспосабливаясь к ним, и формировать институты, которые эффективно работают с измененной «реальностью». Следствием неправильно выбранных целей и методов государственной экономической политики может быть блокировка хозяйственного порядка на неэффективной траектории развития (институциональные ловушки). Под экзаптацией обычно понимается использование уже существующей структуры для новых функций (которые для нее не были запланированы).

Форма текущего контроля – посещение лекций

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

Тема № 14. Институциональные изменения в экономике (семинар)

Цели: рассмотреть основные аспекты эволюции экономических институтов

Задачи: выделить основные принципы институциональных изменений; рассмотреть институциональные изменения с эволюционной точки зрения; изучить эффект зависимости от предшествующей траектории развития в эволюции институтов.

План семинара:

14. 1. Институциональные изменения как результат целенаправленных действий

14. 2. Институциональные изменения как эволюционный процесс

14. 3. Закономерности эволюции экономических институтов

Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики

Форма текущего контроля – работа на практических занятиях

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Работа на практических занятиях Участие в семинарском занятии Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.

 

3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля

(Формулируются задания, выполнение которых демонстрирует освоение студентом основного содержания модуля. В качестве таких заданий могут использоваться проектные задания, эссе, творческие задания, рефераты. Представленная форма описания заданий является рекомендуемой, конкретные виды заданий определяются в соответствии с рабочей программой дисциплины. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...