Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, поцеловал одну из своих жен, а затем вышел на молитву, не совершая омовение».




«Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду(, оклеветав) мою жену? Клянусь АЛЛАХом, о моей жене мне известно только хорошее, а кроме того, они говорят (дурное) и о человеке[3], которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной! »

 

[Аль-Бухари 2661, Муслим 2770]

___________________________

[1] Имеется в виду откровение свыше относительно невиновности ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ, и того, как следует поступить в данном случае.

[2] То есть с ‘Аишей, да будет доволен ею АЛЛАХ.

[3] Имеется в виду Сафван ибн аль-Му’атталь ас-Сулми, да будет доволен им АЛЛАХ, проводивший Аишу, да будет доволен ею АЛЛАХ, до каравана.

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ, что Барира, да будет доволен ею АЛЛАХ, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе, но к тому времени она ещё ничего не выплатила. ‘Аиша сказала ей: «Возвращайся к своим хозяевам, и если они согласятся, чтобы я выплатила за тебя необходимую сумму и стала твоей покровительницей /маулят/, то я сделаю это». Барира передала (её слова) своим хозяевам, но они отказались и сказали: «Если она хочет (сделать это) для тебя в надежде на награду АЛЛАХа, пусть делает, но ты останешься под нашим покровительством». [1] (‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, ) рассказала об этом Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал ей: «Купи (её) и освободи, что же касается покровительства, то (покровителем) может быть только тот, кто освободил (раба)». А затем Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, встал и сказал: «Почему люди выдвигают такие условия, о которых (ничего не говорится) в Книге АЛЛАХа? Человек, выдвигающий условия, о которых (ничего не говорится) в Книге АЛЛАХа, (выдвигает недействительные условия, ) даже если он сделает это сто раз, а условия АЛЛАХа являются самыми истинными и надёжными».

 

Этот хадис передал аль-Бухари (2560). См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» № 1094.

_____________________

[1] После освобождения вольноотпущенник /мауля/ продолжал оставаться в определённой зависимости от своих бывших хозяев или их наследников: на нём лежала моральная обязанность помогать или защищать их, он должен был просить разрешение на заключение брака, а если прямых наследников у него не было, то его имущество переходило к бывшим хозяевам.

 

Передают, что жена Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«С Барирой [связаны] три [установления] сунны. [Во-первых], когда она получила свободу, ей было предоставлено право выбора, [и она могла по своему желанию уйти от] мужа[1] [или остаться с ним]. [Во-вторых, однажды] Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, зашёл ко мне в то время, когда на огне стоял котелок, и попросил поесть. Ему принесли хлеб и какие-то приправы из тех, что были дома, и он сказал: «Разве я не вижу, что на огне стоит котелок с мясом? » Ему сказали: «Да, о Посланник АЛЛАХа, но это — мясо, которое Барира получила в качестве садаки, и мы не хотели кормить тебя им». [На это Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] сказал: «Для неё это садака, а для нас — подарок от неё». [По поводу того, что имело отношение к Барире], Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, также сказал: «[Право] покровительства принадлежит тому, кто освободил [раба]» ».

 

«Мухтасар Сахих Муслим». 17. Книга об освобождении рабов. Хадис 904

__________________________________________

 

[1] Мужем Бариры был раб по имени Мугис, которого она не любила.

 


 

 

ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ي َ ح ْ ي َ ى ب ْ ن ُ ي َ ح ْ ي َ ى أ َ ب ُ و ز َ ك َ ر ِ ي ّ َ ا ء َ أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا س ُ ل َ ي ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ ب ِ ل ا َ ل ٍ ع َ ن ْ ي َ ح ْ ي َ ى ب ْ ن ِ س َ ع ِ ي د ٍ ق َ ا ل َ ّ س َ م ِ ع ْ ت ُ ا ل ْ ق َ ا س ِ م َ ب ْ ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ت ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة ُ: و َ ا ر َ أ ْ س َ ا ه ْ . ف َ ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ — ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م:

« ذ َ ا ك ِ ل َ و ْ ك َ ا ن َ و َ أ َ ن َ ا ح َ ى ّ ٌ ، ف َ أ َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ ل َ ك ِ و َ أ َ د ْ ع ُ و ل َ ك ِ ». ف َ ق َ ا ل َ ت ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة ُ و َ ا ث ُ ك ْ ل ِ ي َ ا ه ْ ، و َ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ّ ِ ى ل أ َ ظ ُ ن ّ ُ ك َ ت ُ ح ِ ب ّ ُ م َ و ْ ت ِ ى ، و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ذ َ ا ك َ ل َ ظ َ ل ِ ل ْ ت َ آ خ ِ ر َ ي َ و ْ م ِ ك َ م ُ ع َ ر ّ ِ س ً ا ب ِ ب َ ع ْ ض ِ أ َ ز ْ و َ ا ج ِ ك َ . ف َ ق َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ُ — ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: « ب َ ل ْ أ َ ن َ ا و َ ا ر َ أ ْ س َ ا ه ْ ل َ ق َ د ْ ه َ م َ م ْ ت ُ أ َ و ْ أ َ ر َ د ْ ت ُ أ َ ن ْ أ ُ ر ْ س ِ ل َ إ ِ ل َ ى أ َ ب ِ ى ب َ ك ْ ر ٍ و َ ا ب ْ ن ِ ه ِ ، و َ أ َ ع ْ ه َ د َ أ َ ن ْ ي َ ق ُ و ل َ ا ل ْ ق َ ا ئ ِ ل ُ و ن َ أ َ و ْ ي َ ت َ م َ ن ّ َ ى ا ل ْ م ُ ت َ م َ ن ّ ُ و ن َ ، ث ُ م ّ َ ق ُ ل ْ ت ُ: ي َ أ ْ ب َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ي َ د ْ ف َ ع ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ، أ َ و ْ ي َ د ْ ف َ ع ُ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ي َ أ ْ ب َ ى ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ».

ط ر ف ه 7217 — ت ح ف ة 17561

 

Сообщается, что (однажды, когда) ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, (у которой болела голова, ) воскликнула:

 

«О, моя голова! » — Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: «Я хотел бы, чтобы это случилось[1] при моей жизни, и тогда я просил бы АЛЛАХа прощения для тебя и обращался бы к АЛЛАХу с мольбами за тебя! » ‘Аиша воскликнула: «О, горе мне! Клянусь АЛЛАХом, я думаю, что ты желаешь моей смерти, и, если это случится, ты проведёшь остаток дня с одной из твоих жён! » (На это) Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: «Нет(, тогда я скажу): “О, моя голова! ”[2] И я хотел послать за Абу Бакром и его сыном и назначить его своим преемником, чтобы люди ничего не говорили и ничего не желали[3], но потом я сказал (себе): АЛЛАХ не допустит (этого), а верующие отвергнут (всё иное)! [4]” »

 

«Сахих аль-Бухари». 75. Книга о больных. Хадис 5666

______________________________

[1] То есть чтобы ты умерла до меня.

[2] Этот разговор имел место незадолго до болезни и смерти пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

[3] То есть чтобы в связи с этим среди мусульман не возникало никаких конфликтов.

[4] Или: АЛЛАХ отвергнет (всё иное), а верующие не допустят (этого)!

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«Во время своей болезни Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, всё время спрашивал: “Где я буду сегодня? Где я буду завтра? ”[1] − с нетерпением дожидаясь дня ‘Аиши, а когда настал мой день, он умер у меня на руках[2] и был похоронен в моём доме».

 

Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадис 663 (1389).

_____________________________

[1] Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, соблюдавший очерёдность посещения своих жён, спрашивал, у какой из них он будет находиться в тот или иной день.

 

[2] Голова Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, покоилась на груди ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ.

ع َ ن ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ق َ ا ل َ ت ْ:

ك ُ ن ْ ت ُ أ َ د ْ خ ُ ل ُ ب َ ي ْ ت ِ ى ا ل ّ َ ذ ِ ى د ُ ف ِ ن َ ف ِ ي ه ِ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ -ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - و َ أ َ ب ِ ى ف َ أ َ ض َ ع ُ ث َ و ْ ب ِ ى ف َ أ َ ق ُ و ل ُ: إ ِ ن ّ َ م َ ا ه ُ و َ ز َ و ْ ج ِ ى و َ أ َ ب ِ ى . ف َ ل َ م ّ َ ا د ُ ف ِ ن َ ع ُ م َ ر ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ف َ و َ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا د َ خ َ ل ْ ت ُ إ ِ ل ا ّ َ و َ أ َ ن َ ا م َ ش ْ د ُ و د َ ة ٌ ع َ ل َ ى ّ َ ث ِ ي َ ا ب ِ ى ح َ ي َ ا ء ً م ِ ن ْ ع ُ م َ ر َ.

ت ع ل ي ق ش ع ي ب ا ل أ ر ن ؤ و ط : إ س ن ا د ه ص ح ي ح ع ل ى ش ر ط ا ل ش ي خ ي ن

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

«Обычно, когда я заходила в свой дом, где были похоронены Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и мой отец (Абу Бакр), я снимала одежду и говорила: “Ведь, поистине, это мой муж и мой отец”. Но когда там вместе с ними был похоронен ‘Умар, то, клянусь АЛЛАХом, я заходила туда только натянув на себя свою одежду, стесняясь ‘Умара».

 

См. " Муснад" имама Ахмада. Глава " Хадисы ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ". Хадис 25701. Этот хадис передал Ахмад 6/202.

Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых приводятся хадисы в “ас-Сахихе”». См. «Маджма’у-з-заваид» 9/40.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1712. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный, в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима)». 6/202

Сообщается со слов ‛ Айши, да будет доволен ею АЛЛАХ, которая сказала:

 

«(Однажды), ‛ Абду-р-Рахман ибн Аби Бакр ас-Сиддык, да будет доволен АЛЛАХ им и его отцом, вошел к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, в то время как я прислонила его к своей груди. У ‛ Абду-р-Рахмана был свежий ″ сивак″, которым он чистил зубы, и Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, стал пристально смотреть на этот ″ сивак″. Тогда я взяла ″ сивак″ у ‘Абду-р-Рахмана, разжевала его, смягчила и передала пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. После чего он стал чистить им рот так тщательно, что я не видела, чтобы Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, так чистил его (когда-либо) до этого.

Закончив чистить рот, посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, поднял свою руку (или палец) и затем сказал три раза: «В высшее общество». После этого он умер, да благословит его АЛЛАХ и приветствует».

 

А затем ‛ Айша (часто) говорила: «Умер пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, лежа на моих плечах». [аль-Бухари, 4438].

 

В другой версии сказано: «Я увидела, что он смотрит на ″ сивак″, и поняла, что он желает им воспользоваться. Тогда я сказала: ″ Взять ли мне его для тебя? ″, а он кивнул своей головой в знак согласия».

 

аль-Бухари, 4449. См. " Тайсир уль-‘Аллям" (шарх " ‘Умдат иль-Ахкам" ). Хадис 19

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им АЛЛАХ, сказал:

 

«Когда у нас, сподвижников Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, возникала сложность с хадисом, и мы спрашивали (об этом) у ‘Аиши, то обязательно находили у неё (какое-нибудь) знание о нём».

 

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис». Это сообщение передал ат-Тирмизи 3883. Шейх аль-Албани назвал сообщение достоверным. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 6145.

Сообщается, что ‘Урва ибн аз-Зубайр передал со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАХ:  

 

«Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, поцеловал одну из своих жен, а затем вышел на молитву, не совершая омовение».

 

‘Урва сказал: «Я сказал ей: “Кто же это, как ни ты? ” И она улыбнулась».

 

Ахмад 6/210, Абу Дауд 179, ат-Тирмизи 86, ан-Насаи 170, Ибн Маджах 502. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4997, «Мишкатуль-масабих» 323.

Сообщается, что ‘Убайд ибн ‘Умайр сказал:

«Узнав, что ‘АбдуЛЛАХ ибн ‘Амр, да будет доволен им АЛЛАХ, велит женщинам распускать волосы перед совершением полного омовения, ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, воскликнула:

“Удивительно, что Ибн ‘Амр поступает так! Он велит женщинам распускать волосы перед совершением полного омовения, так почему бы ему не приказывать им брить головы?! Я часто совершала полное омовение вместе с Посланником АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, зачерпывая воду из того же сосуда, но я выливала на голову три пригоршни воды и только! »

 

Ахмад 6/43, Муслим 331, Ибн Абу Шейба 798.

Передают, что Абу Саляма ибн ‘Абд-ар-Рахман [1] сказал:

 

«[Когда-то] я пришел к ‘Аише, да будет доволен ею АЛЛАХ, вместе с её молочным братом, который спросил её о том, как Посланник АЛЛАХа (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) совершал полное омовение после большого осквернения. Она велела принести сосуд. вмещавший один са’ [воды], совершила полное омовение за занавеской, которая отделяла её от нас, и трижды облила голову». [Абу Саляма] сказал: «Жёны пророка брали пряди волос и [обрезали их] не ниже ушей»[2].

 

См. «Мухтасар Сахих Муслим». Хадис № 159. Глава 5. Сколько воды требуется для совершения полного омовения после большого осквернения

__________

[1] Абу Саляма — молочный сын Умм Кульсум бинт Абу Бакр, сестры ‘Аиши, да будет доволен ими АЛЛАХ.

[2] Жены пророка стали поступать так после его смерти.

Сообщается, что ‘Абдуль-Вахид ибн Айман, да помилует его АЛЛАХ, сказал:

− Мой отец передал мне (следующее): «(Однажды) я зашёл к ‘Аише, да будет доволен ею АЛЛАХ, которая была одета в платье из грубой хлопчатобумажной ткани ценой в пять дирхемов, и она сказала (мне):

 

“Подними глаза и посмотри на мою рабыню! Она отказывается носить (такое платье) дома, а при жизни Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, у меня было такое же платье, и не было в Медине ни одной женщины, желавшей принарядиться (для мужа), которая не посылала бы ко мне (кого-либо), чтобы одолжить его (для себя)! ”»

 

Аль-Бухари 2628.

Передают со слов Абуль-Малиха аль-Хузали о том, что как-то раз женщины из числа жителей Химса или из числа жителей Шама попросили разрешения войти к ‘Аише, да будет доволен ею АЛЛАХ, и (‘Аиша) спросила:

 

«Наверно, вы из числа тех (женщин), которые посещают общественные бани? Я слышала, как Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорил:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...