Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

! От предметных действий ребенка лежит путь к развитию его мышления.




! От предметных действий ребенка лежит путь к развитию его мышления.

1. 24

Ситуация.  В некоторых семьях (и детских учреждениях) у детей младенческого возраста наблюдается задержка в умении действовать с предметами.

? Чем это можно объяснить?

Решение.  Задержка в умении действовать с предметами может быть вызвана отсутствием условий для этого и ошибками в воспитании.

1. 25

Ситуация.  Речь – наиболее выразительный показатель умственного развития малыша. С самого рождения мама должна развивать речь ребенка. С этой целью она наклоняется над кроваткой так, чтобы ребенок видел ее рот, и произносит сначала простые звуки («гкх»), а потом более сложные («ага», «угу»).

? Какая цель ставится мамой в этот период развития речи ребенка? Предположите, к чему это приведет.

Решение.  Задача мамы – побудить ребенка ответить, подражая и маме, и самому себе. Такой диалог не только совершенствует артикуляцию, но и приучает младенца слушать чужую речь, вслушиваться в нее – умение, которое так понадобится ему впоследствии.

! Чаще побуждайте ребенка к диалогу.

1. 26

Вопрос.  В какой последовательности развивается речь малыша?

? По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка?

Ответ.  Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2–2, 5 месяца), гуление (2–4 месяца), лепет, подражание (5–6 месяцев), фонемы родного языка, понимание некоторых слов и речевой ситуации в целом (к 8 месяцам), произнесение первых слов к концу первого года жизни.

Причинами задержки речевого развития могут быть:

♦ недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора;

♦ боязнь ребенка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон;

♦ отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.

1. 27

Ситуация.  В 8 месяцев дети теряют способность различать звуки, которые не играют никакой роли в их родном языке. Например, японские малыши уже не могут уловить разницы в звучании согласных «р» и «л».

? Каким образом можно использовать эти данные в воспитании ребенка?

Решение.  Обучение чужому языку надо начинать рано. И легче всего это делать, когда дети растут в двуязычной среде.

! Не упускайте возможности в сензитивный период развивать речь ребенка.

1. 28

Вопрос.  Что делать маме, если ее малыш оказался молчуном?

Ответ.  Речь не только отражает степень умственного развития, но и стимулирует формирование интеллекта ребенка. Поэтому мама, не отчаиваясь, должна всячески стараться разговорить малыша.

Можно подойти к нему и сказать что–то очень ласковое, доброе и, интонационно не завершив фразу, замолчать, выдержать паузу. Малыш станет смотреть на маму, ожидая продолжения, и заявит об этом, используя свои речевые возможности (за что нужно похвалить ребенка, в награду дать игрушку).

! Чаще устанавливайте контакты с ребенком, в которых он вынужден что–то отвечать.

1. 29

Вопрос.  Почему, только находясь среди людей, ребенок приобретает потребность в познании?

Ответ.  Только благодаря взаимодействию с окружающим миром и обучению формируется личность, способная мыслить и чувствовать; лишь в процессе общения развивается потребность в познании.

! Потребность в познании должна приобретать для ребенка личностный смысл.

1. 30

Ситуация.  Часто родители спрашивают о том, когда надо начинать воспитывать ребенка.

2  Дайте психологическое обоснование соотношению понятий «развитие» и «воспитание».

Решение.  Мнение о том, что «ребенок сначала созревает, а потом его воспитывают», неверно, так как в основном психические процессы возникают благодаря воспитанию.

Воспитание надо начинать с момента рождения, когда оно оказывает большое влияние на развитие ребенка. Развитие – это сложный процесс, который происходит неравномерно. Развитие и является результатом собственной активной деятельности ребенка под руководством взрослого, осуществляющего процесс воспитания и обучения.

! Воспитание, обучение должно идти впереди развития и опираться на него в соответствии с «зоной ближайшего развития» (Л. С. Выготский).

1. 31

Ситуация.  В некоторых семьях во время бодрствования ребенка его сажают на диван, обкладывая подушками.

? Как можно организовать бодрствование детей в домашних условиях?

Решение.  Подобная организация бодрствования вредна ребенку. Малыш лишается естественной активности, возможности действовать свободно с предметами, познавать их свойства.

С 5–6 месяцев надо обеспечивать необходимые условия для ребенка в плане возможности ползать, свободно двигаться. В его распоряжение предоставляются предметы, игрушки, с которыми он может активно действовать. Взрослый помогает малышу в манипулировании предметами: показывает их, поощряет его действия, участвует в совместных действиях.

1. 32

Ситуация.  В ходе исследований выявлено, что дети уже с первых дней жизни настороженно относятся к неподвижному лицу взрослого, а после 3 месяцев не любят, когда взрослые не в настроении.

? Какие выводы можно сделать из данного исследования?

? А что делать, если маме не до радостных эмоций?

? Как правильно общаться?

Решение.  Уже с рождения ребенка взрослому важно уметь правильно взаимодействовать с новорожденным. Важно все: прикосновение, «держание руками», разговор с помощью «правильного» выражения лица. Ребенок усваивает то, как использовать взгляд и что этот взгляд означает: участие, поддержку, требовательность, осуждение, наказание.

Конечно, подрастающему малышу требуется все больше внимания и участия взрослого,  причем не только для общения и создания хорошего настроения, но и для освоения мира, совместных игр и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...