Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взрослый долгое время остается посредником между ребенком и окружающим его миром, направляя его деятельность.




1. 40

Ситуация.  Социальная среда формирует личность ребенка.

? Отметьте роль взрослого как посредника между ребенком и окружающим его предметным миром.

Решение.  Младенец рано вводится в ситуацию общения со взрослым, потребность в которой возникает не сама по себе, а под воздействием определенных условий: взрослый своим действием (взглядом, улыбкой, а с трехмесячного возраста и словом) включает ребенка в общение.

Взрослый удовлетворяет потребность ребенка в общении, учит его действовать с предметами, оценивает его поведение. Это поможет малышу правильно развиваться.

Взрослый долгое время остается посредником между ребенком и окружающим его миром, направляя его деятельность.

1. 41

Ситуация.  Мама Виталика (6 месяцев) постоянно называла ему окружающие предметы, имена домочадцев, его собственное имя, сопровождая рассказом все ежедневные процедуры – кормление, купание, одевание и др. И очень часто задавала ему вопрос: «Где? »

? Какую реакцию ребенка стимулирует вопрос мамы «Где? ».

Решение.  Этим вопросом мама не только проверяла понимание слова, но и стимулировала поисковую активность ребенка, его ориентировочную реакцию. Рекомендуется побуждать ребенка следить глазами за взглядом мамы, а когда малыш останавливает свой взгляд на каком–то предмете, сразу же этот предмет называть.

! Учите ребенка выделять ориентиры для деятельности и пользоваться ими.

1. 42

Ситуация.  В первое время ребенок как существо беспомощное особенно нуждается в тепле, дружеском участии окружающих людей.

? Значит ли это, что необходимо удовлетворять любые потребности ребенка и быть около него постоянно, только бы он не плакал?

Решение.  Нет, не значит. Удовлетворяя все потребности ребенка, мы тем самым задерживаем процесс психического развития, не даем ему возможности самому включаться в процесс познания окружающего мира, удовлетворять собственные потребности. Исключение составляют случаи, связанные с охраной жизни и здоровья ребенка.

Удовлетворяя потребности ребенка, всемерно развивайте его разумные потребности.

1. 43

Вопрос.  Все ли дети проходят стадию лепета?

? До каких пор продолжается стадия лепета?

? От чего это зависит?

Ответ.  Стадию лепета проходят в основном все дети. Лепет необходим для развития речи, поэтому дело не столько в продолжительности периода лепета, сколько в его качественном изменении. С момента самостоятельного употребления первых слов лепет обычно заканчивается, то есть примерно к первому году. В случае резкого изменения условий жизни: поступление в детский сад, больницу и др. – отмечается возврат к лепетной речи.

1. 44

Ситуация.  Ехавшие в автобусе люди обратили внимание на спокойную румяную девочку, сосредоточенно посасывающую соску–пустышку.

Ее модно одетая мама пояснила, что соска красивая и не портит внешний вид дочки.

? Следует ли приучать ребенка к соске?

Решение.  Рефлекс на соску у ребенка вырабатывается очень быстро. Малыш успокаивается, сосредоточившись на процессе сосания, не проявляет никакого интереса к «калейдоскопу» картин окружающего мира. А ведь это не способствует психическому развитию ребенка.

1. 45

Ситуация.  Родители Нины заметили, что в первые 2–3 месяца их дочка легко вступала в контакт с любым человеком, а к 6 месяцам, узнавая знакомое лицо, отдавала ему некоторое предпочтение перед чужими. После 6 месяцев девочка стала очень избирательна в своих контактах, начала больше тянуться к родителям, неизменно отстраняясь от незнакомых людей.

? С чем связана такая метаморфоза?

Решение.  Это свидетельствует о появлении у девочки чувства привязанности к родителям. У младенцев постепенно (к 6 месяцам) формируются эмоционально–психологические связи с любящим их человеком.

1. 46

Вопрос.  Каковы элементы эмоционального общения взрослого с младенцем?

Ответ.  Элементы эмоционального общения таковы:

♦ ласковые слова;

♦ колыбельная песня;

♦ нежные прикосновения;

♦ зрительный контакт «глаза в глаза».

1. 47

Ситуация.  Сначала гуление наблюдается даже у глухих детей. Но позднее многие из них перестают произносить какие–либо звуки.

? Объясните, с чем такое явление связано?

Решение.  Глухие дети просто теряют интерес к произношению звуков, так как не могут слышать ни собственного голоса, ни тех звуков, которые издают другие.

1. 48

Ситуация.  Мама с присущей ей интонацией обращается к дочке (5 месяцев) и спрашивает: «Где Миша? » Оля быстро поворачивает голову к источнику голоса. Мама указывает на Мишу. Оля, заулыбавшись, показывает пальцем: «Вот! »

? Почему при формировании связи слова и предмета (человека) вначале важна интонация вопроса?

? Какие еще условия необходимо соблюдать при обучении детей пониманию речи?

Решение.  Необходимо многократно повторить слово, чтобы возникла связь произнесенного слова с предметом, на который указывают. Первоначально важно и постоянное местонахождение предмета, интонация голоса (эмоциональный тон).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...