! Эмоционально одобряйте первые шаги ребенка.
2. 2 Вопрос. Каковы основные приобретения психического развития детей раннего возраста? Ответ. Основные приобретения психического развития детей раннего возраста – это овладение прямой походкой, предметными действиями и речью. 2. 3 Вопрос. В чем значение овладения прямой походкой для развития ребенка? Ответ. Способность к передвижению прямой походкой позволяет ребенку свободно и самостоятельно общаться с внешним миром, достигать желаемой цели, развивает способность ориентироваться в пространстве. В процессе ходьбы ребенок испытывает эмоциональные переживания, у него совершенствуется мышечное чувство владения собственным телом. ! Эмоционально одобряйте первые шаги ребенка. 2. 4 Ситуация. Жене 1 год. Она передвигается, держась за мамину руку, а самостоятельно ходить отказывается. 2 Что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами (напряжением, потерей равновесия, падениями)? Решение. Родители не должны показывать ребенку своей тревоги, напряженности, страха, недовольства в случае неумелых движений малыша, его падений. Иначе у ребенка может возникнуть страх падения, и он длительное время даже не будет пытаться ходить. 2. 5 Вопрос. Что должны делать родители, чтобы развивать самостоятельность ребенка при общении его с внешним предметным миром? Ответ. Самостоятельность ребенка при общении с внешним предметным миром будет развиваться при условии овладения им ходьбой, предметными действиями и речью. Родителям необходимо создать ребенку такие условия, которые позволяли бы включить его в активную деятельность, осуществлять ее совместно, постепенно предоставляя малышу все больше самостоятельности. В этом им помогут различные игрушки: пирамидки, матрешки, вкладыши разной величины, цветные наборы, формы, сделанные из разного материала, а также куклы, машинки, наборы строительного материала и др.
2. 6 Ситуация. Маленькая Надя (1 год 8 месяцев) играет с куклами своеобразно – все время старается их раздеть, но никогда не одевает. ? В каком периоде развития находится Надя? Решение. Надя находится в том периоде развития сексуальности, когда дети начинают осознавать отличия и сходство своего тела с другими. Кукла похожа на детей, и девочка ее раздевает, чтобы понять, как кукла устроена. А не одевает просто потому, что это для нее пока достаточно трудно. Позже она научится и одевать своих кукол. 2. 7 Ситуация. Молодая мама пишет: «Я стараюсь с самого детства приучать ребенка к порядку. Но иногда требование убрать перед прогулкой игрушки вызывает у моего полуторагодовалого сынишки бурю протеста. Я настаиваю на своем, и все заканчивается слезами. Может, следует иногда уступить? » ? Дайте совет маме. Решение. То, что маме кажется беспорядком, не всегда есть собственно беспорядок, возможно, это просто какой–то игровой момент. Необходимо проявить гибкость. Ребенку можно и после прогулки приступить к ликвидации, в мамином представлении, беспорядка. Тем более не стоит доводить его до слез из–за этого. Компромисс в данной ситуации полезнее. Но если ребенок все–таки примет участие в уборке, не забудьте поощрить, похвалить его за усердие и труд. А вообще–то маме надо учиться управлять активностью ребенка, предоставляя ему право выбора. 2. 8 Ситуация. Проанализируйте взаимосвязь кинестезии, осязания и зрения в развитии мышечного чувства при овладении ходьбой. ? В процессе каких действий мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и положения предметов в пространстве?
? Как ребенок осваивает правильность направления и удаленность предметов в пространстве? Решение. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и пространственного расположения предмета в том случае, если ребенок подсознательно сопоставляет свои мышечные ощущения со зрительным восприятием предметов, до которых он может дойти, дотянуться. ! Учите ребенка действовать на основе выделяемых ориентиров, мерок, мер отсчета и т. п. 2. 9 Ситуация. Малыш любит толкать перед собой игрушки или тянуть их. ? Чем взрослый может ему помочь? Решение. Взрослый, показывая игрушки, помогает ребенку их тянуть или толкать. Ребенок, пробуя двигать игрушки по–разному, пытается делать несколько шагов в разные стороны. Это помогает ему удерживать равновесие при ходьбе вперед, назад, боком. Привязывайте веревочки к игрушкам, которые ребенку нравится таскать по полу. 2. 10 Ситуация. Постепенно малыш приходит к пониманию того, что добраться до предмета можно, совершив те или иные действия. ? Какие ситуации может создать взрослый для реализации этих целей? Решение. Взрослый может создать такие ситуации: а) закатывать мяч за стул, который ребенок должен обойти; б) положить за подушку игрушку, которую ребенок должен достать; в) поиграть в прятки (сможет ли ребенок найти взрослого? ); г) во время прогулок менять направление и скорость движения по площадке, тропинке и др. Непременно успехи ребенка нужно поощрять радостной улыбкой и одобрительной фразой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|