Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

! Роль взрослого возрастает в совместном обсуждении с детьми увиденного на экране телевизора.




3. 137

Ситуация.  Саша (6 лет) умел хорошо кататься на лыжах с горки. Мама заметила, что, когда на горке было мало детей, сын не очень охотно катался, а когда в воскресенье появилось много детей, он смело съезжал с самой высокой горки в разных положениях, много при этом кричал.

? Дайте психологическое обоснование поведению Саши.

? Какой мотив лежит в основе его поведения?

Решение.  В основе поведения Саши лежит мотив самоутверждения в глазах мамы и товарищей по игре.

3. 138

Ситуация.  Петя (3 года) взобрался по лесенке, стоящей возле дерева, на самый верх и кричит: «Мотлите, мотлите, де я! » Мама – в страхе, а ребенок рад.

? Назовите основной мотив поведения Пети.

Решение.  Для Пети это процесс самоутверждения, демонстрация своих возможностей и умений, в некоторой степени демонстрация своих достижений на этот момент.

3. 139

Ситуация.  Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла дочку в комнату и осторожно опустила ее, а та вдруг – раз! – и улеглась на полу. Мать испугалась:

– Доченька, что это ты? Подымайся!

Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда мать попыталась ее поднять, дочка начала брыкаться. Мать стала настаивать – дочь в слезы. Женщина прикрикнула – получилось еще хуже. Все стали суетиться, советовать, уговаривать. А девочка невозмутимо лежала на полу, барабаня по нему ногами.

? Какой мотив поведения девочки проявился в этой ситуации?

? Как следует реагировать на это взрослым?

? Каким детям свойственно такое поведение?

Решение.  Основной мотив поведения девочки в данной ситуации – самоутверждение в форме каприза. Каприз – средство обратить на себя всеобщее внимание, взять верх над взрослыми. Капризными становятся, как правило, дети с неустойчивой психикой, болезненно самолюбивые, безынициативные, которые не могут самоутвердиться другим путем.

В этой ситуации родители должны были уйти, оставив дочь наедине с собой. Когда на нее никто не будет смотреть, она встанет сама.

3. 140

Ситуация.  Нередко у детей обнаруживается смещение нравственных понятий. Например, слово «бандит» вдруг начинает ассоциироваться у них с понятием «хороший дядя».

? Какие могут быть причины смещения нравственных понятий у дошкольников?

? Каким должно быть поведение взрослого при просмотре детьми телепередач?

? Подумайте, какие передачи для детей должны быть на телевидении (на детском канале).

Решение.  Выяснилось, что у детей сложилось такое понимание слова «бандит» после просмотра некоторых телепередач. Ребенок доверчиво принимает за образец то, что ему кажется привлекательным, заманчивым.

Родители должны задуматься над такими вопросами.

♦ Что делает ребенок в то время, когда взрослые смотрят телевизор?

♦ Как долго и что смотрят по телевизору дети?

♦ Кто решает, какую передачу смотреть ребенку?

♦ В каком виде деятельности (рисование, игра, беседа со взрослым и т. д. ) ребенок отражает увиденное по телевизору?

! Роль взрослого возрастает в совместном обсуждении с детьми увиденного на экране телевизора.

3. 141

Ситуация.  Маша (4 года 5 месяцев) принесла из дома красивую куклу, дала поиграть Наташе, а также Кате.

Воспитатель заметил, что Маша делится своими игрушками только с некоторыми детьми. На вопрос педагога, почему она не всем дает поиграть, Маша ответила, что она дружит только с Катей и Наташей.

? В соответствии с морально–нравственными нормами поведения дайте психологическое обоснование поведению Маши.

Решение.  Маша охотнее делится с теми детьми, которые ей больше нравятся. Усвоенные девочкой нормы поведения еще не распространяются на широкий круг людей, не имеющих с ребенком непосредственной связи.

3. 142

Ситуация.  Воспитатель попросил детей подготовительной группы сделать флажки: одну часть флажков – для украшения веранды, другую часть – для малышей, которые, как особо подчеркнул педагог, пока еще не могут сделать флажки сами.

? Качественно ли будет выполнена работа?

? Назовите основной мотив поведения детей.

? Почему воспитатель заострил внимание детей на том, для кого они будут делать флажки?

Решение.  Работа была выполнена по–разному. Более качественно сделаны флажки для малышей. Основой поведения детей послужил общественный мотив.

Воспитатель безошибочно точно избрал мотивацию для выполнения своей просьбы.

3. 143

Ситуация.  В одном из психологических исследований было выявлено, что ребенок 6–7 лет может достичь значительной гибкости, тактичности в общении.

? Кто предпочтительнее для круга общения ребенка: сверстники, взрослые, или же состав тех, с кем общается ребенок, должен быть смешанным?

Решение.  Если в круг общения ребенка входят дети старше и младше его, а не только сверстники или родители, то ребенок становится даже более зрелым в общении, чем некоторые подростки 14–15 лет.

! Предпочтительнее всего, если ребенок общается в разновозрастных группах.

3. 144

Ситуация.  Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую почти сразу же разбирают, ломают. Когда же взрослые ругают детей, те, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

? Укажите возможные причины такого поведения.

? Назовите основной мотив поведения детей.

Решение.  Возможных причин много. Среди них можно выделить познавательный интерес и неумение обращаться с игрушкой. Такое поведение детей может быть и результатом неправильного воспитания: у ребенка не сформировано бережное отношение к вещам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...