Структура ФОС должна в целом соответствовать структуре, заявленной в шаблоне ФОС. Допускается корректировка не более 10%.
Структура ФОС должна в целом соответствовать структуре, заявленной в шаблоне ФОС. Допускается корректировка не более 10%. Содержание Фонда оценочных средств определяется на основе и с учетом следующих документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 14. 05. 2014 N 518, от 18. 11. 2015 N 1350, от 25. 11. 2016 N 1477); Регламента организации и проведения областной олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования; приказов Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС специальностей СПО, входящих в укрупненную группу специальностей, по которым проводиться Олимпиада; приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииоб утверждении профессиональных стандартов (в случае наличия). Разработка содержания оценочных средств Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.
Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач. «Тестирование» Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части - инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов. В инвариантную часть задания входит 4 темы: информационные технологии в профессиональной деятельности; системы качества, стандартизации и сертификации; охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды; экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности. Инвариантная часть задания «Тестирование» содержит 16 вопросов по четырем тематическим направлениям, из них 4 – закрытой формы с выбором ответа, 4 – открытой формы с кратким ответом, 4 - на установление соответствия, 4 - на установление правильной последовательности. Тематика, количество и формат вопросов по темам инвариантной части тестового задания должны быть едины для всех специальностей СПО, входящим в УГС, по которой проводится Олимпиада.
Вариативная часть задания «Тестирование» содержит 24 вопроса не менее, чем по трем тематическим направлениям. Тематика, количество и формат вопросов по темам вариативной части тестового задания формируются на основе знаний, общих для специальностей, входящих в УГС, по которой проводится Олимпиада. Таким образом, индивидуальное тестовое задание должно включать 40 вопросов. Банк тестовых заданий должен включать не менее 100 вопросов по вариативной части и не менее 50 по инвариантной. Вопросы для теста должны отвечать следующим требованиям: вопросы должны соответствовать современному уровню развития производственных технологий, техники и науки; формулировка вопроса должна быть понятной и иметь однозначный ответ; в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
основная часть задания должна формулироваться предельно кратко, и состоять не более чем из одного предложения из семи-восьми слов; вопрос (задание) должен иметь предельно простую синтаксическую конструкцию; в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы; при составлении тестов возможно использовать тестовые задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно-пространственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др. ). У разработчиков должно быть единое понимание формата вопроса. Вопрос закрытой формы с выбором одного ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильными. Важно минимизировать количество вопросов закрытого типа на выбор варианта ответа. Поэтому к вопросам на выбор ответа устанавливаются следующие требования: из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки; из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий; в ответах не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т. д., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа; из числа вариантов ответа исключаются ответы, вытекающие один из другого; при формулировке вариантов ответа не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т. д.; все ответы к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа; ни один из вариантов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ; если задание имеет среди прочих альтернативные ответы, то не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах;
все ответы должны быть параллельными по конструкции, грамматически согласованными с основной частью задания; наиболее оптимальным для проведения олимпиад профессионального мастерства данного уровня являются тестовые задания с четырьмя вариантами ответа, из которых только один является верным. не рекомендуется использовать тестовые задания с несколькими правильными ответами, так как это создает вероятность возникновения ситуации с частично правильными ответами, что влечет необходимость аргументированного определения степени веса каждого из вариантов ответа в общем количестве баллов за каждое задание. ПРИМЕР Выберите правильный вариант ответа. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется________: А. коммутатор. Б. сервер В. модем Г. адаптер Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания. ПРИМЕР. Вставьте пропущенное слово. При считывании документов с диска пользователь должен указать _______ файла. Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. ПРИМЕР Установите соответствие между термином и отраслью права
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__. Вопрос на установление соответствия состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1: 1 (одному элементу первой группы должен соответствовать только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно соответствовать количеству элементов первой группы. Количество элементов, как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 4.
ПРИМЕР 1. Укажите верную схему движения продуктов труда 1. производство 2. обмен 3. распределение 4. потребление ПРИМЕР 2. Укажите последовательность определения валовой прибыли 1. выручка 2. НДС 3. валовая прибыль 4. себестоимость
Целесообразно выполнение тестового задания организовывать посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечит возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий. При выполнении тестового задания участнику Олимпиады предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям. В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если: в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ (за правильный ответ дается 0, 1 балла); в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ (за правильный ответ дается 0, 2 балла); в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар (за правильный ответ дается 0, 3 балла); в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность (за правильный ответ дается 0, 4 балла). Количество баллов за задание «Тестирование» определяется простым суммирование баллов, полученных за правильные ответы на вопросы задания. «Перевод профессионального текста (сообщения)» Практическое задание «Перевод профессионального текста» позволяет оценить уровень сформированности умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему; навыки письменной и устной коммуникации; навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Задание по переводу текста с иностранного языка на русский должно включать 2 задачи. Задача 1 - перевод текста, содержание которого включает профессиональную лексику (возможен вариант аудирования); Задача 2 может предполагать выполнение участниками следующих действий: - ответить на вопросы; - составить сообщение; - иные варианты задания в соответствии с целесообразностью и спецификой УГС. Участнику предлагается текст, соответствующий языку, который он изучал.
Объем текста должен составлять не менее 1500 знаков. Критерии оценки выполнения задания едины для всех специальностей конкретной УГС. ПРИМЕР Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» для участников олимпиады по УГС «Авиационная и ракетно-космическая техника» Задача 1. Переведите приведённый ниже текст, используя словарь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|