Задание 4. Моделирование диалогов в конфликтных педагогических ситуациях.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Смоделируйте диалоги в системах: «учитель – родитель»; «учитель-учащийся». Ситуации: Ученица 10-го класса полностью игнорирует один из предметов в школе. Умная, способная, независимая, она посещает уроки по этому предмету, но демонстративно ничего не делает, читает книги, журналы. Открыто выражает свое неуважение к учителю и откровенно говорит ему об этом. Учитель ставит двойку отличнику, который отказался отвечать на уроке из солидарности с остальными учениками класса. Возмущенный отец (мать) приходит в школу и требует разъяснений. Курсант вторично приходит к преподавателю пересдавать зачет. Он не готов, ведет себя вызывающе по отношению к преподавателю. Придумайте самостоятельно несколько диалогов, предложите свои пути выхода из конфликтной ситуации.
Приложение Тест по педагогической психологии [14] Педагогическая психология — это наука... а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения; г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя. Основной задачей образования является... а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; б) формирование умений и навыков; в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) овладение социокультурным опытом. Под обучением понимают... а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков; б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику; в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. 4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на а) научение; б) учение; в) обучение; г) обученность. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является... а) принцип социального моделирования; б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; в) принцип личностно-деятельностного подхода; г) принцип установления связи между стимулами и реакциями; д) принцип упражняемости. Самым глубинным и полным уровнем обученности является... а) воспроизведение; б) понимание; в) узнавание; г) усвоение. В качестве методов исследования педагогическая психология использует... а) методы педагогики; б) методы общей психологии; в) обучающий эксперимент; г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности 8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент... а) не подразумевает обучение; б) требует специальных лабораторных условий; в) предполагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий; г) ориентирован на развитие познавательных процессов. 9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития... а) отождествляя процессы обучения и развития; б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является... а) низкий уровень знаний; б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся; в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения. Целью развивающего обучения является...
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; б) достижение высокого уровня обученности учащихся; в) формирование умственных действий и понятий; г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность состоит из... а) учебной задачи и учебных действий; б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; в) работы познавательных процессов; г) действий внутреннего контроля и оценки. 13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является... а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении; б) потребность получать одобрение и признание; в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания; г) стремление приобрести новые знания и умения. 14. В качестве основного принципа организации процесса обучения а) организация обучения от частного к общему; б) логика восхождения от абстрактного к конкретному; в) овладение большой суммой знаний; г) принцип усвоения логических форм. Недостатком программированного обучения является... а) отсутствие четких критериев контроля знаний; б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся; в) отсутствие индивидуального подхода к обучению; г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе... а) программированного обучения; б) проблемного обучения; в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий; г) традиционного обучения. 17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на... а) материальное действие; б) создание ориентировочной основы действия; в) речевую форму выполнения действия; г) внутреннюю речь. 18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе а) овладение основными навыками чтения и счета; б) развитие у ребенка мелкой моторики; в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция; д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей. Понятие «обучаемость» определяется... а) существующим уровнем знаний и умений учащегося; б) способностью учителя научить ребенка; в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; г) зоной актуального развития учащегося. 20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа): а) восприятие; б) мотивация; в) внутренний план действия; г) сравнение; д) рефлексия; е) внимание; ж) теоретический анализ. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это... а) взаимодействие учащихся в процессе обучения; б) процесс взаимодействия педагога с учеником; в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|