Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Задание 4. Моделирование диалогов в конфликтных педагогических ситуациях.





Смоделируйте диалоги в системах: «учитель – родитель»; «учитель-учащийся».

Ситуации:

Ученица 10-го класса полностью игнорирует один из предметов в школе. Умная, способная, независимая, она посещает уроки по этому предмету, но демонстративно ничего не делает, читает книги, журналы. Открыто выражает свое неуважение к учителю и откровенно говорит ему об этом.

Учитель ставит двойку отличнику, который отказался отвечать на уроке из солидарности с остальными учениками класса. Возмущенный отец (мать) приходит в школу и требует разъяснений.

Курсант вторично приходит к преподавателю пересдавать зачет. Он не готов, ведет себя вызывающе по отношению к преподавателю.

Придумайте самостоятельно несколько диалогов, предложите свои пути выхода из конфликтной ситуации.

 

Приложение

Тест по педагогической психологии[14]

Педагогическая психология — это наука...

а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учеб­ной деятельности;

б) о закономерностях становления и развития личности в систе­ме социальных институтов обучения и воспитания;

в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

г) изучающая феномены и закономерности развития психики учи­теля.

Основной задачей образования является...

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обу­чения;

г) овладение социокультурным опытом.

Под обучением понимают...

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к уче­нику;

в) предпринимаемые учеником учебные действия;

г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учи­теля и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на
усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его
развитие является...

а) научение;

б) учение;



в) обучение;

г) обученность.

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является...

а) принцип социального моделирования;

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

в) принцип личностно-деятельностного подхода;

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

д) принцип упражняемости.

Самым глубинным и полным уровнем обученности является...

а) воспроизведение;

б) понимание;

в) узнавание;

г) усвоение.

В качестве методов исследования педагогическая психология использует...

а) методы педагогики;

б) методы общей психологии;

в) обучающий эксперимент;

г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности
с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий экспери­мент...

а) не подразумевает обучение;

б) требует специальных лабораторных условий;

в) предполагает планомерный поэтапный процесс формирова­ния умственных действий и понятий;

г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития...

а) отождествляя процессы обучения и развития;

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального
развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вес­ти его за собой.

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является...

а) низкий уровень знаний;

б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

Целью развивающего обучения является...

а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

Учебная деятельность состоит из...

а) учебной задачи и учебных действий;

б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

в) работы познавательных процессов;

г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эф­фективность процесса обучения, является...

а) потребность изменить социально-статусную позицию в обще­нии;

б) потребность получать одобрение и признание;

в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; из­бежать наказания;

г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения
в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает...

а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

Недостатком программированного обучения является...

а) отсутствие четких критериев контроля знаний;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе...

а) программированного обучения;

б) проблемного обучения;

в) теории поэтапного формирования умственных действий и по­нятий;

г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных дейст­вий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на...

а) материальное действие;

б) создание ориентировочной основы действия;

в) речевую форму выполнения действия;

г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе
является...

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

Понятие «обучаемость» определяется...

а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;

б) способностью учителя научить ребенка;

в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколь­ко вариантов ответа):

а) восприятие;

б) мотивация;

в) внутренний план действия;

г) сравнение;

д) рефлексия;

е) внимание;

ж) теоретический анализ.

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это...

а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;

б) процесс взаимодействия педагога с учеником;

в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию
обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.