Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восстановительные процессы. Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов. Задача №1. Восстановительные процессы




Восстановительные процессы

Регенерация - это возрождение, восстановление, возобновление. В медицине регенерацию различают - физиологическую, репаративную и патологическую.

Репаративная полная регенерация - утраченная часть замещается равноценной, специализированной тканью

Неполная регенерация - на месте дефекта разрастается неспециализированная соединительная ткань

Патологическая регенерация при неполной регенерации функция восстанавливается за счёт интенсивного новообразования ткани (аналогичной погибшей) в неповрежденной части органа. Это новообразование происходит путём либо усиленного размножения клеток, либо за счёт внутриклеточной регенерации — при неизмененном числе клеток (сердечная мышца, нервная ткань).

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов - по определению Всемирной организации здравоохранения.

Норма – показатель здоровья. Это интервал, в пределах которого количественные изменения в физиологических реакциях не ведут к новому качеству – болезни с ее специфическими количественными и качественными проявлениями.

Болезнь - это качественно новое состояние организма, возникающее вследствие наследуемого генетического дефекта или действия причинного повреждающего фактора, для которого характерно нарушение равновесия с окружающей средой, утрата свободы адаптации; утрата или ограничение трудоспособности. Поэтому в медицине для выявления болезни используют функциональные пробы, которые по своей сущности являются нагрузочными

Стадии болезни:

1) Предболезнь

2) Собственно болезнь

а) латентный период (инкубационный период)

б) разгар болезни

3) Исход болезни - выздоровление (полное, неполное), рецидив, ремиссия, осложнения, хронизация болезни, приобретение патологического состояния, смерть.

Любая болезнь содержит:

Патологическую реакцию - это неадекватный и биологически нецелесообразный ответ организма или отдельных органов на действие патогенных или обычных агентов (в клинике – симптом).

Патологический процесс - совокупность патологических и защитно-компенсаторных реакций, возникающих в организме на повреждающее действие патогенного фактора.

Каждое заболевание имеет свои проявления, определенные признаки – симптомы, и синдромы.

Патологическое состояние – это исход патологического процесса, болезни - необратимое повреждение, утрата структуры и функции органа.

В любой болезни можно различить специфические признаки (симптомы) (характерная сыпь при кори, ветряной оспе; боль при стенокардии, очаговая неврологическая симптоматика при энцефалите), характерные только для данной болезни и неспецифические признаки (лихорадка, астенический синдром, усиление процессов катаболизма, активация СРО и др. ).

Синдром (от греч. скопление, стечение) - определенное сочетание ряда симптомов, объединенных одним механизмом возникновения.

Местные и общие проявления болезни и их взаимосвязь:

Местный процесс (воспаление) всегда имеет общие (организменные) проявления – лихорадка, интоксикация, палочкоядерный сдвиг лейкоцитарной формулы, синтез острофазовых белков. Соотношение между общим и местным может меняться во времени. Местный процесс может стать общим (фурункулез, сепсис, колебания артериального давления, изменение характера дыхания). Общий процесс, благодаря защитным силам или лечению может локализоваться и исчезнуть.

Наиболее универсальные, стереотипные компоненты болезней – носят название типовых патологических процессов.

Признаки типового патологического процесса:

1. полиэтиологичность

1. стадийность

1. комплексность

1. стандартность проявлений

1. аутохтонность (единый механизм)

Например, патологический процесс в виде воспаления может быть вызван как биологическими, так физическими и химическими факторами, он всегда имеет три стадии, однотипные морфологические, биохимические, патофизиологические проявления независимые от места его тканевого и органного развития.

Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов

Задача №1

Девочка, 6 лет, при взлёте авиалайнера ТУ-154, почувствовала тошноту, головокружение, слабость. Состояние ухудшилось, когда самолёт набрал при взлёте максимальную скорость, была дважды рвота. Объективно: кожные покровы бледные, холодный липкий пот, нистагм, АД 80 и 60 мм. рт. ст. /норма/. После того, как самолёт набрал необходимую для полёта высоту, девочке стало лучше. Через 30 минут полёта состояние ребёнка нормализовалось.

1) Как называется это состояние?

2) Указать этиологический фактор.

Задача №2

На приёме у врача больная 20-ти лет предъявляла жалобы на появление слабости, головокружения, сердцебиение, одышку в душном помещении и при незначительной физической нагрузке. В общем анализе крови: эритроциты-3, 2*1012/л, Нв-108г/л, ЦП-0, 9.

1) Какова причина патологического состояния?

2) С чем связано появление описанных симптомов?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...