Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедическая досуговая деятельность




Логопедическая досуговая деятельность

как показатель эффективности работы

психолого-медико-педагогического консилиума

 

Для успешной коррекции звукопроизношения, речи детей коррекционных групп в дошкольных учреждениях г. Кемерово создан алгоритм взаимодействия всех специалистов, работающих с этими группами.  К таким специалистам относятся:

учитель-логопед, педагог-психолог;

 воспитатели;

музыкальный руководитель;

хореограф;

специалист по ИЗО;

 физрук.

Проводя свою деятельность, специалисты объединены одной общей целью: коррекционной. Все усилия специалистов направлены именно на это. В систему взаимодействия специалистов входят:

1. Заседания консилиумов

2. Консультации логопеда и психолога специалистам

3. Рекомендации логопеда и психолога специалистам

4. Проведение занятий по программе

5. Выставки рисунков, поделок

6. Проведение утренников, развлечений, соревнований

7. Сотрудничество с родителями.

 

      Логопед работает над ликвидацией пробелов у детей в словоизменении и словообразовании, расширением и активизацией словаря. Работает над практическим усвоением различных предлогов, над согласованием различных частей речи, над практическим употреблением простого распространённого предложения, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, развивает фонематический слух, знакомит с буквами, учит понимать прочитанное, исправляет звукопроизношение.

       Воспитатель работает по заданию логопеда над расширением и активизацией словарного запаса в соответствии с годовым понедельным планированием лексических тем на занятиях, логочасах, экскурсиях, во время беседы, в сюжетно-ролевых играх.

        Психолог тестирует детей, составляет индивидуальные программы, работает над развитием высших психических функций, над преодолением страхов, развитием самооценки, дает консультации и рекомендации всем работающим с детьми специалистам.

    Музыкальный руководитель раскрывает музыкальные способности детей. Если, в обычных группах эти дети не пели и не выступали, то в речевых группах у них раскрываются таланты. Некоторые дети даже солируют, у большинства детей не чувствуется скованности. Музыкальный руководитель и хореограф работают над развитием музыкально-ритмических движений. Физрук работает над двигательными возможностями детей, координацией движений, оздоровлением.

       Руководитель по изодеятельности работает над мелкими движениями рук детей, учит прекрасному, умению выразить в рисунке свой замысел.

       Итогом совместной работы является майский консилиум, на котором подводятся результаты работы всех специалистов, отмечаются успехи детей, и, если есть, обязательно обговариваются некоторые затруднения отдельных детей.

В конце учебного года готовится итоговое занятие или развлечение, концерт, театрализованная постановка, утренник и т. д. с использованием стихов, песен, танцев, хороводов, игр.  Воспитанники с удовольствием демонстрируют свои успехи. В подготовке досугов участвуют все специалисты.

Праздник родного языка

Т. А. Сечкарёва,

учитель-логопед МДОУ № 38

Ведущая:   Сегодня, ребята, особенный праздник - день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понят­ный и родной язык для каждого человека — тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни сло­ва. На каком языке разговариваем мы с вами?

Дети: на русском.

Ведущая: А какое первое слово произносит ребенок?

Дети: Мама.

Ведущая: По-немецки это звучит как " мутер", по-английски —" мазер", по-французски — " маман". Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке — маме.

 

Дети исполняют " Песню о маме"

 

Ведущая:      Родной язык... Как вы думаете, для чего он нужен лю­дям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Давайте спросим об этом ученого — магистра лингвистических наук.

♥ Входит под музыку

Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово " алфавит" пришло к нам из греческого языка. В гречес­ком языке первая буква называется " альфа", а вто­рая " вита" — из них и получилось слово " алфавит". А теперь, не соблаговолите ли вы, милейшие девоч­ки и мальчики, назвать известные вам буквы алфа­вита!

(Дети называют буквы. )

 

Магистр:   Позвольте предложить вам поиграть в наичудесней­шую игру " Живые буквы".

(Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова )

1-й: Вот букварь –

Начало всех наук.

Ведь слова

Рождаются из букв.

Подойди к доске,

Возьми мелок,

Напиши, пожалуйста,

Дружок,

Самые прекрасные слова:

МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.    

       

2-й ребенок: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в ровный ряд —

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят. (Стихи А. Шибаева)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...