Логопедическая досуговая деятельность
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Логопедическая досуговая деятельность как показатель эффективности работы психолого-медико-педагогического консилиума
Для успешной коррекции звукопроизношения, речи детей коррекционных групп в дошкольных учреждениях г. Кемерово создан алгоритм взаимодействия всех специалистов, работающих с этими группами. К таким специалистам относятся: учитель-логопед, педагог-психолог; воспитатели; музыкальный руководитель; хореограф; специалист по ИЗО; физрук. Проводя свою деятельность, специалисты объединены одной общей целью: коррекционной. Все усилия специалистов направлены именно на это. В систему взаимодействия специалистов входят: 1. Заседания консилиумов 2. Консультации логопеда и психолога специалистам 3. Рекомендации логопеда и психолога специалистам 4. Проведение занятий по программе 5. Выставки рисунков, поделок 6. Проведение утренников, развлечений, соревнований 7. Сотрудничество с родителями.
Логопед работает над ликвидацией пробелов у детей в словоизменении и словообразовании, расширением и активизацией словаря. Работает над практическим усвоением различных предлогов, над согласованием различных частей речи, над практическим употреблением простого распространённого предложения, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, развивает фонематический слух, знакомит с буквами, учит понимать прочитанное, исправляет звукопроизношение. Воспитатель работает по заданию логопеда над расширением и активизацией словарного запаса в соответствии с годовым понедельным планированием лексических тем на занятиях, логочасах, экскурсиях, во время беседы, в сюжетно-ролевых играх.
Психолог тестирует детей, составляет индивидуальные программы, работает над развитием высших психических функций, над преодолением страхов, развитием самооценки, дает консультации и рекомендации всем работающим с детьми специалистам. Музыкальный руководитель раскрывает музыкальные способности детей. Если, в обычных группах эти дети не пели и не выступали, то в речевых группах у них раскрываются таланты. Некоторые дети даже солируют, у большинства детей не чувствуется скованности. Музыкальный руководитель и хореограф работают над развитием музыкально-ритмических движений. Физрук работает над двигательными возможностями детей, координацией движений, оздоровлением. Руководитель по изодеятельности работает над мелкими движениями рук детей, учит прекрасному, умению выразить в рисунке свой замысел. Итогом совместной работы является майский консилиум, на котором подводятся результаты работы всех специалистов, отмечаются успехи детей, и, если есть, обязательно обговариваются некоторые затруднения отдельных детей. В конце учебного года готовится итоговое занятие или развлечение, концерт, театрализованная постановка, утренник и т. д. с использованием стихов, песен, танцев, хороводов, игр. Воспитанники с удовольствием демонстрируют свои успехи. В подготовке досугов участвуют все специалисты. Праздник родного языка Т. А. Сечкарёва, учитель-логопед МДОУ № 38 Ведущая: Сегодня, ребята, особенный праздник - день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека — тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: на русском. Ведущая: А какое первое слово произносит ребенок? Дети: Мама. Ведущая: По-немецки это звучит как " мутер", по-английски —" мазер", по-французски — " маман". Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке — маме.
Дети исполняют " Песню о маме"
Ведущая: Родной язык... Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Давайте спросим об этом ученого — магистра лингвистических наук. ♥ Входит под музыку Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово " алфавит" пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется " альфа", а вторая " вита" — из них и получилось слово " алфавит". А теперь, не соблаговолите ли вы, милейшие девочки и мальчики, назвать известные вам буквы алфавита! (Дети называют буквы. )
Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру " Живые буквы". (Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова ) 1-й: Вот букварь – Начало всех наук. Ведь слова Рождаются из букв. Подойди к доске, Возьми мелок, Напиши, пожалуйста, Дружок, Самые прекрасные слова: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.
2-й ребенок: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их поставишь в ровный ряд — Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. (Стихи А. Шибаева)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|