Ведущая: Итак, составляем первое слово, самое светлое, самое главное, самое любимое.. «МАМА»!
Ведущая: Итак, составляем первое слово, самое светлое, самое главное, самое любимое... «МАМА»! Дети, у которых есть буквы данного слова, выходят вперед и составляют слово.
3-й: Мамы, мы вас очень любим И не станем огорчать. Мы хорошие отметки Обещаем получать! Ведущая: Слушайте и составьте следующее слово - «ДРУЖБА». Дети составляют слово. 4-й: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята. И скажем это всем! Ведущая: Ну, а это слово обозначает место, где ты родился, где ты рос и взрослел... «РОДИНА». Дети составляют слово. 5-й: Посмотрите, слово «Родина! » Нет прекраснее на свете. В нем друзья, мама и школа, Знают все про это дети! Ведущая: Ипоследнее слово, которое совсем скоро вы будете произносить каждый день по нескольку раз... «ШКОЛА». Дети составляют заданное слово. 6-й: Здравствуй, школа, Здравствуй, школа, С нетерпеньем встречи ждем. Мы тебе сегодня, школа, Эту песенку споём!
Исполняется песня «Про школу» (Под музыку появляется тетушка Пословица. ) Т. Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые! Я — тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте. Магистр: Позвольте, мадемуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете — у них и усов-то нет! Мы ведем беседу здесь об Алфавите!!! Т. П.: Ой, дядечка! А я об азбуке хочу деткам рассказать. Слово " азбука" появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква " А" называлась тогда " аз", буква " Б" — " буки" — из них и получилось русское слово " азбука". Магистр: Дражайшая! А слово " алфавит"...
Ведущая: Друзья! Не спорьте, слово " алфавит" и " азбука" обозначают одно и то же! Т. П.: Как приятно! Доброе слово сказать — что дождь в засуху! А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.
Дети называют известные им пословицы о добром слове: Доброе слово железные ворота откроют! Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лучше мягкого пирога. Доброе слово сказать — посошок в руки дать. Доброе слово уймет злое. Т. П.: Оно и правда пословица — это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится! (Во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает. ) Ведущая: Что это ты топаешь, Пословица? Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить! А ну-ка, сестрицы мои, Дарья, Марья, Акулина, помогите мне детей развеселить, а то они совсем засиделись! (Появляются «сестрицы» в русских народных костюмах). 1 сестрица: Мы Пословицы сестрицы. На все руки мастерицы. 2-я: Если спросит кто совет — Мы такой дадим ответ: 3-я: Только тот живет — не тужит. Кто с весельем крепко дружит! Девочки раздают детям шумовые инструменты. Дети выстраиваются в три «лучика», за сестрицами. Игра «Найди свою сестрицу! », р. н. м. «Светит месяц» («МП» 2007, №1). Магистр: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Ведущая: Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: " дети", " друзья", " Россия", " Родина", " русские", " алфавит", " азбука". (Дети выполняют задание. Магистр: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы: ШУТКА, РОТ, ГРОЗА, РЫБАК, СТОЛБ и т. д. Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит. (Ответ: эхо. ) Ведущая: А теперь вы загадайте загадки 1-й: На страницах букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (буквы. ) 2-й: Стучат, стучат — Не велят скучать. Идут, идут, А все тут как тут. (часы. ) 3-й: Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (язык. ) 4-й: Не куст, а с листочками, Не человек, а рассказывает. (книга. )
Ведущая: Молодцы! Вы хорошо отгадываете русские народные загадки. А ещё вы знаете много сказок и я предлагаю поиграть в игру «Сказочные герои». Вы по очереди будете загадывать загадки, если ответ на загадку — добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой — нахмуритесь и затопаете. 1-й: Он чемпион по кровожадности. Он рекордсмен по беспощадности. Он страх наводит на детей. Он злой разбойник... (Бармалей) 2-й: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый... (Доктор Айболит) 3-й: Была у злодея до пят борода, В театре всех кукол он мучил всегда. «Подайте мне плетку! » — гремел его бас. Скажите скорее, кто он?... (Карабас) 4-й: Это что за очень странный Человечек деревянный? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино) 5-й: «Не простой, а умный кот», - Удивляется народ. В шпорах и на каблуках – Это сам … (Кот в сапогах) 6-й: Смерть его ведь на игле, В сундуке лежит, в дупле. Нет его на свете злей. Как зовут его? …. (Кощей) Ведущая: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|