О фильме. О мюзикле
Стр 1 из 8Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА «Вестсайдская история» - это классический сюжет о жестоком соперничестве и юной любви. Действие картины разворачивается в Нью-Йорке в 1957 году. Фильм снят обладателем премии Оскар®, режиссером Стивеном Спилбергом по сценарию лауреата Пулитцеровской премии и премии Тони® Тони Кушнера.
В этом ремейке популярного мюзикла снялись Энсел Элгорт (Тони), Ариана ДеБос (Анита), Дэвид Альварез (Бернардо), Майк Фейст (Рифф), Брайан д'Арси Джеймс (офицер Крупке), Кори Столл (лейтенант Шранк), Джош Андрес Ривера (Чино), Рита Морено (в роли Валентины, владелицы магазина на углу, в котором работает Тони) и Рэйчел Зеглер (Мария). Морено - одна из трех артисток, когда-либо удостоенных наград Оскар®, Эмми®, Грэмми®, Тони® и Премии Пибоди, - также является одним из исполнительных продюсеров фильма.
В творческую команду фильма, объединившую все лучшее из Бродвея и Голливуда, вошли Тони Кушнер, который также выступил в качестве исполнительного продюсера; обладатель премии Tony® Джастин Пек, поставивший хореографию в музыкальных номерах; знаменитый дирижер Лос-Анджелесского филармонического оркестра, лауреат премии Грэмми® Густаво Дудамель, который руководил записью легендарной партитуры; номинированный на премию Оскар® композитор и дирижер Дэвид Ньюман («Анастасия»), который выступил автором аранжировки партитуры; композитор Джанин Тесори (Fun Home, «Весьма современная Милли»), лауреат премии Тони®, которая занималась вокалом актеров; и номинант на премию Грэмми® Мэтт Салливан («Красавица и чудовище», «Чикаго»), который стал исполнительным музыкальным продюсером фильма. Продюсерами «Вестсайдской истории» выступили Стивен Спилберг, Кристи Макоско Кригер, номинированная на премию Оскар®, и лауреат премии Тони® Кевин МакКоллам.
Фильм «Вестсайдская история» является адаптацией для киноэкрана оригинального бродвейского мюзикла 1957 года - либретто Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхайма. Хореограф и режиссер первой экранизации 1961 года - Джером Роббинс.
О ФИЛЬМЕ
«Этот фильм, пожалуй, самый сложный в моей карьере. «Вестсайдская история» - это, возможно, величайшая музыка, когда-либо написанная для театра, и это наложило на всех нас определенный отпечаток», - говорит Стивен Спилберг. - «Было очень волнительно взять шедевр и переосмыслить его, не нарушая целостности того, что принято считать лучшей музыкой, когда-либо написанной для театра. Но я уверен, что великие истории необходимо рассказывать снова и снова, в том числе для того, чтобы отразить в произведении различные точки зрения и веяния времени».
«Я люблю оригинальный фильм, снятый Робертом Уайзом с Джеромом Роббинсом. Мы с Уайзом были близкими друзьями в течение долгих лет, и обсуждали этот фильм до тошноты. А еще один мой близкий друг, Уолтер Мириш, который продюсировал ту «Вестсайдскую историю» (1961), рассказал мне множество замечательных историй о создании фильма. Ты постоянно вынужден оправдываться, берясь за что-то священное. Мы все через это прошли. Ощущение рискованности этого предприятия не покидала нас. Но все, кто принимал участие в этом проекте, с огромной любовью и уважением, граничащим с благоговением, относились к мюзиклу и, безусловно, к его легендарным авторам. Но мы также знали, что должны сделать фильм современным и наполнить его теми современными ценностями, которых мы придерживаемся».
«Самое замечательное в этой истории то, что, как бы ни менялся мир вокруг нас, уроки и выводы, которые она нам предлагает, не меняются. Это история покоряет зрителей уже много десятилетий, ведь это не просто рассказ о любви, но и культурно значимое произведение с могучей идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость. И эта идея не теряет своей актуальности с течением времени. «Вестсайдская история» очень важна для многих, и я бесконечно рад возможности дать ей новую жизнь и поделиться ею с новой аудиторией», - завершает свой рассказ режиссер.
О МЮЗИКЛЕ
Мюзикл «Вестсайдская история» - это не просто классический фильм и историческая, легендарная бродвейская постановка. Это также символ американской культуры, полюбившийся широкой международной публике. С тех пор как мюзикл был поставлен на Бродвее в 1957 году, его постоянно возрождают как на профессиональном уровне, так и на любительских подмостках разных стран. Спилберг отмечает: «Вестсайдская история» ставилась на сценах по всему миру, начиная со средних школ, общественных театров и заканчивая ее возрождением на Бродвее. Отчасти ее сила как раз в том, что ее возможно переснять и переосмыслить».
Премьера «Вестсайдской истории», созданной четырьмя бесспорными гениями - режиссером и хореографом Джеромом Роббинсом, композитором Леонардом Бернстайном, автором текстов Стивеном Сондхаймом и драматургом Артуром Лорентсом - состоялась на Бродвее 26 сентября 1957 года в театре Winter Garden. Мюзикл выдержал 732 представления. У шоу был долгий подготовительный период - Роббинс впервые задумался о мюзикле в 1949 году. Они с Бернстайном начали работу над сюжетом, который касался конфликта между ирландской католической семьей и еврейской семьей, живущими в нью-йоркском районе Нижний Ист-Сайд. В 1955 году, после встречи с Лорентсом, как гласит история, драматургу и сценаристу пришла в голову идея о двух подростковых бандах Нью-Йорка, одну из которых составляли недавно прибывшие в Америку пуэрториканцы, а другую - выходцы из рабочего класса, потомки европейских иммигрантов.
Проект обрел форму и начал развиваться, и, хотя финансирование не было гладким, в июле 1957 года начались репетиции. После пробных показов в Вашингтоне, спектакль открылся на Бродвее в сентябре того же года и получил отличные отзывы, а Роббинс и художник-постановщик Оливер Смит были удостоены премии Тони®. По словам Александра Бернстайна, сына композитора, поначалу шоу не стало массовым хитом: - «Это случилось три с половиной года спустя, когда на экраны вышел фильм».
Картина 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса «Вестсайдская история» имела грандиозный успех. Фильм получил десять премий Оскар® - за режиссуру Роббинса и Уайза, за актерскую игру Риты Морено и Джорджа Чакириса, а также за операторскую работу, монтаж и награды в нескольких других номинациях. Это было началом становления мюзикла как культурного феномена. Дочь Бернстайна, Джейми Бернстайн вспоминает, что помимо фильма 1961 года, было четыре бродвейских возрождения и бесчисленное количество региональных постановок в театрах по всей стране и за рубежом, а также постановки в кинотеатрах, школьных и студенческих аудиториях, панк-рок версия, пересказ в исполнении Шер и постановка в знаменитом миланском оперном театре Ла Скала.
И вот пришло время для переосмысления фильма настоящим мастером кинематографа.
Слухи о том, что Спилберг заинтересован в римейке фильма, циркулировали в Голливуде и на Бродвее несколько лет, так как всем было хорошо известно, как сильно режиссер любит это произведение. «Моя мама играла на фортепиано, и музыка была страстью обоих моих родителей, - говорит Спилберг. - Мы с сестрами выросли, слушая мамины записи: Шуман, Бетховен, Брамс, Шопен и Шостакович. Думаю, именно ее любовь к музыке в сочетании с моим ненасытным желанием узнать все, что связано с кино и кинопроизводством, побудили меня начать собирать альбомы музыки к фильмам, когда я был совсем маленьким, лет в десять или одиннадцать. Я не уверен, откуда у нас появился саундтрек к «Вестсайдской истории», возможно, мои родители купили бродвейский вариант еще до выхода фильма, но я точно знаю, что полюбил его с первого прослушивания. В детстве я мог напеть наизусть каждую из песен - и я пел их за ужином, пока терпение остальных членов моей семьи не заканчивалось. Эта партитура будто всегда была частью моей ДНК. Я не знал, как именно и когда, но был уверен, что, в конце концов, найду способ поработать над «Вестсайдской историей».
Когда стало ясно, что Спилберг всерьез заинтересован в постановке новой адаптации фильма, бродвейский продюсер Кевин МакКоллам («Богема», «На высоте мечты») также задумался о создании новой киноверсии. Вскоре МакКоллам встретил режиссера на съемках телесериала NBC «Жизнь как шоу», где Спилберг работал исполнительным продюсером, и затронул эту тему.
К тому моменту желание Спилберга переосмыслить «Вестсайдскую историю» только усилилось. Он уже обсуждал возможность сотрудничества с одним из своих давних соратников, лауреатом Пулитцеровской премии, драматургом Тони Кушнером, рассматривая того в качестве сценариста. Кушнер написал сценарии к двум предыдущим хитам Спилберга, фильмам «Мюнхен» и «Линкольн», поэтому его участие только усилило всеобщий ажиотаж.
«Я был одержим оригинальным альбомом «Вестсайдской истории», - говорит Кушнер. - Мне было всего четыре года, когда вышел фильм, поэтому я не знаю точно, когда впервые увидел его, возможно, в колледже. Этот великий фильм оказал на меня огромное влияние, я его очень любил. Впервые на сцене я увидел это шоу в возрождённой постановке под руководством Артура Лорентса. Думаю, другого такого мюзикла просто не существует, он, бесспорно, один из лучших, когда-либо написанных. «Вестсайдская история» переосмыслила саму форму мюзикла, так же как Роджерс и Хаммерстайн поступили с этим жанром за поколение до этого.
Я знал, что мать Стивена была пианисткой, а он с детства играл на кларнете, и я знал, что он любит мюзиклы. После того как мы закончили «Линкольн», он сказал мне, что хочет снять фильм по «Вестсайдской истории» и попросил написать сценарий. Я был заинтригован его желанием взяться за этот проект, и был поражен, как я часто бываю поражен, его наглостью и его стремлением рисковать.
Кроме того, я был согласен с мнением Стивена о том, как много наших сегодняшних проблем можно раскрыть через этот шедевр 60-летней давности. Меня по-хорошему взволновала эта затея, потому что расизм, ксенофобия, наследие колониализма, последствия бедности, зло, которые послужили катализаторами создания мюзикла, все еще очень распространены. Стивен почувствовал, что пришло время по-новому взглянуть на «Вестсайдскую историю», а он всегда был удивительно чуток к эпохе. В разговорах мы оба пришли к убеждению, что с помощью нашей общей любви и уважения к этому мюзиклу, мы можем найти новые идеи и приемы, которые можно попробовать, чтобы перенести эту историю и эту музыку на киноэкран».
Продюсер Кристи Макоско Кригер говорит: «Тони Кушнер - наш давний друг и верный соавтор. Думаю, Тони идеален для этого проекта, так как обладает талантами драматурга и сценариста. Немногие способны существовать и успешно работать в обоих этих мирах, но именно такой автор и нужен для «Вестсайдской истории». Мы со Стивеном не могли вспомнить никого, кто более подходил бы для переноса этой истории на большой экран, и кто мог бы сохранить при этом те элементы, которые делают постановку незабываемой».
«Эти четыре парня - Леонард Бернстайн, Артур Лорентс, Джером Роббинс и Стивен Сондхайм - создали театральный шедевр. - Говорит Спилберг. - Этот мюзикл переосмыслил бродвейские шоу, он был первым в своем роде, абсолютно оригинальным, и никто не сможет повторить этот колоссальный успех. Мы понимали это, но, отдавая дань памяти этому шедевру в соответствии с его высочайшим уровнем, мы также надеялись отыскать свой путь, нащупать ту энергию, которая требуется, чтобы создать что-то новое и свежее. «Вестсайдская история» одновременно классическая и невероятно молодая. И, кроме того, это глубоко правдивый рассказ о любви, жизни и смерти. Я хотел, чтобы все члены творческой группы почувствовали, что несут глубокие и прекрасные истины этой истории современным зрителям».
«Во время тех разговоров я понял, как сильно Стивен любит «Вестсайдскую историю», - рассказывает МакКоллам. - Это шоу, как он сказал, проникло в его ДНК, и именно тогда у меня появилось ощущение, что новый фильм действительно может состояться. Особенно после разговора с Дэвидом Сейнтом».
Дэвид Сейнт, распорядитель наследия Артура Лоренца, а также его помощник во время бродвейской постановки 2009 года, оказался готов к тому, что МакКоллам затронет тему нового фильма. «Артур всегда говорил, что нам не нужен кто-то, кто разбирается в сценических мюзиклах, чтобы сделать еще одну версию. Нам нужен гений кинематографа, - вспоминает Сейнт. - Артур добавлял, что ему необходим сценарист, который будет уважать суть написанного им, а не детали. Тот, кто воссоздаст торт, а не глазурь. Поэтому, когда мы услышали, что Стивен Спилберг может проявить интерес, я подумал - ну, вот и все, вот наш гений кинематографа! Плюс сценарий будет писать Тони Кушнер - еще один гений, которого Артур очень любил! Потом, несколько лет спустя, когда я встретился со Стивеном Спилбергом, чтобы обсудить фильм, я был потрясен его отношением».
После этих первых разговоров между Спилбергом и МакКолламом, и МакКолламом и Сейнтом прошло несколько лет, поэтому идея переосмысления немного заглохла, пока тема новой экранизации «Вестсайдской истории» не возникла во время встречи МакКоллама с Эммой Уоттс, руководившей в то время производственным департаментом компании Twentieth Century Fox. «Я встречался с Эммой, когда разговоры о «Вестсайдской истории» только начинались. Мы знали, что Стивен заинтересован, но возникла проблема с правами. Я сказал, что смогу добыть права, если Эмма соединит меня по телефону со Стивеном Спилбергом, - рассказывает Макколлум. - Эмма выслушала меня, и на следующий день один из помощников Стивена позвонил мне. Тогда я понял, что мы уже на верном пути».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|