Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Съемки. Эпилог. Об актерах




СЪЕМКИ

 

«Я знал, что если собираюсь рассказать эту историю еще раз, то она должна разворачиваться, насколько это возможно, на реальных улицах Нью-Йорка», - говорит Спилберг. «Нью-Йорк - это еще один персонаж «Вестсайдской истории», - рассказывает Макоско Кригер. - Для всех нас было важно передать его энергию на экране, просто потому, что повествование неразрывно связано с историей людей, живших в то время в этом районе. Я знала, что съемки на улицах Нью-Йорка будут сопряжены с материально-техническими трудностями, поэтому мы сделали все возможное, чтобы оптимально организовать производственный процесс».

 

Съемки «Вестсайдской истории» начались с предварительных сессий вечером в пятницу 7 июня 2019 года на железнодорожных путях вдоль бруклинского Терминала Буша со сцен, показывающих приближение «джетов» и «акул» к месту столкновения, причем каждая банда исполняла свою часть квинтета Tonight. Официальные съемки начались в понедельник, 10 июня, на студии Steiner со сцены с участием Тони и Риффа в подвале аптеки «Докс», после чего они вернулись к Терминалу Буша, где Спилберг начал пятидневные съемки музыкального номера Cool. Затем последовало короткое возвращение в Steiner, где режиссер снимал, как Тони и Мария знакомятся друг с другом, скрытые от посторонних глаз трибунами после того, как они встретились взглядами на танцполе спортивного зала во время номера Dance at the Gym.

 

После этого съемочная группа переместилась на заброшенную станцию метро на улице Bowery, которая заменила в фильме станцию метро 72nd Street, где Тони и Мария встречаются, чтобы отправиться на свидание в центр города в манхэттенский музей Клойстерс. Перебравшись в сам музей, а затем в часовню церкви Church of the Intersession улице West 155th Street, Спилберг поставил сцену обмена клятвами и музыкальный номер One Hand, One Heart. Затем съемочная группа отправилась в крошечный бар в бруклинском квартале Red Hook для сцены, в которой Рифф покупает пистолет, чтобы защитить себя во время предстоящей схватки между «джетами» и «акулами». После чего последовал переезд в противоположную часть Бруклина, в спортивный зал католической школы Marine Park’s St. Thomas Aquinas Catholic School, для съемок важной сцены Dance at the Gym, в которой участвует почти весь актерский состав фильма.

 

 Вспоминая эти первые дни съемок, хореограф Джастин Пек говорит: «Номер Cool был особенно сложным и амбициозным предприятием». Пек отмечает, что его хореография для танца Cool значительно отличается от оригинала Роббинса - вместо того, чтобы стать исключительно танцевальным номером, эта сцена теперь отражает конфронтацию между Тони и Риффом, возникшую из-за пистолета, который приобрел Рифф.

 

«В оригинальном фильме эта сцена происходит в гараже, - говорит художник-постановщик Адам Штокхаузен. - А мы перенесли действие в совершенно иную атмосферу - на пирсы, что на самом западном краю города». Идея Тони Кушнера заключалась в том, что герои оказываются почти на Диком Западе. Этот номер получил другую драматическую функцию, отличную от оригинальной, теперь он связан с вопросом жизни и смерти и о том, разумно ли иметь оружие. «Сцена полностью переосмыслена, - говорит Энсел Элгорт. - Ставки теперь гораздо выше. Потрясающая музыка и танец, который поставил Джастин, полуразрушенные декорации и мрачная погода еще больше дополняют картину».

 

Спилберг признается: «Я немного побаивался таких номеров, как Cool, но Джастин Пек дал мне необходимую уверенность во время репетиций. Он не только готов поддерживать идеи группы, но и сам постоянно изобретает что-то оригинальное и уникальное. Он никогда не сомневается. Когда люди увидят то, что сделал Джастин, они поймут, что он настоящий художник. Я понял это еще на съемочной площадке, но когда вы увидите это в финальном монтаже, это будет нечто новое. Cool - один из самых оригинальных номеров, которые я видел в любом мюзикле».

 

Следующий за ним танцевально-диалоговый номер Dance at the Gym взрывается энергией, играя на контрасте с Cool. «Мы просмотрели множество спортивных залов для этой сцены и с большим трудом нашли подходящий под наши требования, - рассказывает Штокхаузен. - У нас было так много танцоров и оборудования, плюс нам необходимо было пространство для группы и определенный вход в помещение, чтобы «Акулы» могли эффектно появиться в кадре. Большинство площадок, которые мы видели, были слишком маленькими. Не говоря уже о том, что обязательным условием были трибуны, чтобы осуществить замысел Стивена и Тони о том, что Мария и Тони уединятся за трибунами, чтобы познакомиться поближе после первой встречи на полу спортзала. В итоге мы остановились на спортзале школы St. Thomas Aquinas».

 

Пек рассказывает: «Dance at the Gym был, вероятно, самым масштабным номером, который мы снимали. Более 60 танцоров и 150 статистов - с таким количеством людей, сложной хореографией и множеством движущихся частей, это потребовало немало съемочного времени. Например, начальный план, который придумали Стивен и Януш, длился почти минуту. Камера-паук входит через двери, поднимается вверх и огибает зал, затем смотрит вниз на танцующих «джетов», поворачивается вокруг Риффа и его девушки Грациэллы, спускается на пол, представляя Пацанку, возвращается к «Джетам», когда двое из них танцуют и Пацанка вклинивается в кадр, и, наконец, мы видим Бернардо, который входит в зал и осматривается. Потрясающе».

 

«В первой экранизации «Вестсайдской истории» хореография была прекрасна, но она не была полностью увязана с движением камеры. Нам нужно было сделать нечто иное, не изобретая жанр. Итак, у нас по-прежнему есть люди, которые танцуют и поют в очень красивых, красочных костюмах. Но с точки зрения кинематографа - это современная интерпретация, и этот аспект связан с тем, насколько активна камера. Сегодня оборудование стало легче - оно позволяет нам двигаться вместе с актерами, что было гораздо сложнее в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов», - говорит оператор Януш Камински.

 

 В дополнение к хореографии Пека, важным фактором в этой сцене были костюмы Пола Тэйзуэлла - красивые, яркие наряды, которые вносили свой собственный вклад в номер, а также отражали характеры персонажей, носивших эту одежду. «Для Стивена было важно, чтобы фильм выглядел ультрареалистично, оставаясь при этом мюзиклом. Когда в вашем распоряжении музыка, которая была в жизни каждого человека на протяжении стольких лет, то ее лиризм, красота и настроение позволяют нажать на все остальные элементы произведения так, чтобы они тоже вызывали яркие эмоции. И это может быть выражено в костюмах, - говорит Тэйзуэлл. - При выборе цветовой палитры для «джетов» я склонялся к прохладным, голубым и зеленым, лиловым и серым тонам, особенно на фоне огромного количества бетонных зданий, тротуаров и улиц, а также в спортивном зале. Для испаноязычного сообщества мы выбрали более теплые тона, напоминающие об их родном острове - золотые, красные и оранжевые - так что в их палитре есть тепло, жизненная сила и оптимизм».

 

«Мы хотели провести различие между костюмами «Джетов» и «Акул» несколькими способами, - говорит Спилберг. - Наши «Джеты» - это настоящие уличные крысы. Бросившие учебу безработные или мусорщики, как их называет лейтенант Шранк. Это внуки европейских иммигрантов, которые в большинстве своем давно переехали из района, за исключением родителей «джетов». «Акулы» же в нашей версии - это молодые пуэрториканские ребята, многие из которых недавно приехали в Нью-Йорк и объединились, чтобы защитить свой район от вандализма таких банд, как «Джеты». У каждого из них есть работа, возможно, даже не одна. Они пытаются добиться успеха в городе. В большинстве своем «джеты» одеваются более скромно, чем «акулы». Мы не хотели, чтобы обе стороны выглядели одинаково. Пол Тэйзуэлл необычайно изобретателен в деталях, которые придают каждому костюму индивидуальный характер и историю. Единственный раз, когда мы решили немного утрировать образы - это танец в спортивном зале. Поскольку номер посвящен культурным различиям и синтезу, я хотел быть уверен, что зрители легко смогут уследить за «джетами» в синих и зеленых костюмах и «акулами» - в красных и оранжевых. Когда банды расходятся, на танцполе возникает пропасть, но, когда эти границы начинают постепенно стираться, весь спортзал превращается в радугу».

 

Тэйзуэлл рассказывает: «В сцене, когда Тони впервые видит Марию на танцах, Стивен хотел для нее традиционное белое платье. Для Аниты я выбрал черный цвет, потому что не хотел, чтобы эта сцена напоминала другие постановки, которые я видел. Я создал платье строгого силуэта и красный подъюбник, таким образом мы видим внутренний огонь, бушующий в ней».

 

Хореография номера Dance at the Gym требовательна и импульсивна. Две банды и их лидеры пытаются превзойти друг друга в своих движениях, и все это под непрерывно нарастающий, пульсирующий ритм мамбо. «Мы попытались уложить в сцену и часть сюжета, поэтому здесь мы знакомимся с персонажами и видим проявление напряженности между «Акулами» и «Джетами», когда они борются за место для танцев в спортзале, - говорит Пек. - И в самый разгар всего этого мы замечаем, как Тони и Мария встречаются взглядами».

 

После завершения съемок сцены Dance at the Gym группа переместилась в бруклинскую церковь Grace Reformed Church в квартале Флатбуш, где Штокхаузен создал декорации полицейского участка для одного из самых известных номеров мюзикла - Gee, Officer Krupke.

 

По своему масштабу этот номер отличался от Dance at the Gym тем, что был поставлен в небольшом пространстве с участием всего семи «джетов»: Джесс Лепротто (Араб), Патрик Хиггинс (Малыш Джон), Кевин Ксолак (Дизель), Кайл Аллен (Балкан), Бен Кук (Рупор), Джон Майкл Фьюмара (Барон) и Майлз Эрлик (Снежок).

 

«Локация была довольно тесная, - вспоминает Пек, - и Стивен хотел снять сцену с минимальным количеством планов. Каждое движение, каждый переход должны были быть очень четкими, чтобы актеры знали свои позиции при переходе к каждому следующему куплету. В итоге «джеты» все безупречно выстроили и исполнили. Работать с ними над этим номером было одно удовольствие».

«Часто мне казалось, что я нахожусь непосредственно внутри мюзикла. Это было похоже на трехмерное бродвейское шоу, и для меня было честью работать над ним. Номер Krupke - хороший пример, потому что он был предельно физическим. Кроме того, в нем есть все типичные гэги Бродвея. Работать с танцорами было очень легко, потому что я знал, что они попадут в яблочко. Освещение в некоторых сценах бывает крайне специфично, поэтому мы всегда ставим метки для актеров, на которые они должны попадать, но при этом мы должны позволить им определенную свободу. С нашими танцорами этих проблем не было, потому что их движения были чрезвычайно точны и скоординированы. Ребята были очень дисциплинированы», - говорит Камински.

 

После этой зажигательной и комичной песни группа отправилась в район Вашингтон-Хайтс на Манхэттене. Там Спилберг снял, как влюбленный Тони после танца ищет дом Марии в Сан-Хуан-Хилл. Блуждая по улицам и подворотням, он поет о Марии, в попытке найти ее жилище. Затем были съемки в Гарлеме и районе Гамильтон-Хайтс, где за сценами, показывающими «джетов» в номере The Prologue, последовал один из самых амбициозных музыкально-танцевальных номеров фильма для «акул» - воодушевляющая и поднимающая настроение America.

 

Спилберг, Кушнер и Пек полностью переосмыслили номер America для этого фильма. В отличие от оригинала, действие происходит днем, а не ночью, и разворачивается не на крыше, а на улицах Сан-Хуан-Хилла. Пек говорит: «Мы хотели показать район, частью которого являются Анита и Бернардо. Магазины, торговцев, уличную жизнь, даже марши протеста. Показать, как пуэрториканцы общаются со своими соседями, друзьями, владельцами магазинов. Мы хотели создать энергию комьюнити в этом номере. Кульминацией становится тусовка на огромном перекрестке, на который высыпает весь район для вечеринки в стиле пачанги (карибский танцевальный стиль, берущий начало на Кубе). Это большой гламурный момент для Бернардо и Аниты. На его съемки ушло более десяти дней».

 

Трудности в работе над номером America вызвала не только сложная хореография Пека и удаленность друг от друга локаций в Гарлеме, Гамильтон-Хайтс, Риджвуде, Куинсе, Патерсоне и Нью-Джерси, но и жаркая летняя погода Нью-Йорка. В большинство дней, когда снимался номер, температура поднималась до 30 градусов и выше, влажность была соответствующая. Танцоры выкладывались на полную катушку в течение всего дня, а съемочная группа боролась со зноем.

 

По словам Спилберга, America - это радостная, веселая и сексуальная песня, в основе которой лежит конфликт между двумя группами пуэрториканцев - теми, кто, как Анита, считает, что нашел в Нью-Йорке подходящее место для осуществления своей мечты, и теми, кто, как Бернардо, разочарован расизмом и барьерами на пути к экономическому прогрессу, с которыми они сталкиваются каждый день. Создатели «Вестсайдской истории», очевидно, понимали и тяжело переживали это разделение. Будучи детьми и внуками еврейских иммигрантов, они, безусловно, осознавали мучительные отношения как со старой родиной, так и с новой страной.

 

После номера America Спилберг в течение нескольких дней снимал еще одну часть пролога фильма на улице 134th Street между Бродвеем и Амстердамом, на заваленном мусором пустыре. Эта сцена в танцах, песнях и диалогах показывает первую враждебную встречу между «джетами» и «акулами», иллюстрируя их давний взаимный антагонизм. Зрителей знакомят с несколькими «джетами» и «акулами», а также с Малышом Джоном (Патрик Хиггинс) - самым молодым членом банды «джетов».

 

Малыш Джон, преследуемый «акулами» в номере The Prologue, перепрыгивает через забор, но его окружают трое «акул», которые протыкают ему ухо ржавым гвоздем. Во второй часть сцены появляется полиция, чтобы остановить разборки между бандами. Люди в форме выкрикивают ругательства в адрес обеих групп. По сравнению с оригинальным материалом тут произошли значительные изменения. После того как полиция ушла, «акулы», в символической попытке заявить о своих правах, вызывающе поют революционные слова пуэрториканского гимна La Borinqueñ a, выражающего воинственную позицию Бернардо против дискриминации.

 

Профессор Санчес Коррол объясняет: «La Borinqueñ a была написана в 19 веке. Это была песня одного из первых крупных восстаний за независимость Пуэрто-Рико в 1868 году. В то время она была объявлена вне закона, а флаг Пуэрто-Рико был запрещен. То, что Бернардо и «акулы» знают и поют эту песню, свидетельствует об их пуэрториканском националистическом настроении». Завершив этот эпизод, группа переместилась на бруклинскую военно-морскую верфь, чтобы снять кульминационный момент - смертельную схватку между двумя бандами, которая приводит к трагедии.

 

«Вместо того чтобы снимать этот эпизод под магистралью Вест-Сайд-Хайвей, Стивен и Тони задумали снять его в соляном сарае санитарного управления рядом с выездом на шоссе, где летом хранится соль для использования на дорогах зимой, - рассказывает Адам Штокхаузен. - Для этого мы нашли складское помещение неподалеку от Steiner Studio - огромную оцинкованную металлическую коробку прямо на территории верфи. Пространство также отвечало еще одному требованию, на котором настаивал Стивен, - высокие окна. Он хотел добавить присутствие шоссе и проезжающих мимо машин, чтобы этот повторяющийся элемент света, пробивающийся сквозь окна, стал особенностью освещения в кадре».

 

Внутри этого огромного пространства Штокхаузен насыпал гигантские курганы соли. Снаружи кинооператор Камински создал сложную осветительную установку с лампами Клига, размещенными на громадных кранах. Это позволило создать впечатление, будто машины проезжают по съезду с Вестсайдского шоссе, а их фары и стоп-сигналы периодически светят внутрь через высокие окна склада. «Мы не видим самих автомобилей, только их огни. Это, наверное, одна из самых изобретательных световых установок, что я знаю», - признается Штокхаузен.

 

Схватка между «джетами» и «акулами», возглавляемая Риффом и Бернардо, стала одной из самых напряженных и драматичных сцен на съемках. Координатор каскадеров Марк Фичера тесно сотрудничал со Спилбергом, Пеком и актерами, чтобы добавить сцене реалистичность и чувство крайней опасности.         «Мы хотели, чтобы это не были танцевальные бои, которые вы видели в оригинальном фильме. Эти парни жаждут крови, - говорит Фичера. - «Акулы» занимаются в боксерском зале, они более техничны в схватке, чем уличные драчуны «джеты». «Для номера The Rumble мы использовали некоторые движения Роббинса - например, когда танцоры раскрывают руки перед атакой, это чистый Роббинс, - рассказывает Спилберг. - Но после номер уходит в интерпретацию Джастина Пека. Сам бой не является танцем - он настоящий, реалистичный».

 

Когда номер The Rumble был завершен, группа отправилась на другой берег реки Гудзон, в Нью-Джерси. Первой остановкой был городок Патерсон, где кинематографисты провели более двух недель, снимая сцены жизни пуэрториканского района Сан-Хуан-Хилл, а также фрагменты номера Jet Song. За этим последовали несколько дней в Ньюарке, где Адам Штокхаузен воссоздал копию целого этажа универмага Gimbels, знаменитого магазина в Геральд-сквере, расположенного прямо напротив своего давнего конкурента Macys. Мария и ее друзья работают в составе ночной бригады уборщиков Gimbels.

 

Штокхаузен вспоминает: «Самым первым указанием Стивена для меня было вывести фильм из павильонов, сделать его реалистичным. Он предложил снимать как можно больше на улицах, чтобы прочувствовать героев и их жизнь в Сан-Хуан-Хилл и на площади Линкольна. Это довольно сложная задача, учитывая, как сейчас выглядит Нью-Йорк. Кое-как нам удалось найти подходящие локации в Бруклине и Верхнем Манхэттене, но мы знали, что нужно искать и в других местах». Патерсон понравился создателям фильма по нескольким параметрам. В отличие от Нью-Йорка, который претерпел огромные изменения с 1950-х годов, здания в Патерсоне сохранили точный облик того времени и давали больше свободы при выборе ракурсов. Кроме того, в городе было множество старых заводов и складов, что вполне соответствовало замыслу создателей фильма. Некоторые фрагменты номера Jet Song снимались в Патерсоне на созданной кинематографистами огромной площадке, среди строительных обломков, грязи и мусора. На этих кадрах размашистые движения камеры передают всю полноту напряжения песни.

 

Переехав из Патерсона в близлежащий Ньюарк, Спилберг снял эпизод, в котором влюбленная Мария и ее друзья поют I Feel Pretty в декорациях магазина Gimbels. Тони Кушнер рассказывает: «В оригинальной сценической версии I Feel Pretty была вступительной песней второго акта. Она звучала сразу после антракта, который следует за схваткой, завершающей первый акт. Другими словами, когда Мария пела I Feel Pretty, зрители уже знали, что жизнь Марии кончена, потому что человек, которого она любит, убил ее брата. Известно, что Сондхайм не любил свой текст для песни I Feel Pretty. Он часто пренебрежительно отзывался о строчке «I feel pretty and witty and bright», считая, что она больше похожа на фразу драматурга Ноэла Кауарда, чем пуэрториканского подростка 1957 года. Мне стало интересно, откуда пуэрториканский подросток мог почерпнуть эту англоязычную патетику, и почему Мария захотела ее использовать. Тогда я подумал о том, чтобы поменять место работы Марии с магазина для новобрачных на что-то менее романтичное и более доступное ей с точки зрения трудоустройства - например, на ночную уборщицу в большом универмаге, где она будет окружена витринами и плакатами, пропагандирующими стиль той эпохи: шикарный, изысканный, красивый, остроумный и яркий. Марию раздражают шутники и красавчики, за которыми ей приходится убирать, но она также завидует их относительному богатству и комфорту, и, как и все мы, она подвержена обаянию гламура и романтики. Мне кажется, что песня прекрасно работает как нечто одновременно пародийное и игриво-участливое. А уборщицы дали нам возможность увеличить количество актрис, исполняющих песню, с трех до восьми, что делает номер более масштабным и веселым».

 

Для Рэйчел Зеглер эта сцена стала самым ярким моментом съемок.    «Эта песня - почти чистый танец, - говорит она. - Хореография содержит естественное поведение влюбленной молодой женщины, которая бросает уборку и бегает по магазину, примеряя одежду и аксессуары и вертясь перед зеркалом. Стивен - художник с очень четким видением, поэтому было отрадно наблюдать, как его видение меняется, когда он вдохновлен работой на съемочной площадке. Он часто позволяет нам экспериментировать с нашими собственными идеями и различными вариантами съемки. Он открыт для сотрудничества с нами, а не просто указывает, что делать. В песне I Feel Pretty он заранее показал нам, как собирается снимать песню, но потом, когда все приехали на съемочную площадку, он увидел другой способ решить сцену, и мы всё изменили. Это было так захватывающе и решительно - ты знаешь, что находишься в руках великого мастера, и это дает тебе уверенность и доставляет удовольствие».

 

Воодушевление от работы со Спилбергом поддерживало актеров во время съемок. Элгорт говорит: «Стивен просто хочет, чтобы все хорошо проводили время. В те дни, когда было эмоционально и физически тяжело, я вспоминал его слова, сказанные в самом начале, о том, что мы должны стараться получать удовольствие - мы снимаем фильм, так давайте же повеселимся. Когда энергия на съемочной площадке позитивная, это поднимает всем настроение, и Стивен стремится поддерживать эту атмосферу. Он всегда после дубля дает актерам посмотреть на мониторе, что было только что снято, так что этот настрой усиливается с каждым следующим кадром. На съемочной площадке все были счастливы, и переживали лучшие моменты своей жизни».

 

«Каждый день Стивен появлялся на съемочной площадке готовый мириться с неопределенностью и разбираться с любой проблемой, пока мы только учимся. На мой взгляд, он идеальный художник, потому что остается учеником. Он по-прежнему любопытен, как мальчишка, который просто любит то, что он делает», - вспоминает Майк Фейст. ДеБос была в таком же восторге, как и ее коллеги: «Стивен – это режиссер для актера. Человек, способный создавать высокое искусство, добившийся необычайного успеха, но оставшийся таким же добрым и отзывчивым, каким был всегда. В нем по-прежнему есть детская энергия и живое воображение, а эти качества - самое важное, что можно сохранить в актере. Он воплощает эти качества в себе и подает пример».

 

«Стивен, прежде всего, художник. Все, что он делает, исходит из глубин его личного мира. В его работах, наряду с техническим совершенством, присутствует невероятное воображение, любопытство к жизни других людей и приверженность принципам демократии и справедливости. Ему известен секрет художника: с каждым фильмом необходимо ставить перед собой новые задачи. Стивен всегда стремится пробовать что-то трудное, что-то, чего он никогда не делал раньше, что-то, что его, возможно, страшит», - откровенничает Тони Кушнер.

 

Вернувшись в Нью-Йорк, группа снова отправилась в Steiner Studios, чтобы снять важные сцены в квартире Аниты и Бернардо, музыкальный номер A Boy Like That в аптеке «Докс», куда Анита приезжает в поисках Тони во время драматической конфронтации с «джетами» и проникновенное исполнение Валентиной песни Somewhere. «Номер A Boy Like That - это настоящая погоня, - говорит Спилберг. - Анита преследует Марию по всем комнатам квартиры, в которой они живут. Под героем этой песни подразумевается Тони, который убил ее брата - «Забудь этого мальчика и найди другого». В итоге Мария решает защитить себя и свою любовь к Тони. Она разворачивается и начинает преследовать Аниту. Сцена хорошо поставлена хореографически. Это не танец, но в ней присутствует движение».

 

«Песня A Boy Like That пришла в «Вестсайдскую историю» из мира большой оперы, - говорит Кушнер. - Это вокально и драматически сложная партия. Мария должна сохранить любовь к человеку, который убил ее брата. Анита должна простить Марию за эту любовь. Это непростая задача, заставляющая нас поверить, что любовь способна преодолеть любые препятствия. Под руководством Стивена наши замечательные актрисы исполняют текст Сондхайма на музыку Бернстайна, заставляя всех поверить во всепобеждающую силу любви. Когда Мария поет Аните «Ты была влюблена... По крайней мере, ты так говорила», это кажется жестоким. Анита только что потеряла Бернардо, любовь всей своей жизни, и Мария словно говорит убитой горем женщине, что ее любовь притворство, игра. Но тяжесть удара заставляет Аниту отринуть охватившее её отчаяние и вернуться в мир живых, к той самой молодой женщине, которая нуждается в ее помощи. Ариана, Рэйчел и Стивен разъяснили мне этот взгляд. Песня переходит от жестокой драки к интимной сцене между матерью и дочерью. Это невыносимо грустный, но совершенно потрясающий эпизод».

 

Исполнение песни Somewhere было особенным моментом для всех участников. Кушнер вспоминает: «Я спросил Стивена, можем ли мы отдать Somewhere Валентине. Мне нравилась идея услышать, как ее исполнит Рита Морено. Я чувствовал, что это создаст мощную связь между эпохой, о которой рассказывается в мюзикле, и сегодняшним днем. Будет здорово если эту песню надежды и тоски по лучшему будущему исполнит женщина, которая была свидетелем и важным участником того истерзанного прошлого, в котором жила. Эта песня заставляет нас задуматься о том, где мы были как общество, когда она впервые прозвучала, и к чему мы пришли сейчас. Во время ее исполнения на нашем застольном чтении у всех глаза были на мокром месте».

 

«Я уверена, что люди, которые знают оригинальный фильм и пьесу, сильно удивятся, потому что в оригинальной постановке номер Somewhere использовался в качестве балета, - говорит Рита Морено. - Я помню, что воспринимала его исключительно как танец, потому что певицу почти не было видно. Новая версия - совершенно другая. Для меня это почти религиозная, абсолютно необыкновенная песня, песня веры и надежды, и я вне себя от счастья, что получила возможность ее исполнить. Я рассматривала множество вариантов ее исполнения - как гневную песню, по крайней мере, в начале, или же спеть первые четыре строчки «а капелла», без оркестра. Я надеялась, что Стивен, Тони и Джанин согласятся, и, к счастью, эта идея им понравилась».

 

«Песня начинается «а капелла», что в дословном переводе означает «как в часовне», то есть без аккомпанемента. Когда Валентина заканчивает эту часть и торжественно замолкает, вступает оркестр. То, что Стивен сделал с этой песней, придает ей душевность и достоверность», - говорит Тесори. За напряженными драматическими сценами в аптеке последовали съемки радостной встречи Марии и Тони на пожарной лестнице ее дома, где они поют восторженный дуэт Tonight.

Замечательный номер Tonight был снят в складской части Steiner Studios, где, собственно, и были построены все декорации.

 

 

Штокхаузен объясняет: «Главная особенность этого склада в том, что он очень высокий. Это измерение, о котором мечтал Стивен - Тони поднимается все выше и выше по пожарной лестнице, и поет Марии, создавая ощущение, что возносится в воздух». «План состоял в том, чтобы поставить основную часть песни в павильоне, - отмечает Штокхаузен. - Мы построили декорацию на настоящей аллее, чтобы зрители понимали, что действие происходит на улице, но из-за городского шума снимать там было нереально. Не говоря уже о том, что есть части города, где нельзя снимать после 10 вечера».

 

«Декорации, в которых мы снимали номер Tonight, то есть знаменитую сцену на балконе из «Ромео и Джульетты», имеют высоту в четыре этажа. Это идеальные декорации для такого возвышенного дуэта. При этом эпизод не выглядит театральным, он выглядит настоящим - это уличный реализм, и именно в таком ключе мы его сняли», - отмечает Спилберг. Он добавляет, что музыка усиливает ощущение реальности: «Это странно, но музыка на протяжении всего фильма звучит лучше в тех сценах, которые изображают реальный мир улиц».        Дуэт сложился с первого захода. Потребовалось всего несколько дублей, в которых Тони подходит к пожарной лестнице Марии, напевая отрывок из песни Maria. Съемки завершились после полуночи, в самые первые мгновения субботнего утра 28 сентября 2019 года, после 16 недель работы.

 

 

ЭПИЛОГ

 

«Это были съемки, которые не хотелось заканчивать, - говорит Спилберг. - Я замечательно провел время, снимая «Вестсайдскую историю». В последний раз я так же веселился, работая над фильмом такого уровня, в 1981 году - на «Инопланетянине». Тот фильм, конечно же, заставил меня задуматься об отцовстве и разных вещах, на которые я прежде не обращал внимания. Возможно, этот фильм навел меня на мысли о мюзиклах и том, что я всегда обдумывал, но до этого момента не мог набраться смелости. Посыл «Вестсайдской истории» будет жить вечно. Сегодня он еще более актуален, чем в 1957 году, когда постановка вышла на Бродвее. Еще более актуален, чем в 61-62 годах, когда был снят фильм. Мы остро чувствуем его сегодня, живя в этой стране во времена трагического разобщения и недоверия, когда человеческие жизни тратятся впустую из-за насилия, расизма и ксенофобии. И хотя эта история - трагедия, она, как и все великие трагедии, включая «Ромео и Джульетту», говорит о том, что среди разрухи и отчаяния может родиться надежда, а благодаря партитуре Бернстайна и Сондхайма возникает ощущение, что, несмотря на окружающие нас скорбь и уродство, любовь преодолевает все. Поэтому никогда не сдавайтесь! Вот почему я хотел рассказать эту историю именно сейчас - сегодня она еще более актуальна, чем тогда».

 

«В «Вестсайдской истории», как и в жизни, незримо присутствуют надежда, любовь и друзья. Несмотря на все ужасы, люди снова и снова продолжают разрушать стены предрассудков и разобщения с помощью любви. Шокирует, что расизм и ненависть, изображенные в этой истории, все еще так актуальны спустя 60 лет после того, как это шоу впервые появилось на Бродвее. Но важно отметить, что фильм заканчивается музыкальным номером Somewhere, полным надежды. Я никогда не забуду этот опыт, и то, как сильно он на меня повлиял, напомнив, почему я люблю то, что делаю», - говорит Макоско Кригер. «Во этой истории есть настоящая искра и жизненная энергия, в ней чувствуется свежесть. Это прекрасно. Киномюзиклы делать невероятно трудно, но Спилберг и Кушнер отлично справились со своей задачей», - делится Сондхайм.         

 

В финале Спилберг поговорил с актерами и съемочной группой, а позже опубликовал в интернете пост, будто обращаясь ко всей планете: «Сейчас 12: 10 утра 28 сентября 2019 года. Мы в студии Steiner Studios на территории Бруклинской военно-морской верфи в великом городе Нью-Йорке, и мы только что закончили съемки нашей версии «Вестсайдской истории». Это было беспрецедентное путешествие: радостная, потрясающе трогательная, бесконечно удивительная встреча с сюжетом и партитурой одного из величайших мюзиклов в истории. Мой блестящий, талантливый, страстно преданный, щедрый и, похоже, неутомимый актерский коллектив и съемочная группа из нескольких сотен человек отдали нашему фильму все, что у них есть, и уже сейчас я могу сказать, что фильм всем обязан им, как и его безмерно благодарный режиссер. И раз уж я заговорил о благодарности... каждый день этих последних четырех лет, в течение которых мы готовились, проводили кастинг и создавали нашу «Вестсайдскую историю», я и моя команда, актеры и съемочная группа шли по стопам четырех гигантов: Леонарда Бернстайна, Артура Лорентса, Джерома Роббинса и Стивена Сондхайма. За свет, который они дали миру, за проницательность, руководство и поддержку Стивена Сондхайма, а также за искреннюю помощь семей Бернстайна, Лорентса и Роббинса я обязан им больше, чем в состоянии выразить словами. Мы снимали «Вестсайдскую историю» по всему Нью-Йорку - от Флатбуша до парка Fort Tryon. Город одарил нас своей красотой и энергией, и мы вдохновились его мультикультурностью и многогранностью. Кроме того, мы провели три замечательные недели съемок в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Спасибо жителям Нью-Йорка и Патерсона за то, что терпели наши трейлеры, палатки, подъемные краны и танцы посреди улицы. От всего сердца спасибо за теплый прием, который мы встречали повсюду - от пешеходов и полицейских до соседей и детей. Мы не смогли бы сделать наш мюзикл без вас».

 

 

ОБ АКТЕРАХ

 

ЭНСЕЛ ЭЛГОРТ (Тони) - номинант на премию «Золотой глобус», который быстро собрал впечатляющее потрфолио актерских и музыкальных работ.

 

Не так давно Элгорт завершил в Японии съемки сериала «Полиция Токио» для HBO Max, исполнительным продюсером которого является Майкл Манн. В сериале, основанном на книге Джейка Адельштейна, Элгорт исполняет роль молодого американского журналиста, который внедряется в специальный отряд «Полиция Токио», чтобы разоблачить коррупционеров. Сериал повествует о ежедневных приключениях Адельштейна в грязной подноготной Токио, где ничто и никто не является тем, чем кажется. Элгорт также выступил в качестве исполнительного продюсера проекта.

 

Кроме того, его можно было увидеть в экранизации Warner Bros. бестселлера «Щегол», получившего Пулитцеровскую премию. Он сыграл роль Тео, мать которого погибает во время взрыва в Нью-Йорке, после чего он погружается в мир искусства. Элгорт также снялся в криминальном триллере Эдгара Райта «Малыш на драйве» вместе с Джоном Хэмом, Джейми Фоксом и Лили Джеймс, за что получил номинацию на премию «Золотой глобус» как лучший актер. Фильм вышел на экраны в июне 2017 года и собрал по всему миру 227 миллионов долларов при производственном бюджете в 34 миллиона.

 

Элгорт приобрел известность как исполнитель главной роли в фильме 2000 года «Виноваты звезды». Эта картина принесла ему множество наград, включая Teen Choice Award в номинациях «Лучшая новая звезда» и «Лучший драматический киноактер», премию «Молодой Голливуд» в категории «Любимец публики» и премию MTV Movie Award за фильм года.

 

Выпускник LaGuardia High School of the Performing Arts, Элгорт сыграл вместе с Алексис Бледел в пьесе Мэтта Чармана Regrets в постановке Кэролин Кантор на сцене Манхэттенского театрального клуба, когда заканчивал среднюю школу. Его игра получила восторженные отзывы, в том числе от издания Bloomberg: «Элгорт - это магнетическое присутствие, созданное, возможно, для мультиплексов» и от The Associated Press: «Элгорт излучает задумчивый магнетизм Джеймса Дина, усиленный сверкающей чистотой».

 

Элгорт обрел свою любовь к сцене через хореографию. В 2011 году он танцевал стэп на церемонии награждения CFDA Awards, а в детстве выступал в «Щелкунчике» и «Лебедином озере» в Линкольн-центре с Нью-Йоркским городским балетом. Как певец, Элгорт работал со многими композиторами, включая Джейсона Роберта Брауна и Луи Андриссена.

 

В настоящее время Энсел проживает в Нью-Йорке.

 

РЭЙЧЕЛ ЗЕГЛЕР (Мария) - это энергичная певица и актриса, которая уже зарекомендовала себя как локомотив своего поколения. Рэйчел сыграет главную роль в фильме Disney «Белоснежка и семь гномов», производство которого начнется в 2022 году. Зеглер - одна из первых латиноамериканских актрис, снявшихся в игровом фильме Disney. Режиссер Марк Уэбб признает: «Необыкновенные вокальные способности Рэйчел - это лишь одна грань ее таланта. Ее сила, ум и оптимизм станут неотъемлемой частью успешного возрождения этой классической сказки Disney». Кроме того, Рейчел вместе с Закари Леваем, Хелен Миррен и Люси Лью сыграет в фильме D. C. Comics «Шазам! 2» - продолжении успешного фильма «Шазам! ». Недавно завершились съемки этой картины, которая выйдет на экраны летом 2023 года.

 

Рэйчел появилась на сентябрьской обложке журнала Town & Country Magazine, а в прошлом году о ней писали издания Vogue и V Magazine. Журнал Variety включил ее в ежегодный список Power of Young Hollywood Impact List, отметив ее как молодую звезду, на которую стоит обратить внимание. Журнал Elle недавно признал ее одной из девяти латиноам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...