Список цитированной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 1. Августин Аврелий. Исповедь. – М.: Ренессанс, 1991. 2. Авдиев В. История Древнего Востока. – М.: Высшая школа, 1970. 3. Агабеков Г. Жан Боден – основоположник концепции государственного суверенитета. – М.: ИНИОН, 1990. 4. Агаев С. Л. Иран между прошлым и будущим. – М.: Политиздат, 1987. 5. Алатри П. Происхождение фашизма. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1961. 6. Алибейли Г. Иран и сопредельные страны Востока, 1946-1978. – М.: Наука, 1989. 7. Безансон А. Советское настоящее и русское прошлое. М.: Изд-во «МИК». 8. Белоусов Л. С. Италия: молодёжь против фашизма (1919-1945). – М.: Изд-во МГУ, 1987. 9. Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия. – М.: Машиностроение, 1993. 10. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989. 11. Биологическое и социальное в развитии человека. М.: Наука, 1977. 12. Бицилли П. М. Место Ренессанса в истории культуры. – СПб.: Мифрил, 1996. 13. Бонгард-Левин Г., Ильин Г. Индия в древности. – М.: Вост. лит-ра, 1985. 14. Борзенко В. И. Религия в посткоммунистической России //Мониторинг общественного мнения. 1993, №8. 15. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. – СПб.: «ЛИО Редактор», 1993. 16. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 1996. 17. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х тт. Том II. – М.: Мысль, 1978. 18. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. II. – М. -Л.: Academia, 1932. 19. Васильев Л. Проблемы генезиса китайской цивилизации. – М.: Наука, 1976. 20. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. 21. Вернадский В. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков /Сост. Г. П. Аксёнов. – М.: Современник, 1993. 22. Виллари П. Джироламо Савонарола и его время. В 2-х тт. – М.: Ладомир, 1995.
23. Виппер Р. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма. – М.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1894. 24. Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. – М.: Наука, 1992. 25. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 2002. 26. Гергей Е. История папства. – М.: Республика, 1996. 27. Германская история в новое и новейшее время. В 2-х тт. – М.: Наука, 1970. 28. Гусев Н. Борец за правду Иероним Савонаролла. – Издание «Посредника», 1912. 29. Джулио Ю. Фашистская Италия. – М. -Л.: Московский рабочий, 1929. 30. Добиаш-Рождественская О. Некоторые проблемы Иоахимизма и петербургская рукопись сочинений Иоахима Флорского//Журнал министерства народного просвещения. – 1913. – №45. 31. Дубин Б. Православие в социальном контексте. (В журнале «Мониторинг общественного мнения» N6. 32. Желев Ж. Фашизм. – М.: Новости, 1991. 33. Жуков Д. Имам Хомейни. Очерк политической биографии. – М.: Палея, 1999. 34. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Петроград: Academia, 1922. 35. Зелинский Ф. Ф. Религия эллинизма. – Петроград: Academia, 1922. 36. Зубов В. П. Леонардо да Винчи. – М. -Л.: Изд-во АН СССР, 1962. 37. Интеллигенция. Власть. Народ: Антология. – М.: Наука, 1993. 38. Иранская революция 1978-1979/авт. колл. – М.: 1989. 39. История Италии. В 3-х тт. – М.: Наука, 1970. 40. История древнего мира. М.: Наука, 1983. 41. История Китая с древнейших времён до наших дней. – М.: Наука, 1974. 42. История политических и правовых учений. XIX век/Отв. ред. В. С. Нерсесянц. – М.: Наука, 1993. 43. История теоретической социологии. В 5-ти тт. Т. I. От Платона до Канта. – М.: Наука, 1995. 44. История экономических учений. Ч. II/Под ред. А. Г. Худокормова. – Изд-во МГУ, 1994. 45. Кальвин Ж. О христианской жизни. – М.: Протестант, 1995. 46. Кляшторина В. Иран 60-80-х годов. От культурного плюрализма к исламизации духовных ценностей. – М.: Наука, 1990. 47. Книга правителя области Шан. – М.: Ладомир, 1993.
48. Комолова Н. П. Новейшая история Италии. – М.: Просвещение, 1970. 49. Конфуций. Я верю в древность /Сост. И. И. Семененко. – М.: Республика, 1995. 50. Коростовцев М. Религия древнего Египта. – М.: Наука, 1976. 51. Крутихин М. Тегеранское восстание 9-12 февраля 1979 г. //Иран. История и современность. – М.: Наука, 1983. 52. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: Изд-во Московского университета, 1977. 53. Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М.: Высшая школа, 1986. 54. Кюнг Г. Куда идёт христианство. Теология на пути к новой парадигме//Путь. -–1992. – №1. 55. Латышев И. А. Внутренняя политика японского империализма накануне войны на Тихом океане. – М.: Политиздат, 1955. 56. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. 57. Лещенко Н. Ф. К вопросу о внутренних факторах развития капитализма в Японии//из сб. ст. Дискуссионные проблемы японской истории. – М.: Наука, 1991. 58. Лозинский К. История папства. – М.: Политиздат, 1986. 59. Лифшиц М. Античный мир, мифология, эстетическое воспитание. – М.: Искусство, 1980. 60. Лопухов Б. Р. История фашистского режима в Италии. – М.: Наука, 1977. 61. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1998. 62. Лукьянов А. Е.. Начало древнекитайской философии. – М.: Радикс, 1994. 63. Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. – Харьков, ОКО, 1992. 64. Макьявелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. – М.: Художественная литература, 1982. 65. Малявин В. В. Гибель древней империи. – М.: Наука, 1983. 66. Маргаритов С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера. – Кишинёв: Типография Ф. Кашевского, 1898. 67. Мееровский Б. Гоббс. – М.: Мысль, 1975. 68. Ницше Ф. Избранные произведения. В 2-х тт. Сост. М. Ш. Иванова. – Итало-советское издательство Сирин, 1990. 69. Новиков Е. Гус и Лютер: В 2-х тт. – М.: Типография А. Семёна, 1859. 70. Осокин Н. Савонарола и Флоренция. – 1863. 71. Очерки новой истории Японии. – М.: Издательство восточной литературы, 1958. 72. Переломов Л. С. Империя Цинь – первое централизованное государство в Китае. – М.: Восточная литература, 1962. 73. Пико делла Мирандола Дж. Речь о достоинстве человека//История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. I – М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1962.
74. Попов К. М. Япония. – М.: Мысль, 1964. 75. Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. В книге: Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола. – СПб.: Общественная польза, 1899. 76. Порозовская Б. Д. Иоганн Кальвин. – СПб.: Общественная польза, 1899. 77. Пруссаков В. Оккультный мессия и его третий рейх. – М.: Молодая гвардия, Шакур-2, 1992. 78. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М.: Политиздат, 1990. 79. Религии мира. – Минск: Белфакс, 1994. 80. Ригведа. Избранные гимны. – М.: Наука, 1972. 81. Рощин С. К. Западная психология как инструмент идеологии и политики. М.: Наука, 1980. 82. Руссо Ж. -Ж. Об общественном договоре. – М.: Социально-экономическое изд-во, 1938. 83. Савельева Т. Храмовые хозяйства Египта времён Древнего царства. – М.: Наука, 1992. 84. Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. – Баку: Иршад, 1992. 85. Селищев А. С. Японская экспансия: люди и идеи. – Изд-во Иркутского ун-та, 1993. 86. Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. – М.: Наука, 1978. 87. Сила-Новицкая Т. Г. Идеология «императорского пути» и массовое сознание//Сб. ст. «Дух Ямато» в прошлом и настоящем. – М.: Наука, 1989. 88. Скляров Л. Становление новых органов власти в Иране (1978-1981)/Иран. История и современность. – М.: Наука, 1983. 89. Смирин М. Народная революция Томаса Мюнцера и великая крестьянская война. – М.: АН СССР, 1955. 90. Современный Иран/авт. колл. – М.: Наука, 1993. 91. Соловьёв Э. Ю. Непобеждённый еретик. Мартин Лютер и его время. – М.: Молодая гвардия, 1984. 92. Социально-политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты ХХ века /Сост. С. В. Лёзова и О. В. Боровой. – М.: Мысль, 1994. 93. Стам С. Учение Иоахима Калабрийского//Вопросы религии и атеизма. Сб. ст. – VII. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. 94. Струве В. История Древнего Востока. – Л.: ОГИЗ-Госполитиздат, 1941. 95. Стучевский И. Рамсес II и Херихор. – М.: Наука, 1984. 96. Сыма Цянь. Основные записи о деяниях дома Инь. Основные записи о деяниях дома Чжоу. В книге: Исторические записки. Т. I. – М.: Наука, 1972.
97. Сыма Цянь. Основные записи о деяниях первого императора Цинь. В книге: Исторические записки. Т. II. – М.: Наука, 1975. 98. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Изд-во политической литературы, 1989. 99. Темнов Е. Макиавелли. – М.: Юридическая литература, 1979. 100. Трубецкой Е. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. I. Миросозерцание Блаженного Августина. – М.: 1892. 101. Тураев Б. История Древнего Востока. Т. I. – Л.: ОГИЗ, 1936. 102. Уколова В. И. Поздний Рим: пять портретов. – М.: Наука, 1992. 103. Фест И. Адольф Гитлер. В 3-х тт. – Пермь: Культурный центр «Алетейа», 1993. 104. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Ренессанс, 1992. 105. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. 106. Херманн Х. Савонарола. – М.: Прогресс, 1982. 107. Хомейни Аятолла Имам. Завещание. – М.: Тавхид. 108. Хрестоматия по истории Древнего Рима. – М.: Соцэкгиз, 1962. 109. Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина. – М.: Мысль, 1986. 110. Шпенглер О. Закат Европы. Т. I. – М.: 1993. 111. Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. – М.: Наука, 1987. 112. Юртаев В. И. Иран: Студенты в исламской революции. – М.: Наука «Восточная литература», 1993. 1995-2005 гг. [1] «Органические потребности в «чистом виде» у человека те же, что и у животных, – разъясняет П. Гальперин, – но у животных они структурно накрепко спаяны с инстанцией специфического отношения к внешней среде, а у человека такой наследственной инстанции уже нет» [25, 224] 1 Цитата из статьи «Гольбах» Словаря по этике (М.: Политиздат, 1989). 1 Сыма Цянь датирует возникновение Шан-Инь 1766 годом до н. э. 1 Нельзя, однако, не отметить и типологическую близость ряда шраманских учений идеологии гуманистического универсализма. Недостаток исторических сведений и различная трактовка понятия «этика» не позволяет полнее исследовать эту тему. 1 Как пишет современный иранский автор: «Ислам (... ) помогает человеку не вступать в столкновение с законами природы, которые лежат в основе порядка во Вселенной, неподчинение которым приводит к краху и рушит все человеческие дела» [84, 103]. 1 В 1493-м году в письме отцу Савонарола, например, признавался: «Что мы делаем, как не (... ) возвращаемся к простоте и бедности, этим древним правилам нашего Ордена» [цит. по: 22, I, 130]. Однако несмотря на сходства, реставрируемый Савонаролой универсализм, повторим, отличался от первоначального тем, что обращал социальный процесс вспять, а не способствовал осуществлению его очередной фазы. 1 Позднее, в книге «Ответ истории» шах Мохаммад Реза Пехлеви писал, что первоосновой антиколлективистской революции стала неспособность «отсталых масс» Ирана «идти в ногу» с «белой революцией». Недовольством «несознательных слоёв» умело воспользовались «заговорщики», которые превратили «белую революцию» в «чёрную контрреволюцию», отбросившую страну на несколько веков назад [цит. по: 4, 8]. Шах, однако, забывал, что прежде чем страну отбросили на века назад в универсализм, её волюнтаристски перевели на столетия вперёд – из церковного универсализма в абсолютистский коллективизм («из средневековья в ядерный век»).
1 Статья «Фашизм» из V тома философской энциклопедии. 1 «Кокутай» – букв. «сущность государства». Переводится также как «основа существования нации, объединённой благоговением перед императором» и. т. п. [87, 42-43].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|