Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список цитированной литературы




1. Августин Аврелий. Исповедь. – М.: Ренессанс, 1991.

2. Авдиев В. История Древнего Востока. – М.: Высшая школа, 1970.

3. Агабеков Г. Жан Боден – основоположник концепции государственного суверенитета. – М.: ИНИОН, 1990.

4. Агаев С. Л. Иран между прошлым и будущим. – М.: Политиздат, 1987.

5. Алатри П. Происхождение фашизма. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1961.

6. Алибейли Г. Иран и сопредельные страны Востока, 1946-1978. – М.: Наука, 1989.

7. Безансон А. Советское настоящее и русское прошлое. М.: Изд-во «МИК».

8. Белоусов Л. С. Италия: молодёжь против фашизма (1919-1945). – М.: Изд-во МГУ, 1987.

9. Белоусов Л. С. Муссолини: диктатура и демагогия. – М.: Машиностроение, 1993.

10. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989.

11. Биологическое и социальное в развитии человека. М.: Наука, 1977.

12. Бицилли П. М. Место Ренессанса в истории культуры. – СПб.: Мифрил, 1996.

13. Бонгард-Левин Г., Ильин Г. Индия в древности. – М.: Вост. лит-ра, 1985.

14. Борзенко В. И. Религия в посткоммунистической России //Мониторинг общественного мнения. 1993, №8.

15. Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. – СПб.: «ЛИО Редактор», 1993.

16. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 1996.

17. Бэкон Ф. Сочинения в 2-х тт. Том II. – М.: Мысль, 1978.

18. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. II. – М. -Л.: Academia, 1932.

19. Васильев Л. Проблемы генезиса китайской цивилизации. – М.: Наука, 1976.

20. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990.

21. Вернадский В. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков /Сост. Г. П. Аксёнов. – М.: Современник, 1993.

22. Виллари П. Джироламо Савонарола и его время. В 2-х тт. – М.: Ладомир, 1995.

23. Виппер Р. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма. – М.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1894.

24. Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. – М.: Наука, 1992.

25. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 2002.

26. Гергей Е. История папства. – М.: Республика, 1996.

27. Германская история в новое и новейшее время. В 2-х тт. – М.: Наука, 1970.

28. Гусев Н. Борец за правду Иероним Савонаролла. – Издание «Посредника», 1912.

29. Джулио Ю. Фашистская Италия. – М. -Л.: Московский рабочий, 1929.

30. Добиаш-Рождественская О. Некоторые проблемы Иоахимизма и петербургская рукопись сочинений Иоахима Флорского//Журнал министерства народного просвещения. – 1913. – №45.

31.  Дубин Б. Православие в социальном контексте. (В журнале «Мониторинг общественного мнения» N6.

32. Желев Ж. Фашизм. – М.: Новости, 1991.

33. Жуков Д. Имам Хомейни. Очерк политической биографии. – М.: Палея, 1999.

34. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Петроград: Academia, 1922.

35. Зелинский Ф. Ф. Религия эллинизма. – Петроград: Academia, 1922.

36. Зубов В. П. Леонардо да Винчи. – М. -Л.: Изд-во АН СССР, 1962.

37. Интеллигенция. Власть. Народ: Антология. – М.: Наука, 1993.

38. Иранская революция 1978-1979/авт. колл. – М.: 1989.

39. История Италии. В 3-х тт. – М.: Наука, 1970.

40. История древнего мира. М.: Наука, 1983.

41. История Китая с древнейших времён до наших дней. – М.: Наука, 1974.

42. История политических и правовых учений. XIX век/Отв. ред. В. С. Нерсесянц. – М.: Наука, 1993.

43. История теоретической социологии. В 5-ти тт. Т. I. От Платона до Канта. – М.: Наука, 1995.

44. История экономических учений. Ч. II/Под ред. А. Г. Худокормова. – Изд-во МГУ, 1994.

45. Кальвин Ж. О христианской жизни. – М.: Протестант, 1995.

46. Кляшторина В. Иран 60-80-х годов. От культурного плюрализма к исламизации духовных ценностей. – М.: Наука, 1990.

47. Книга правителя области Шан. – М.: Ладомир, 1993.

48. Комолова Н. П. Новейшая история Италии. – М.: Просвещение, 1970.

49. Конфуций. Я верю в древность /Сост. И. И. Семененко. – М.: Республика, 1995.

50. Коростовцев М. Религия древнего Египта. – М.: Наука, 1976.

51. Крутихин М. Тегеранское восстание 9-12 февраля 1979 г. //Иран. История и современность. – М.: Наука, 1983.

52. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: Изд-во Московского университета, 1977.

53. Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М.: Высшая школа, 1986.

54. Кюнг Г. Куда идёт христианство. Теология на пути к новой парадигме//Путь. -–1992. – №1.

55. Латышев И. А. Внутренняя политика японского империализма накануне войны на Тихом океане. – М.: Политиздат, 1955.

56. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

57. Лещенко Н. Ф. К вопросу о внутренних факторах развития капитализма в Японии//из сб. ст. Дискуссионные проблемы японской истории. – М.: Наука, 1991.

58. Лозинский К. История папства. – М.: Политиздат, 1986.

59. Лифшиц М. Античный мир, мифология, эстетическое воспитание. – М.: Искусство, 1980.

60. Лопухов Б. Р. История фашистского режима в Италии. – М.: Наука, 1977.

61. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1998.

62. Лукьянов А. Е.. Начало древнекитайской философии. – М.: Радикс, 1994.

63. Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. – Харьков, ОКО, 1992.

64.  Макьявелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. – М.: Художественная литература, 1982.

65. Малявин В. В. Гибель древней империи. – М.: Наука, 1983.

66. Маргаритов С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера. – Кишинёв: Типография Ф. Кашевского, 1898.

67. Мееровский Б. Гоббс. – М.: Мысль, 1975.

68. Ницше Ф. Избранные произведения. В 2-х тт. Сост. М. Ш. Иванова. – Итало-советское издательство Сирин, 1990.

69. Новиков Е. Гус и Лютер: В 2-х тт. – М.: Типография А. Семёна, 1859.

70. Осокин Н. Савонарола и Флоренция. – 1863.

71. Очерки новой истории Японии. – М.: Издательство восточной литературы, 1958.

72. Переломов Л. С. Империя Цинь – первое централизованное государство в Китае. – М.: Восточная литература, 1962.

73. Пико делла Мирандола Дж. Речь о достоинстве человека//История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. I – М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1962.

74. Попов К. М. Япония. – М.: Мысль, 1964.

75. Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. В книге: Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола. – СПб.: Общественная польза, 1899.

76. Порозовская Б. Д. Иоганн Кальвин. – СПб.: Общественная польза, 1899.

77. Пруссаков В. Оккультный мессия и его третий рейх. – М.: Молодая гвардия, Шакур-2, 1992.

78. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М.: Политиздат, 1990.

79. Религии мира. – Минск: Белфакс, 1994.

80. Ригведа. Избранные гимны. – М.: Наука, 1972.

81. Рощин С. К. Западная психология как инструмент идеологии и политики. М.: Наука, 1980.

82. Руссо Ж. -Ж. Об общественном договоре. – М.: Социально-экономическое изд-во, 1938.

83. Савельева Т. Храмовые хозяйства Египта времён Древнего царства. – М.: Наука, 1992.

84. Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. – Баку: Иршад, 1992.

85. Селищев А. С. Японская экспансия: люди и идеи. – Изд-во Иркутского ун-та, 1993.

86. Сидихменов В. Я. Китай: страницы прошлого. – М.: Наука, 1978.

87. Сила-Новицкая Т. Г. Идеология «императорского пути» и массовое сознание//Сб. ст. «Дух Ямато» в прошлом и настоящем. – М.: Наука, 1989.

88. Скляров Л. Становление новых органов власти в Иране (1978-1981)/Иран. История и современность. – М.: Наука, 1983.

89. Смирин М. Народная революция Томаса Мюнцера и великая крестьянская война. – М.: АН СССР, 1955.

90. Современный Иран/авт. колл. – М.: Наука, 1993.

91. Соловьёв Э. Ю. Непобеждённый еретик. Мартин Лютер и его время. – М.: Молодая гвардия, 1984.

92. Социально-политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты ХХ века /Сост. С. В. Лёзова и О. В. Боровой. – М.: Мысль, 1994.

93. Стам С. Учение Иоахима Калабрийского//Вопросы религии и атеизма. Сб. ст. – VII. – М.: Изд-во АН СССР, 1959.

94. Струве В. История Древнего Востока. – Л.: ОГИЗ-Госполитиздат, 1941.

95. Стучевский И. Рамсес II и Херихор. – М.: Наука, 1984.

96. Сыма Цянь. Основные записи о деяниях дома Инь. Основные записи о деяниях дома Чжоу. В книге: Исторические записки. Т. I. – М.: Наука, 1972.

97. Сыма Цянь. Основные записи о деяниях первого императора Цинь. В книге: Исторические записки. Т. II. – М.: Наука, 1975.

98. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Изд-во политической литературы, 1989.

99. Темнов Е. Макиавелли. – М.: Юридическая литература, 1979.

100. Трубецкой Е. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. I. Миросозерцание Блаженного Августина. – М.: 1892.

101. Тураев Б. История Древнего Востока. Т. I. – Л.: ОГИЗ, 1936.

102. Уколова В. И. Поздний Рим: пять портретов. – М.: Наука, 1992.

103. Фест И. Адольф Гитлер. В 3-х тт. – Пермь: Культурный центр «Алетейа», 1993.

104. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Ренессанс, 1992.

105. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992.

106. Херманн Х. Савонарола. – М.: Прогресс, 1982.

107. Хомейни Аятолла Имам. Завещание. – М.: Тавхид.

108. Хрестоматия по истории Древнего Рима. – М.: Соцэкгиз, 1962.

109. Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина. – М.: Мысль, 1986.

110. Шпенглер О. Закат Европы. Т. I. – М.: 1993.

111. Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. – М.: Наука, 1987.

112. Юртаев В. И. Иран: Студенты в исламской революции. – М.: Наука «Восточная литература», 1993.

1995-2005 гг.


[1] «Органические потребности в «чистом виде» у человека те же, что и у животных, – разъясняет П. Гальперин, – но у животных они структурно накрепко спаяны с инстанцией специфического отношения к внешней среде, а у человека такой наследственной инстанции уже нет» [25, 224]

1 Цитата из статьи «Гольбах» Словаря по этике (М.: Политиздат, 1989).

1 Сыма Цянь датирует возникновение Шан-Инь 1766 годом до н. э.

1 Нельзя, однако, не отметить и типологическую близость ряда шраманских учений идеологии гуманистического универсализма. Недостаток исторических сведений и различная трактовка понятия «этика» не позволяет полнее исследовать эту тему.

1 Как пишет современный иранский автор: «Ислам (... ) помогает человеку не вступать в столкновение с законами природы, которые лежат в основе порядка во Вселенной, неподчинение которым приводит к краху и рушит все человеческие дела» [84, 103].

1 В 1493-м году в письме отцу Савонарола, например, признавался: «Что мы делаем, как не (... ) возвращаемся к простоте и бедности, этим древним правилам нашего Ордена» [цит. по: 22, I, 130]. Однако несмотря на сходства, реставрируемый Савонаролой универсализм, повторим, отличался от первоначального тем, что обращал социальный процесс вспять, а не способствовал осуществлению его очередной фазы.

1 Позднее, в книге «Ответ истории» шах Мохаммад Реза Пехлеви писал, что первоосновой антиколлективистской революции стала неспособность «отсталых масс» Ирана «идти в ногу» с «белой революцией». Недовольством «несознательных слоёв» умело воспользовались «заговорщики», которые превратили «белую революцию» в «чёрную контрреволюцию», отбросившую страну на несколько веков назад [цит. по: 4, 8]. Шах, однако, забывал, что прежде чем страну отбросили на века назад в универсализм, её волюнтаристски перевели на столетия вперёд – из церковного универсализма в абсолютистский коллективизм («из средневековья в ядерный век»).

1 Статья «Фашизм» из V тома философской энциклопедии.

1 «Кокутай» – букв. «сущность государства». Переводится также как «основа существования нации, объединённой благоговением перед императором» и. т. п. [87, 42-43].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...