Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От чего страдают дети алкоголиков




ОТ ЧЕГО СТРАДАЮТ ДЕТИ АЛКОГОЛИКОВ

 

Они чувствуют себя изгоями, людьми, изолированными от окружающего мира, что вполне понятно: ведь дома у них совершенно ненормальная обстановка.

Они считают, что должны постоянно контролировать себя и окружающих, что тоже неудивительно, потому что все в доме давно вышло из-под контроля.

Они недоверчивы, потому что если они не могут доверять даже родителям, то на кого еще можно в этом мире положиться?

Они чрезвычайно стеснительны, они всего опасаются — ведь нет никакой гарантии, что кто-то из приятелей не вздумает пошутить по поводу твоего папаши.

У них низкая самооценка, потому что они полагают — и полагают неверно, — что если бы они сами были лучше, то родители не были бы алкоголиками. Они измучены чувством вины и постоянно ждут одобрения.

Но самая большая опасность в том, что дети алкоголиков и наркоманов сами могут стать алкоголиками и наркоманами. И вот еще на что обрати внимание: более половины дочерей алкоголиков выходят замуж именно за алкашей. Потому что они воспитаны во вполне определенной семейной модели, где жена постоянно нянчится со своим муженьком и выволакивает его из проблем. Такие женщины путают любовь с жалостью и даже не предполагают, что брак может быть совсем иным. Да некоторые из них даже и жаждут постоянных неприятностей, связанных с алкоголиком. Нет, разве это не здорово — выйти замуж за алкаша?! У тебя есть шанс встретить интересных людей — владельцев винных лавок, посетить волнующие места — лечебницы и пункты “Скорой помощи” и так далее. Проснись и понюхай блевотину!

В заключение добавлю, что дети алкоголиков могут быть весьма распущенными, потому что они ищут любви, которой они лишены дома.

 

ПОТРЯСЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

Скажи, что напоминает эта картинка, цвета — только черный и белый, на окнах решетки, на твоем нагрудном кармане — номер, на ногах - кандалы и здоровенный чугунный шар? В классном журнале каждый ученик увековечен снимками в фас и профиль, твой талисман — череп и кости и т. п. Каторга, короче. Точнее — школа. А учителя? Самые кровожадные диктаторы всех времен и народов кажутся рядом с ними невинными бойскаутами. На переменах они обсуждают планы вторжения в нейтральную страну (а о чем еще они могут трепаться в учительской? ). Иногда забавы ради они затаскивают ученика в подвал, где под звуки классической музыки ломают ему руки и ноги. Школьные завтраки: ни рыба, ни мясо, ни овощи. Фонтанчики с питьевой водой не работают потому, что однажды завуч увидел, как один ученик моет в фонтанчике руки; завуч также велел замуровать двери в туалеты, в которых в тот момент находились несколько учеников. Они и поныне там.

Да, да! Я, конечно, преувеличиваю, но если ты оттрубишь шесть лет в начальных классах и шесть в старших, притом без всяких скидок на примерное поведение, все выглядит именно так. Как я пел в песне “Будь беспощаден к своей школе”:

Не думаю, что протяну еще один день.

Восемь вечера, все плохо.

Мозги кипят, еще немного,

И я грохнусь в обморок

Такова жизнь в моем личном аду

Наверное, должен быть лучший

Способ образования,

Потому что этот не работает

Неужели они не могут изобрести

Какие-нибудь пилюли

Или специальную микстуру,

Которые сделают меня умнее

Сообразительнее и которые будут,

Ммм! такими вкусными?

 

Однако, если честно, я относился к школе без ненависти. Я воспринимал ее как данность. А кое-что мне даже нравилось — например, перемены. В жизни существуют определенные стабильные вещи: правительство, налоги, родители, подростки и школа. Несмотря на все нытье подростков, я не думаю, что кто-то из них всерьез помышляет о ликвидации системы образвания.

Но людям очень хочется жаловаться и скулить, они тогда себя лучше чувствуют. Пятница — ура! Понедельник — о, черт! Первый день занятий — о, ужас! Последний день учебы — ура! Что делал я? Ныл вместе со всеми.

Символ школы — звонок, и звук его застревает в памяти на всю жизнь (наверное, нашу реакцию на школьный звонок можно сравнить с реакцией преступника на звук полицейской сирены). А сколько кошмарных впечатлений! Каждые сорок пять минут окружающая среда меняется, ученики как полоумные носятся по коридорам и наконец занимают места в очередном кабинете. На уроке английского ты вроде бы проявляешь некоторый интерес к предмету (так, для разнообразия), зато твои друзья мирно похрапывают на задних партах. Потом биология. Черт бы ее побрал! Ты не выносишь и вида крови, так на тебе — сегодня именно ты должен провести хирургическую операцию на снулой лягушке. А вдруг амфибия подаст на тебя в суд за плохо сделанную операцию и тебя лишат практики? Хорошо бы! А тут еще этот козел, “ассистент”, кидается в тебя лягушачьими внутренностями...

Иногда твои действия на уроке схожи с действиями пехотинца во время атаки врага, учителя, естественно. Начнем с геометрии. Ты в принципе знаешь, о чем речь, но о теореме Пифагора почему-то слышишь впервые — так не задавали же! Поэтому приходится сидеть в окопе со скрещенными пальцами и молить судьбу, чтобы она отвела от тебя горящий взор этого садиста. Ну конечно же! “А кто нам расскажет теорему Пифагора?? Ну, например, ммм, эээ... ”

Ты что-то там бормочешь, отлично при этом понимая, что на этот раз попался. Упырь зловеще ухмыляется: “А почему бы тебе, дружок, не выйти к доске? ” О Боже, только не это! Ты уже слышишь хихикание одноклассников, а учитель накрывает тебя новой волной вопросов (с таким же успехом он мог бы говорить на китайском языке). К моменту окончания пытки — когда тебе позволено вернуться на место — ты кажешься себе карликом: макушка едва торчит над башмаками, а в башмаках тлеют угли. Просто удивительно, как один неудачный урок может отравить целый день! Ты ждешь не дождешься последнего звонка, чтобы помчаться домой и утопить горе в чашке растворимого кофе.

 

Мало того, все окружающие, главным образом родители, требуют, чтобы ты еще играл активную роль в этом зверском спектакле. Нет бы по-тихому отсидеться! Учти: вся жизнь — это сплошные экзамены (правда, ничего страшнее контрольных в конце каждой четверти и табеля, который требуется предъявлять родителям, быть не может! ). К тому же некоторые родители ведут себя так, словно плохая успеваемость может убить материнскую или отцовскую любовь. Родители! Только представьте себе, как страдают ваши дети, как они этого боятся! Всякий раз, когда мои отметки были далеки от идеала — а они никогда к нему и не приближались, — предки угрожали лишить меня определенных привилегий, как правило, их воображение не заходило дальше запрещения играть рок-н-ролл в школьной группе. Честно говоря, все, что я любил, было отравлено моими замечательными отметками!

 

Насколько важны отметки и в точности ли они отражают твой умственный уровень? Подавляющее большинство отличников и “хорошистов” — асы зубрежки, они великолепно запоминают, но не понимают сути. Это не учеба. Учеба означает исследование проблемы или идеи — это и факты, и их интерпретация, и соотнесение их с миром, в котором мы живем. А поскольку мы обитаем не в вакууме, ни один из нас не может в этом вакууме учиться.

 

Мое начальное образование началось в районе Фрипорт, я моментально стал отличником, не прикладывая к тому ни малейших усилий. Потом предки перебрались в район Болдуин, где школы славятся самыми высокими требованиями, и неожиданно из отличника я превратился в гнилого троечника. Пришлось прибегать ко всяким ухищрениям, в то время как мой друг Дон, некогда самый плохой ученик в нашей бывшей школе, оказался отличником и никогда не пользовался шпаргалками. Мало того, он даже не вел никаких записей в классе. Одуревший от собственных неудач, я как-то спросил, как ему это удается.

 

“Я не теряю времени на уроках, — сказал он, — просто я внимательно слушаю. А остальные торопятся записывать, не понимая при этом, что записывают. Они озабочены только тем, чтобы как можно быстрее перенести на бумагу то, что исходит из уст учителя, поэтому мысль из ушей сразу же попадает на бумагу, минуя мозг. Никто ничего на самом деле не слышит, нет понимания и выделения главного. Потом, когда они смотрят в свои записи, те кажутся им текстами на иностранном языке”.

 

Дон не был козлом, и никто не считал его зубрилой, поэтому его метод показался мне приемлемым. Я решил попробовать. Вскоре школа перестала казаться мне каторгой, отметки улучшились: я окончил среднюю школу вполне твердым “хорошистом”. Я перестал слепо фиксировать слова учителя в тетради, я стал с ним спорить, подвергать его слова сомнению. Хорошие учителя не только отвечают на твои вопросы, они приветствуют их, прекрасно понимая, что одна из главных задач учителя — научить думать. Факты подлежат осмыслению, и твой взгляд на войну в Афганистане, например, может отличаться от точки зрения учителя — но это не значит, что один из вас прав на все сто. Не позволяй учителю запугивать тебя, точнее, постарайся сам его не бояться. И смело высказывай свои возражения.

 

Если тебе что-то непонятно, задавай вопросы! Только так можно чему-то научиться. Иногда ты замечаешь, что многие одноклассники пребывают на уроке как бы в нежной нирване: они уже не понимают, о чем идет речь, но боятся задать вопрос, чтобы не оказаться в смешном положении. Если ты впал в такое же состояние, подойди к учителю после урока или, если у тебя возникла проблема с предметом, попроси его помочь тебе факультативно. Если тебе не понятны главные принципы и положения темы, то чем дольше ты будешь выжидать, тем меньше у тебя шансов усвоить предмет, а с годами ты вообще перестанешь понимать смысл происходящего в классе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...