Блюз на тему табеля успеваемости
В дальнейшем мы обсудим, как найти ту область деятельности, ту работу, которая поможет тебе наиболее полно выразить свое “я”. Но работа, какой бы она ни была, отнюдь не всегда определяет “качества” личности — то же можно сказать и об отметках. Два с минусом по английской литературе вовсе не означает, что как человек ты стоишь двойки с минусом. (Бывает, правда, и так, но тогда это просто совпадение. ) Двойка не будет высечена на твоем надгробии, она не означает, что в данное время ты не понимаешь предмета. А если у тебя возникают проблемы, ясно, что тебе надо заниматься более упорно. Но не пренебрегай теми предметами, по которым успеваешь вполне прилично, не забрасывай свое хобби. Тебе необходимо поддерживать в себе чувство перспективы — общую картину своих слабых и сильных сторон; одно поражение, одна неудача не означают полного краха. А вот две неудачи — уже крах. (Шучу. ) И никогда не отказывайся от реванша: очень многие сражались с каким-то конкретным предметом в школе, а в колледже освоили его с блеском. Плохие отметки могут свидетельствовать об отсутствии понимания темы или об отсутствии интереса к ней, но с таким же успехом они могут оказаться результатами упорной работы плохого учителя.
Что делает учителя “хорошим”? Несмотря на мнение твоих друзей, “хороший” не обязательно означает “покладистый”. Некоторыеиз самых лучших преподавателей могут оказаться и самыми требовательными. Хороший учитель делает учебу интересной, он умеет возбудить в своих учениках любовь к предмету. Хороший учитель вдохновляет учеников, и память о нем может остаться у тебя на всю жизнь. Я прекрасно помню свою учительницу мисс Эдварде, которая в старших классах вела уроки пения. Это была роскошная женщина, она сумела добиться невозможного: я от всей души полюбил классическую музыку и с большим удовольствием пою оперные арии. Мы все были влюблены в ее предмет. Она зажгла в нас такую страсть к пению, что в хор записались почти двести учеников: полные козлы с отсутствием слуха и голоса, шпана, “умники”, “качки”, двоечники и просто все остальные придурки, а те, кто не записался, все равно после уроков приходили на репетиции. Хор стал достопримечательностью нашей школы — суметь сделать то, что сделала эта учительница, значит обладать божьим даром. [стоит отметить, что автор стал известным профессиональным певцом]
К сожалению, учителя, подобные мисс Эдварде, встречаются крайне редко. И так же, как хороший учитель может привить тебе любовь к предмету, плохой способен уничтожить даже ту крошечную радость, которую он тебе некогда доставлял. Если тебе доведется попасть в лапы подобного монстра, сопротивляйся, борись за свое позитивное отношение к предмету. Делай то, что надо для получения образования, даже если это означает самостоятельные занятия в библиотеке. И не теряй надежды, что на будущий год в класс придет новый учитель.
Учителя тоже выполняют нелегкую работу. Как и родители, они не идеальны и допускают ошибки. Как и твои предки, они склонны неверно судить о некоторых поступках. Однажды новый учитель, придя к нам в класс, бросил на меня мимолетный взгляд и сквозь зубы прошипел: “Бандит! ” — на учительском жаргоне это аналогично нашему “козлу”. И на протяжении всего года он относился ко мне соответственно. Я никогда не уважал учителей, которые навешивают ярлыки или выбирают кого-то одного на роль козла отпущения или классного дурачка. После встречи с таким учителем твое представление о взрослых, знающих и понимающих все, начинает разрушаться, и ты понимаешь, что возраст не является критерием ума.
Самый плохой учитель, которого мне когда-либо приходилось видеть, окрестил наш класс сборищем вороньих пугал. Это был учитель физики мистер Помиграй — ему плевать было на физику и всех учеников. В то время я этого не понимал, потому что парень казался мне временами забавным. Когда кто-то давал на его вопрос совершенно идиотский ответ, он шел в соседний класс, приглашал коллегу и просил повторить глупость, чтобы они могли повеселиться вдвоем. Иногда он приводил весь параллельный класс, заставляя убогого повторить ответ, и тогда от души потешались оба класса. Так как он и не хотел видеть в нас что-либо отличное от уникального набора кретинов, мы почти никогда не обманывали его ожиданий. И гордились своей непроходимой глупостью.
Но даже в наших рядах мистер Помиграй выделил абсолютного чемпиона по идиотизму, так сказать, Идиота Законченного, по имени Лен Тремус. У Лена всегда находилась самая лучшая отговорка, почему он не сделал домашнюю работу: “Ну, — начинал он гнусить своим ржавым фальцетом, — у меня не оказалось тетрадки, поэтому я написал упражнение на бумажных салфетках, понимаете? И вот, когда я шел сегодня в школу, у меня начался ужасный насморк, я начал сморкаться, и, представляете, учитель, мой ужас, когда увидел, что на салфетках было мое домашнее задание! ” Поскольку все его алиби были сложнейшими произведениями горячечного бреда, мистер Помиграй в изумлении разводил руками и отпускал болвана с миром. Но вначале непременно приглашал свидетелей из соседнего класса. На уроках Лен на все вопросы отвечал одинаково: “Деление ядра”. Неважно, какая тема разбиралась. “Лен, назови столицу Норвегии” — ответ был уже известен и приятен всем нам: “Деление ядра”. Когда мы разбирали молекулярные особенности двуокиси углерода и мистер Помиграй впал в садистское настроение, он резко повернулся к Тремусу и спросил: “Ну, так чем отличается двуокись углерода от сенокосилки? ” “Делением ядра”, — ответствовал Лен, и все съехали от смеха под парты, включая и самого Лена. Наконец, однажды мы обсуждали в классе тему ну, догадайся? Правильно, деления ядра! “Правильный ответ. Лен? ” “Ну, это, деление ядра, да? ” Полный кайф! Мы ржали так, что чуть не вылетели стекла! Мистер П., как обычно, отправился в соседний класс, чтобы зафиксировать невероятное событие: Лен Тремус абсолютно верно ответил на вопрос! По школе поползли слухи, что сам президент Америки поздравил Лена с выдающимся достижением.
Тогда нам это казалось забавным, хотя ничего смешного и в помине не было. Из-за этого учителя Лен приобрел репутацию дегенерата, и именно таким образом приспособился к ситуации. Давая неправильные ответы, он становился центром внимания, поэтому он продолжал давать неправильные ответы. Возможно, он решил, что раз мистер Помиграй отметил его как недоумка, нет смысла пытаться доказать обратное. Я часто думаю, чем Лен занимается сегодня. Вероятно, он стал учителем физики. Хотя скорее всего физиком-ядерщиком.
Мне кажется, учителям следовало бы помнить, что и они сами когда-то были учениками. Но, как большинство взрослых, они забывают — или хотят забыть, что значит быть подростком. Почему они так любят устраивать из неуспевающих цирк для отличников?
Что делать, если учитель избрал тебя объектом насмешек? У тебя возникает совершенно резонное желание задержаться после уроков и с парой парней, уже состоящих на учете в полиции, надавать ему по зубам. Мысль хорошая. Действительно, задержись после уроков, но один, и постарайся внятно объяснить учителю, что тебе очень не нравится, когда тебя выставляют на всеобщее посмешище или провоцируют на скандал. Тебя это очень расстраивает. Если же и такой разговор не поможет, расскажи родителям. Я полагаю, что такие учителя делают все это не специально, но они так задерганы, что порой забывают о силе, которую могут иметь их комментарии и критические замечания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|