Модельный ответ. 4. Настоящие проблемы: белая гипертермия, увеличение лимфатических узлов, изменения в общем анализе крови: лейкоцитоз, повышенное СОЭ, снижение аппетита, вялость, повышенная потливость, сухой
Модельный ответ
1. Туберкулез.
2. Лечение проводится в туберкулезном диспансере, длительно в течение нескольких месяцев.
3. Специфическая терапия направлена на причину заболевания – назначение противотуберкулезных препаратов: тубазид, изониазид, этамбутол. Неспецифическая терапия проводится следующими препаратами: витамин В 6, жаропонижающие, отхаркивающие и повышающие иммунитет.
4. Настоящие проблемы: белая гипертермия, увеличение лимфатических узлов, изменения в общем анализе крови: лейкоцитоз, повышенное СОЭ, снижение аппетита, вялость, повышенная потливость, сухой кашель, бледность кожных покровов, гиперэргическая реакция Манту.
5. Приоритетная проблема: белая гипертермия при туберкулезе, подтвержденная объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение температуры тела до субфебрильных цифр через 2-3 часа при адекватном лечении и правильном уходе.
Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит нормализацию температуры тела при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра срочно вызовет врача.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
2. Медсестра уложит пациента с возвышенным головным концом, укроет, положит грелку к ногам.
| Для облегчения дыхания и согревания пациента.
|
3. Медсестра обеспечит пациента обильным теплым питьем: морсом, компотом, витаминизированным чаем.
| Согревание пациента, для снижения интоксикации.
|
4. Медсестра успокоит ребенка.
| Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
|
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
6. Медсестра выполнит: измерение температуры тела каждые 30 минут, подсчет частоты дыхания и пульса.
| Контроль состояния пациента.
|
7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
8. Медсестра осуществит своевременную смену нательного и постельного белья.
| Профилактика осложнений.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра приготовит к приходу врача:
1. Жаропонижающую и сосудорасширяющую смесь: растворы анальгина, пипольфена (тавегила, супрастина), папаверина (но-шпы) для внутримышечного введения.
2. При повышенной возбудимости раствор дроперидола или седуксена.
3. Оксигенотерапию.
4. Противотуберкулезные препараты с витамином В6
|
Для снижения температуры.
Профилактика судорог.
Профилактика гипоксии.
Этиотропное лечение основного заболевания.
|
Содержание ситуационной задачи:
Мальчик, 1, 5 лет, заболел остро, повысилась температура до 37, 50, появился насморк, сухой, лающий кашель, охриплость голоса. Ночью проснулся от затрудненного дыхания, стал беспокойным.
При обследовании: ребенок бледный, заметен легкий цианоз в области носогубного треугольника. Дыхание шумное, слышно на расстоянии, вдох затруднен. Отмечается втяжение податливых участков грудной клетки: яремной ямки, межреберных промежутков. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца учащены.
Задания:
- Какое заболевание можно предположить?
- Какое осложнение возникло?
- Перечислите способы создания «тропического климата» в помещении.
- Сформулируйте проблему «одышка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Модельный ответ
1. Острый стенозирующий ларинготрахеит.
2. Стеноз гортани.
3. Способы создания «тропического климата» в помещении: создание влажной атмосферы в ванной, включив горячую воду, развешивание влажных пеленок, кипячение воды, увлажнители воздуха.
4. Приоритетная проблема: одышка при стенозе гортани, подтвержденная объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через 30-40 минут при адекватной неотложной помощи и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра срочно вызовет врача (скорую помощь).
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
2. Медсестра уложит пациента с возвышенным головным концом или взять на руки.
| Для облегчения дыхания.
|
3. Медсестра обеспечит пациента дробным теплым щелочным питьем: минеральная вода без газа.
| Для разжижения и отхождения слизи, снижения интоксикации.
|
4. Медсестра успокоит ребенка.
| Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
|
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску. Или поместит пациента в проветренную комнату.
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
6. Медсестра выполнит: подсчет частоты дыхания и пульса, измерение температуры тела.
| Контроль состояния пациента.
|
7. Медсестра закапает в носовые ходы сосудосуживающие капли: раствор нафтизина или галазолина.
| Для уменьшения отека слизистой гортани и улучшения носового дыхания.
|
8. Медсестра создаст «тропический климат» в помещении пациента.
| Для облегчения дыхания.
|
9. Медсестра проведет отвлекающую физиотерапию: горчичники на икроножные мышцы, горячие ручные и ножные ванны, компресс полуспиртовый или с димексидом на область шеи, озокеритовые «сапожки», ингаляции с физиологическим раствором.
| Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания.
|
10. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра приготовит к приходу врача:
1. При повышении температуры тела жаропонижающие препараты: парацетамол, панадол, калпол или нурофен.
2. Растворы для ингаляций: нафтизина, гидрокортизона.
3. Гормональный препарат: преднизолон для внутримышечного или внутривенного введения.
4. При повышенной возбудимости раствор дроперидола или седуксена.
5. Оксигенотерапию.
|
Для снижения температуры тела.
Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания.
Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания.
Профилактика судорог.
Профилактика гипоксии.
|
Содержание ситуационной задачи:
Ребенку 1 год. Заболел остро. Несколько часов назад. Повысилась температура до 390 с ознобом. Ребенок стал вялым, отмечается чихание и сухой кашель. Было носовое кровотечение.
При обследовании: мальчик вялый, заторможен, капризный. Дыхание через нос затруднено. Выражена гиперемия зева. Кожные покровы горячие на ощупь. Тоны сердца учащены, в легких хрипов нет. Живот при пальпации безболезненный, стула не было. Во время осмотра дал приступ судорог.
Задания:
- Какое заболевание можно предположить?
- Какую неотложную помощь следует оказать ребенку?
- Перечислите препараты для специфического лечения данного заболевания?
- Сформулируйте проблему «гипертермия», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: