2. Неотложная помощь при менингококковой инфекции, судорогах и гипертермии.
3. Бактериологическое исследование: мазок из зева и носа на менингококк, посев ликвора.
4. Мероприятия в отношении контактных: ранняя изоляция больных, заключительная дезинфекция в очаге (обработка с дез. раствором всех поверхностей, игрушек, посуды, смена белья, полотенец, проветривание, кварцевание), текущая дезинфекция в течение всего карантина, карантин в группе 10 дней, ежедневный осмотр контактных, ведение обсервационного листа (термометрия, осмотр носоглотки), бактериологическое исследование носоглотки - мазок из зева и носа на менингококк, в группу не принимаются новенькие дети, дети не посещают общественные залы, пользуются отдельным входом.
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение головной боли через 2-3 дня при адекватном лечении и правильном уходе.
Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит исчезновение головной боли к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, приглушенный свет, частое проветривание, регулярная влажная уборка).
Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности гимнастики, прогулок, массажа и закаливания для растущего организма, о профилактике данного заболевания.
Восполнение дефицита знаний матери ребенка.
3. Медсестра обеспечит ребенка питанием по возрасту, дробным, легкоусвояемым, с большим содержанием витаминов. При тяжелом течении заболевания кормление через зонд. Рекомендуется: Паровые, отварные, жидкие, протертые блюда из круп, овощей, мяса, фруктов. Поить соками, компотами, глюкозо-солевыми растворами (5% глюкоза, регидрон) дробно, обильно. Суточный объем пищи снижен до 30-40%.
Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
Для уменьшения интоксикации.
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим, на боку с отведенной головой кзади.
Профилактика осложнений и уменьшение головной боли.
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску (поместит пациента в проветренную комнату).
Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
6. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить туалет и орошение полости рта, увлажнение слизистой губ, туалет кожи и слизистых, обеспечить свободной одеждой, своевременно менять нательное и постельное белье).
Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и интенсивность головной боли, частота дыхания, пульс, АД, температура, аппетит, кожные покровы, положение в постели).
Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки).
Профилактика внутрибольничной инфекции.
9. Психологическая поддержка матери.
Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
10. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
Для уменьшения гипоксии организма.
Этиотропное лечение.
Заместительная терапия, уменьшение отека головного мозга.
Снижение температуры тела.
Купирование судорог.
Уменьшение отека головного мозга.
Уменьшение интоксикации.
Содержание ситуационной задачи:
Девочка 3-х лет, из двойни. До настоящего заболевания 2 раза болела пневмонией, несколько раз ангинами.
Заболела остро, ночью повысилась температура до 39, 80, дважды была рвота, стул жидкий 12 раз в течение 6 часов.
При обследовании: ребенок без сознания, не реагирует на окружающее, временами судороги. Глаза запавшие, кожа сухая, черты лица заострены, губы потрескавшиеся. Тоны сердца глухие, пульс слабый, частый. Живот болезненный в левой подвздошной области, пальпируется плотно болезненная сигма, анус зияет. Стул без каловых масс в виде слизи с кровью. Не мочилась в течение 10 часов.
Задания:
Какое заболевание можно предположить?
В каком лабораторномобследовании нуждается ребенок?
Какова неотложная помощь?
Сформулируйте проблему «риск распространения инфекции средиконтактных», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.