Модельный ответ. 4. Приоритетная проблема: риск распространения инфекции среди контактных родственников (детей в ДДУ).
Модельный ответ
1. Дизентерия.
2. Бактериологический анализ кала.
3. Неотложная помощь при кишечном обезвоживании (токсикозе с эксикозом), гипертермии.
4. Приоритетная проблема: риск распространения инфекции среди контактных родственников (детей в ДДУ).
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра предотвратит распространение инфекции в очаге, организуя противоэпидемические мероприятия.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра организует противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении контактных родственников (детей в ДДУ): ранняя изоляция больного (госпитализация или отдельная комната, изолятор), заключительная дезинфекция в квартире или группе ДДУ (обработка с дез. раствором всех поверхностей, игрушек, посуды, смена белья, полотенец, проветривание, кварцевание), текущая дезинфекция в течение всего карантина. Карантин 7 дней. Ежедневный осмотр контактных - членов семьи (детей группы), ведение обсервационного листа (термометрия, осмотр стула), обеспечение детей индивидуальным горшком, бактериологический анализ кала у контактных, соблюдение правил личной гигиены.
| Профилактика распространения инфекции.
|
2. Медсестра проведет беседу с родственниками (работниками группы ДДУ) о данном заболевании и его профилактике, о важности соблюдения противоэпидемических мероприятий.
| Восполнение дефицита знаний.
|
3. Медсестра обучит родственников (работников группы ДДУ) и проконтролирует соблюдение противоэпидемических мероприятий в очаге.
| Профилактика распространения инфекции.
|
Зависимые вмешательства отсутствуют.
|
|
Содержание ситуационной задачи:
Ребенок 2-х лет заболел остро, отмечалась повышенная температура до 400, озноб. Приступообразные боли в животе, рвота 6-8 раз, жидкий стул. На фоне общего тяжелого состояния были судороги. 6 часов назад ребенок ел колбасу, суп, пил компот.
При обследовании: температура 39, 50, резкая бледность, руки и ноги холодные. Зев не гиперемирован. Язык сухой густо обложен белым налетом. Живот вздут, болезненный во всех отделах. Печень выступает из под края реберной дуги на 3 см. Глаза запавшие, заострившиеся черты лица, кожа сухая, тургор ее резко снижен. Тоны сердца глухие, пульс 160 в 1 мин., слабый. Диурез снижен, стул 8 раз обильный, жидкий, зловонный, водянистый с примесью слизи зеленого цвета. Жидкий стул, рвота и боли в животе были также у родителей.
Задания:
- Какое заболевание можно предположить?
- Какова возможная причина?
- Расскажите алгоритм забора материала для баканализа кала.
- Каковы принципы оказания неотложной помощи?
- Сформулируйте проблему «диарея», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Модельный ответ
1. Сальмонеллез.
2. Причина - недоброкачественная колбаса.
3. Правила сбора материала в соответствии с Алгоритмами выполнения практических манипуляций.
4. Принципы оказания неотложной помощи при кишечном токсикозе с эксикозом (обезвоживании): инфузионная терапия, оральная регидратация, гормонотерапия, препараты для поддержания сердечной деятельности, оксигенотерапия.
5. Приоритетная проблема: диарея при сальмонеллезе, подтвержденная объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение частоты дефекаций (стула) через 2-3 дня при адекватном лечении и правильном уходе.
Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит нормализацию стула к моменту выписки, при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка).
| Создание комфортной обстановки.
|
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности гимнастики, прогулок, массажа и закаливания для растущего организма, о лечебном питании при данном заболевании об осложнениях и профилактике данного заболевания.
| Восполнение дефицита знаний матери ребенка.
|
3. Медсестра обеспечит ребенка лечебным питанием стол № 4 по возрасту, дробным, легкоусвояемым, с минимальным содержанием грубой клетчатки. Рекомендуется: Пища отварная, паровая. Слизистые каши и супы, омлеты, запеканки, мясо и рыба отварные. Не рекомендуется: Блюда, усиливающие перистальтику кишечника. Сырые овощи, фрукты и ягоды, соки. Суточный объем пищи снижается до 30-40%.
Поить обильно дробно глюкозо-солевыми растворами: 5% глюкоза, регидрон, цитроглюкосалан, оралит.
| Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
Для уменьшения моторики кишечника.
Для уменьшения интоксикации.
Профилактика обезвоживания.
|
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим.
| Профилактика осложнений.
|
5. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить своевременное подмывание, промокательными движениями осушать перианальные складки и смазывать их стерильным растительным маслом, своевременно менять нательное и постельное белье).
| Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
Удовлетворение потребности быть чистым и устранение раздражения кожи в перианальных складках.
|
6. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота стула, температура, аппетит, вес, признаки обезвоживания).
| Контроль состояния ребенка.
|
7. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки).
| Профилактика внутрибольничной инфекции.
|
8. Психологическая поддержка матери.
| Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
|
9. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра выполнит назначения врача:
1. Антибактериальная терапия: левомицетин, фуразолидон, цефалоспорины.
2. Антидиарейный препарат: имодиум рихтер.
3. Эубиотики: смекта, лактобактерин, линекс, бифидумбактерин.
4. Ферменты: фестал, панкреатин.
5. Инфузионная терапия: реополиглюкин, альбумин, физиологический раствор, глюкоза.
|
Этиотропное лечение.
Уменьшение частоты стула.
Для восстановления микрофлоры кишечника.
Улучшение пищеварения.
Устранение обезвоживания и уменьшение интоксикации.
|
Содержание ситуационной задачи:
Девочка, 5 лет, осмотрена на дому участковым педиатром. Мать предъявляет жалобы на общую слабость, недомогание ребенка, повышение температуры до 37, 40, в течение 5 дней, снижение аппетита. Дважды была рвота, отмечались боли в животе.
При обследовании: кожные покровы бледные, склеры и слизистые неба желтушные. Язык густо обложен налетом, живот вздут, печень болезненная, выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Моча – прозрачная. Имеет цвет крепко-заварочного чая. Стул был 1 раз оформленный, светлый.
Одни месяц назад в группе детсада был объявлен какой-то карантин.
Задания:
- О каком заболевании следует подумать?
- Какова возможная причина заболевания и пути заражения?
- Какие исследования могут подтвердить диагноз?
- Определите настоящие и потенциальные проблемы.
- Сформулируйте проблему «рвота», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: