Модельный ответ. 4. Приоритетная проблема: потеря сознания при гипергликемической коме
Модельный ответ
1. Сахарный диабет, диабетическая кома. Девочка 2 месяца назад перенесла эпидемический паротит, стала часто и обильно мочиться, много пить, похудела, при сохранении аппетита и нормальной температуры тела.
2. Кровь на сахар экспресс - методом.
3. При сахарном диабете рекомендуется диета №9. Рассчитывают суточную калорийность пищи и хлебные единицы. Одна хлебная единица – 10-12 г. углеводов. Пациент с сахарным диабетом должен в определенное время съедать определенный объем пищи и количество калорий. Они должны быть постоянными, нельзя переедать или делать разгрузочные дни. Режим питания 6 раз в день. Ограничиваются быстроусвояемые углеводы: сахар, кондитерские изделия, хлеб, картофель, белые крупы, виноград, хурма, бананы. Рекомендуются: черный хлеб, темные каши, капуста, помидоры, огурцы, зелень, малина, яблоки, клюква, смородина, не жирные сорта мяса и рыбы, сметана, сливочное и растительное масло.
4. Приоритетная проблема: потеря сознания при гипергликемической коме, подтверждаемая объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит восстановление сознания через 30 минут при адекватной неотложной помощи.
План сестринских вмешательств
| Независимые вмешательства
| Мотивация
|
| 1. Медсестра срочно вызовет врача.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
| 2. Медсестра уложит больного на бок.
| Профилактика западения языка и аспирации.
|
| 3. Медсестра положит грелку к ногам.
| Для согревания пациента.
|
| 4. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
| 5. Медсестра вызовет лаборанта или определит глюкометром уровень сахара в крови.
| Для определения сахара в крови, сахара и ацетона в моче.
|
| 6. Медсестра выполнит: измерение артериального давления, подсчет частоты дыхания и пульса.
| Контроль состояния пациента.
|
| 7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
| 8. При восстановлении сознания медсестра будет поить пациента обильно минеральной водой или регидроном.
| Профилактика обезвоживания.
|
| Зависимые вмешательства
|
|
| Медсестра приготовит к приходу врача:
1. Инсулин короткого действия для внутривенного струйного и капельного введения.
2. Физиологический раствор.
3. Оксигенотерапию.
| Для снижения уровня сахара в крови.
Для введения инсулина.
Профилактика гипоксии.
|
Содержание ситуационной задачи:
Ребенку 3 лет с пневмонией, врач назначил внутривенное капельное введение 10% раствора глюкозы 200мл с добавление 4 ед. инсулина. Медсестра добавила в капельницу 1 мл инсулина, после чего через 5 минут у ребенка возникли судороги, цианоз, потливость и потеря сознания. Ребенок был доставлен в отделение реанимации. В крови содержится глюкозы 1, 8 ммоль/л.
Задания:
- Чем объяснить ухудшение состояния ребенка?
- По поводу какого состояния должна быть оказана неотложная помощь?
- Перечислите способы дачи кислорода ребенку.
- Сформулируйте проблему «потеря сознания», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Модельный ответ
1. Медсестра допустила грубую ошибку при добавлении инсулина в капельницу вместо 4 ед. ввела 40 ед.
2. У ребенка развилась гипогликемическая кома.
3. Способы дачи кислорода: через носовой катетер, маску, кислородные канюли, палатку, подушку, кувез, барокамеру. Для согревания и увлажнения кислорода используют аппарат Боброва.
4. Приоритетная проблема: потеря сознания при гипогликемической коме, подтверждаемая объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит восстановление сознания через 30 минут при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
| Независимые вмешательства
| Мотивация
|
| 1. Медсестра срочно вызовет врача через третье лицо и прекратит капельное введение раствора.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
| 2. Медсестра подложит под голову валик, голову повернет на бок.
| Профилактика травм, западения языка и аспирации.
|
| 3. Медсестра расстегнет стесняющую одежду.
| Облегчение дыхания.
|
| 4. Медсестра вызовет лаборанта или определит глюкометром уровень сахара в крови.
| Для определения сахара в крови, сахара и ацетона в моче.
|
| 5. Медсестра выполнит: измерение артериального давления, подсчет частоты дыхания и пульса.
| Контроль состояния пациента.
|
| 6. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
| 7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
| 8. При восстановлении сознания медсестра будет поить пациента сладким чаем, компотом. Накормить кашей, картофельным пюре, белым хлебом.
| Профилактика гипогликемии.
|
| Зависимые вмешательства
|
|
| Медсестра приготовит к приходу врача:
1. Противосудорожный препарат: раствор седуксена.
2. 20%-40% глюкозу для внутривенного струйного и 5% глюкозу для капельного введения.
3. При отсутствии сознания растворы: глюкагона, адреналина, преднизолона.
4. Оксигенотерапию.
|
Для прекращения судорог.
Для повышения уровня сахара в крови.
Для повышения уровня сахара в крови.
Профилактика гипоксии.
|
Содержание ситуационной задачи:
Девочка, 3 лет, поступила в стационар для обследования и лечения. Месяц назад внезапно повысилась температура до 38-390, стала плохо есть. Температура держалась в течение 2-х недель, девочка похудела, отмечалась слабость, потливость, сухой мучительный кашель.
При обследовании: температура –39, 10, кожа бледная, конечности холодные. Девочка пониженного питания, пальпируются периферические лимфатические узлы. На рентгенограмме – легкие нормальной прозрачности, увеличены внутригрудные лимфатические узлы. В анализе крови: лейкоциты 10 х 109/л, СОЭ 42 мм/час. Из анамнеза выяснено, что девочка привита вакциной БЦЖ в роддоме, в 1 и 2 года проба Манту была отрицательной. В настоящее время результат пробы Манту – папула – 17 мм.
Задания:
- Какое заболевание можно предположить у ребенка?
- Где проводится лечение и какова его продолжительность?
- В чем заключается специфическая и неспецифическая терапия?
- Определите настоящие проблемы пациента.
- Сформулируйте проблему «гипертермия», цели, составьте план независимых и зависимых вмешательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: