Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересмотренная. Техника. Европейских. Танцев. Квикстэп. Предисловие переводчика. Список используемых сокращений. Введение




АЛЕКС МУР

Член и экзаменатор

Имперского общества учителей танцев

 

 

ПЕРЕСМОТРЕННАЯ

ТЕХНИКА

ЕВРОПЕЙСКИХ

ТАНЦЕВ

 

Часть первая

 

КВИКСТЭП

 

Перевод с английского и редакция

Ю. Пина

 

 

Санкт-Петербург


ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

 

Перед Вами перевод книги Алекса Мура “Пересмотренная техника европейских танцев”. Она будет полезна тем учителям танцев и танцорам, которые хотят уточнить и углубить свои знания в вопросах техники исполнения европейских танцев.

Перечень фигур во всех танцах разбит на 3 части: программа Associate, стандартные вариации - программа Member и именные вариации - программа Fellow.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ПН - правая нога
ЛН - левая нога
П - правый (-ая, -ое)
Л - левый (-ая, -ое)
ВП - Вправо
ВЛ - Влево
ЛТ - линия танца
С - Стена
Ц - Центр
ДС - диагонально к стене
ДЦ - диагонально к центру
ПП - променадная позиция
ППДК - позиция противодвижения корпуса
ПДК - противодвижение корпуса
М - а) мужчина б) медленно (при описании ритма или счета)
Б - быстро (при описании ритма или счета)
Д - Дама
 - - без наклона
А - Associate (начальный уровень квалификации учителя танцев)
М - Member (более высокий уровень квалификации)
БПС - без подъема ступни

ВВЕДЕНИЕ

Пересмотренная техника исполнения европейских танцев изложена в табличной форме. Для того, чтобы хорошо понимать описание фигур, нужно знать точный смысл терминов, стоящих в заголовках таблиц. Также важно, чтобы читатель понимал основные принципы произведенных изменений техники.

 

ПОЗИЦИИ СТУПНЕЙ

Когда говорят о позициях ступней, под этим подразумевают положение одной ступни по отношению к другой, например: вперед, назад, в сторону, диагонально вперед или диагонально назад, в сторону и немного вперед, в сторону и немного назад и так далее.

В этом же разделе техники исполнения фигур в колонке с заголовком “Позиция ступней” встречаются также следующие термины:

· ППДК[1] - этот термин относится к позиции ступни, а не к повороту корпуса;

· ПП[2];

· сбоку дамы (сбоку мужчины) - обратите внимание на то, что термин “дама - сбоку” (“мужчина сбоку”) не относится к позиции ступни;

· готовясь сделать шаг сбоку дамы (сбоку мужчины);

· левое или правое плечо ведущее[3].

Последние два термина приводятся в колонке “Позиции ступней”, поскольку исполнение шагов указанным образом изменяет позиции ступней.

При описании позиции ступней иногда можно встретить также и другие поясняющие термины - “маленький шаг”, “ЛН немного впереди ПН” и др.

 

ПРИМЕРЫ.

Исполнение шагов в ППДК:

· шаг фигуры “Кросс шассе”: мужчина - ПН вперед в ППДК сбоку дамы;

· все шаги, исполняемые сбоку дамы (сбоку мужчины) и в позиции: дама - сбоку (мужчина - сбоку), - делаются в ППДК (исключения из этого правила будут описаны в книге в разделах, относящихся к программе Members);

· шаг после исполнения “Пивота” ВП мужчина делает в ППДК. Обратите внимание на то, что дама во время исполнения “Пивота” ВП не держит ЛН в ППДК, а делает лишь “пивотирующее движение” на ПН;

· после исполнения “Левого пивота” мужчина держит ЛН (дама - ПН) в ППДК;

· последний шаг фигуры “Смена направления” делается мужчиной ЛН вперед (дамой - ПН назад) в ППДК;

и др.

Исполнение шагов с ведущим плечом - 2-ой шаг фигуры “Перо шаг”, 3-ий шаг фигуры “Бегущее окончание” (партия мужчины) и все другие аналогичные шаги описываются как шаги “ЛН вперед с ведущим левым плечом, готовясь сделать шаг сбоку дамы”. Это означает, что шаг делается не точно вперед, а вперед в так называемую “открытую позицию”).

Другие термины, используемые в колонке “Позиции ступней”, говорят сами за себя и дополнительных пояснений не требуют.

 

ПОСТРОЕНИЕ

Под построением понимают положение ступни (или ступней обеих ног) по отношению к направлениям движения в зале[4]. В этом разделе техники используются термины “лицом”, “спиной” и “указывая” (“Facing”, “Backing” и “Pointing”). Можно подумать, что первые два термина относятся к описанию положения корпуса. Однако используются при описании положения ступней ног. Позиция корпуса описывается, как правило, в колонке описания под заголовком “Поворот”. Однако при описании некоторых наиболее сложных фигур упоминание о позиции корпуса делается в колонке “Построение”.

 

Запомните правило, относящееся к использованию перечисленных терминов:

· используйте термины “лицом” и “спиной” в том случае, когда положение ступни (или ступней) по отношению к залу совпадает с положением корпуса. Как правило, это бывает при исполнении обычных шагов вперед или назад;

· используйте термин “указывает” при описании шагов в сторону, когда направление ступни по отношению к залу отличается от направления, в котором обращен корпус. Этот термин часто используется при описании шагов вперед и в сторону, исполняемых танцорами из променадной позиции.

 

ПОВОРОТ

Поворот измеряется между последовательными положениями ступней ног, а не корпуса. В случае, когда Поворот ступней ног больше степени поворота корпуса, в описании фигуры в колонке под заголовком “Поворот” делается указание - “корпус поворачивается меньше”.

 

ПРИМЕР

“МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС”. “Правый поворот”, партия мужчины.

1/4 ВП между шагами 1 и 2.      1/8 ВП между шагами 2 и 3.

3/8 ВП между шагами 4 и 5, корпус поворачивается меньше.

Корпус завершает поворот между шагами 5 и 6.

 

Следует хорошо запомнить одно очень важное правило, относящееся к степени поворота: если танцор исполняет поворот, двигаясь на внешней стороне, то поворот делается непрерывно на всех шагах. Если танцор исполняет поворот, двигаясь на внутренней стороне, то непрерывности поворота на всех трех шагах нет[5]. Это в равной степени относится к “открытым” и “закрытым” поворотам, то есть к поворотам, которые заканчиваются в открытой или закрытой позиции. Это видно из приведенного примера и примеров, которые приводятся ниже.

 

ПРИМЕРЫ.

“КВИКСТЭП”. “Правый поворот”.

МУЖЧИНА:

1/4 между шагами 1 и 2.                1/8 между шагами 2 и 3.

3/8 между шагами 4 и 5.

ДАМА:

3/8 между шагами 1 и 2, корпус поворачивается меньше.

  Корпус завершает поворот между шагами 2 и 3.

1/4 между шагами 4 и 5.                1/8 между шагами 5 и 6.

 

Как видно из приведенных примеров, при исполнении поворотов на “внешней” стороне поворот в ступнях ног делается на 3-х шагах. При исполнении поворотов на “внутренней” стороне поворот в ступнях делается на 2-х шагах.

 

Следует запомнить важные исключения из приведенного правила:

1. Исполнение мужчиной “Пулл стэпа” в “Фокстроте” (к танцу “Квикстэп” это не относится) приводит к тому, что дама делает весь поворот (3/8) между шагами 4 и 5 фигуры “Правый поворот” и между шагами 7 и 8 фигуры “Левая волна”. Дама также делает весь поворот между шагами 4 и 5 при исполнении фигуры “Задержанная перемена” (“Перемена хэзитэйшн”) в танце “Медленный вальс”[6] - где исполняется аналогичное движение. “Пулл стэп” в фигуре “Правый поворот” в танце “Квикстэп” отличается от аналогичного движения в танце “Фокстрот”[7], поворот дамы в этом случае распределен между шагами обычным образом (1/4 между шагами 4 и 5 и 1/8 между шагами 5 и 6).
2. “Тэлемарк” - характер поворота при исполнении этой фигуры необычный (см. описание фигуры).
3. “Смена направления” и “Импетус поворот” - при исполнении этих фигур Поворот у мужчины и дамы одинаковая.
4. “Пивоты” - при исполнении всех “Пивотов” Поворот у мужчины и дамы одинаковая.

Замечание. Когда в описании встречается выражение “небольшой поворот корпуса”, оно означает, что корпус поворачивается меньше, чем в случае, когда используется выражение “корпус завершает поворот”.

 

ПОДЪЕМ И СНИЖЕНИЕ

Самое значительное изменение, которое произошло в технике исполнения европейских танцев, заключается в том, что теперь понятия “подъем” и “снижение” стали относиться к подъему и снижению, ощущаемому в корпусе (понятие “корпус” включает в себя ноги). Раньше термины “подъем” и “снижение” относились только к ступням ног.

Цель этого изменения - указать танцорам на необходимость сознательного вытягивания корпуса вверх и использования напряжения мускулов ног для создания подъема корпуса[8].

Подъем и снижение ступней ног описывается теперь в разделе “Работа ступни”, хотя, к сожалению, нужно признать, что новый метод описания работы ступни дает слабое представление о реальной картине того, что в действительности происходит со ступнями во время танца.

При описании подъема и снижения в новом понимании используется термин “без подъема ступни”. Он используется для описания ситуации более позднего[9] подъема в ступнях при исполнении шагов на внутренней стороне поворота. Это - очень важный момент, который делает новый метод изложения и описания методики более легким для понимания.

Существует 3 основных типа корпусного подъема. Каждый из них поясняется на примере.

 

ПРИМЕРЫ.

“МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС”. “Правый поворот”, партия мужчины.

Начинайте подъем в конце 1-го шага.

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3. Снижение в конце шага 3.

Начинайте подъем в конце 4-го шага (без подъема ступни).

Продолжайте подъем на шагах 5 и 6. Снижение в конце шага 6.

 

Слова “Продолжайте подъем” используются для того, чтобы подчеркнуть, что большая часть подъема должна делаться позднее - между шагами 2 и 3 и 5 и 6.

Термин “без подъема ступни” поясняет, что каблук ЛН на 4-ом шаге по-прежнему находится на полу до тех пор, пока ПН не окажется в нужной позиции при исполнении 5-го шага.

 

“КВИКСТЕП”. “Правый поворот”, партия мужчины.

Подъем в конце 1-го шага.   ВЕРХ на шагах 2 и 3.

Снижение в конце шага 3.                На шагах 3-6 подъема нет.

 

Использование слова “Верх” при описании подъема на шаге 2 отражает более ранний подъем по сравнению с танцем “Медленный вальс”, что обусловлено более быстрым темпом, в котором исполняется танец “Квикстэп”.

 

Подъем описанного типа применяется при исполнении всех обычных “шассе”-поворотов в “Квикстэпе”. Исключение составляет подъем при исполнении шагов 1-4 фигур “Четвертные повороты”, “Поступательное шассе” и “Лок стэп”, где подъем делается непрерывно на 3-х шагах. В этих случаях подъем описывается следующим образом: “Начинайте подъем в конце 1-го шага, продолжайте подъем на шагах 2 и 3, верх на шаге 4”. Такое описание отражает необходимость более постепенного подъема.

 

“ФОКСТРОТ”. “Правый поворот”.

МУЖЧИНА:

Подъем в конце 1-го шага. Верх на шагах 2 и 3.

Снижение в конце шага 3. На шагах 3-6 подъема нет.

ДАМА:

Небольшой подъем в конце 1-го шага (без подъема ступни).

Продолжайте подъем на шаге 2.

Снижение в конце шага 3.

 

В этом случае, так же, как и в танце “Квикстэп”, слово “ВЕРХ” при описании подъема в партии мужчины отражает необходимость долее быстрого подъема.

Дама должна создать небольшое напряжение в мускулах левой ноги на шаге 1, передавая его на корпус. Это должно обеспечить небольшой подъем корпуса. Подъем в корпусе будет продолжен во время приставки ПН к ЛН на шаге 2, при этом мускулы ног сильно напряжены, обеспечивая нарастающий подъем корпуса. Использование термина “без подъема ступни” говорит о том, что при исполнении “Каблучного поворота” ступни обеих ног должны быть плоскими. Сказанное относится ко всем “Каблучным поворотам”, при исполнении которых делается подъем.

Обратите внимание на то, что термин “снижение в конце” шага не означает, что снижение должно происходить моментально. Обычно снижение проявляется при исполнении следующего шага.

 

“БЕЗ ПОДЪЕМА СТУПНИ”

Следует запомнить, что ситуация, характеризующаяся термином “без подъема ступни”, возникает между шагами 1 и 2 всех поворотов, когда танцующий (мужчина или дама) находится на внутренней стороне поворота. Из этого правила есть одно важное исключение - шаги 4 и 5 фигуры “Левый поворот” в “Фокстроте” в партии мужчины[10].

Несмотря на то, что в этот момент мужчина находится на внутренней стороне поворота, подъем делается как в корпусе, так и в ступнях обеих ног. Более ранний подъем вызывается некоторым смещением корпуса вперед и стремлением создать “свинг” вперед, переходя к исполнению “Перо-окончания”.

При исполнении движений вперед в таких фигурах, как “Перо шаг” и “Тройной шаг” в танце “Фокстрот” несколько смещенный вперед корпус мужчины приводит к тому, что у дамы нет подъема ступней, хотя в корпусе есть подъем. “Без подъема ступни” исполняются также фигуры (1-ый шаг партии дамы) “Кросс шассе” в танце “Квикстэп” и “Закрытая перемена” в танце “Медленный вальс”.

 

РАБОТА СТУПНИ

Когда говорят о “работе ступни”, имеют в виду ту часть ноги, которая во время исполнения шага находится в контакте с полом. При описании работы ступни в танцах “Медленный вальс”, “Фокстрот” и “Квикстэп” используются два основных термина “носок” и “каблук”[11].

Термин “подушечка ступни” не используется. Термин “носок” используется для описания работы ступни на шагах, исполняемых как на носок, так и на подушечку ступни. Когда при исполнении шага вперед работа ступни описывается как “каблук”, подразумевается, что затем нога ставится на всю ступню - нет необходимости говорить “каблук, а затем плоско”.

 

ПРИМЕР.

“МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС”. “Правый поворот”, партия дамы.

1. Носок, каблук.    2. Носок.     3. Носок, каблук.

4. Каблук, носок.    5. Носок.     6. Носок, каблук.

 

Следует запомнить важное правило:

если одна нога находится в положении: в сторону по отношению к другой ноге и из этого положения осуществляет шаг-приставку, то во время исполнения шага носок двигающейся ноги должен находиться в контакте с полом.

Так, в рассмотренном выше примере при исполнении 3-го шага, когда ЛН начинает приставляться к ПН носок ЛН не должен отрываться от пола.

ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ФИГУР ТАНЦА “ТАНГО”

 

Описание фигур танца “Танго” несколько отличается от описания фигур остальных европейских танцев. Оно производится по следующим разделам: позиция ступней, Поворот, построение или направление, работа ступни.

ПОЗИЦИИ СТУПНЕЙ

В основном этот раздел аналогичен одноименному разделу в описании остальных европейских танцев.

Следует запомнить несколько общих правил:

1. Все обычные шаги, исполняемые ЛН вперед, делаются в ППДК.

2. Все обычные шаги, исполняемые ПН вперед, делаются с правым ведущим плечом.

3. Упоминание о ПП включается в раздел “Позиция ступней”.

4. В этом же разделе делается упоминание о ситуациях, когда одна нога приставляется к другой “с небольшим смещением назад” или “с небольшим смещением вперед”.

5. 2-ой шаг променадных фигур в партии мужчины и дамы описывается как шаг “вперед и накрест в ПП и ППДК”. Лишь в одном случае[12] он делается “вперед в ПП и ППДК” ()не накрест.

Для того, чтобы понять разницу между этими двумя терминами, рассмотрим позиции ступней и построение при исполнении двух первых шагов в партии мужчины в фигурах “Закрытый променад” и “Правый променадный поворот”. 2-й шаг фигуры “Закрытый променад” исполняется “ПН вперед и накрест в ПП и ППДК”, потому что движение осуществляется вдоль ЛТ. Именно поэтому шаг делается накрест перед ЛН.

Построение 2-го шага в фигуре “Правый променадный поворот” - “диагонально к стене”. ПН должна двигаться в направлении ДС, поэтому она не будет пересекать линию опорной ЛН, носок которой указывает ДС. Вследствие этого слово “накрест” отсутствует в описании в разделе “Позиции ступней”.

Слово “накрест” довольно часто отсутствует при описании аналогичных шагов в более сложных фигурах в других танцах.

 

ПОВОРОТ

При описании фигур танца “Танго” нет необходимости приводить Поворот между последовательными шагами - достаточно указать общую Поворот при исполнении всей фигуры.

 

ПОСТРОЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ

Когда говорят о построении при описании фигур танцев “Медленный вальс”, “Фокстрот” и “Квикстэп”, имеют в виду положение ступней ног по отношению к направлениям движения в зале или, иными словами, направления, в которых указывают носки ног. При описании фигур танца “Танго”, где возможно, используются термины направления. Правильное применение не вызовет затруднений, если хорошо будут поняты следующие правила:

1. Описание всех шагов вперед и назад дается в терминах направления. Используются термины “против ЛТ”, “по ЛТ”, “диагонально к центру” и т. д.

2. Шаги в сторону описываются так же, как в других европейских танцах. Используются термины “указывая” и “спиной”. При описании позиции, когда ступни ног приставлены друг к дпугу, может использоваться термин “лицом”.

3. 1-ый и 2-ой шаги “Променада” описываются как “вдоль ЛТ, указывая ДС”, то есть при описании каждого из этих шагов одновременно используются термины построения и направления.

Следует заметить, что если шаг ЛН делается назад по ЛТ с левым ведущим плечом, каблуки обеих ног будут указывать ДЦ, и корпус будет обращен спиной ДЦ. Использование термина “спиной ДЦ” при описании этого и подобных ему шагов было бы неправильным и дезориентировало бы танцоров, именно поэтому в “Танго” используются термины направлений.

 

РАБОТА СТУПНИ

Вместо термина “носок” в “Танго” используется термин “подушечка”. Кроме того, используются термины “внутренний край ступни”, “внутренний край подушечки и ступни” и “вся ступня”.

Вот несколько правил, которые следует запомнить:

1. Работа ступни при исполнении всех шагов вперед, которые делаются в ППДК или с ведущим плечом, описывается как “Каблук”. Нет необходимости говорить “Каблук, а затем - плоско”. Работа ступни при исполнении первых двух шагов “Променадов” - также “каблук”.

2. Работа ступни при исполнении всех шагов назад в ППДК - “Подушечка, каблук”.

3. Работа ступни при исполнении всех шагов назад с ведущим плечом - “Внутренний край подушечки, каблук”.

4. Работа ступни при исполнении шагов в сторону может быть различной. При исполнении некоторых шагов - “Внутренний край ступни”, при исполнении других - “Внутренний край подушечки, каблук”. Работа ступни при исполнении шагов в сторону в некоторых случаях - “Подушечка, каблук” или “Вся ступня”.

5. Работа ступни при исполнении шагов-приставок также может быть различной. В программк Associate при исполнении большинства таких шагов работа ступни - “Вся ступня”. При исполнении некоторых шагов-приставок в программе Member работа ступни - “Подушечка, каблук”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...