Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подходы, технология, этапы. формирования имиджа




Подходы, технология, этапы

формирования имиджа

-Исследование объекта, для которого создается имидж. Выявление его индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ, достоинств, возможных недостатков, нуждающихся в нейтрализации и т. д.

-Определение стартовых условий – конкретных целей и задач формирования имиджа. Создание перечня требований и пожеланий, которым должен отвечать создаваемый образ.

-Формулирование качеств, которые в дальнейшем будут наиболее активно пропагандироваться. Исходя из того, что имидж может быть не только позитивным, но и эпатажным, с элементами скандальности, и другим, специалисты выделяют ключевые характеристики, которые необходимо донести до сознания аудитории. Это может быть экологичность продукции, надежность компании, непосредственность личности и т. д.

-Визуализация образа – разработка перечня внешних характеристик, необходимых для успешного создания имиджа. Построение и/или корректировка визуальных факторов (фирменного стиля) в соответствии с психологическими и маркетинговыми рекомендациями.

-Определение типа и специфики коммуникаций с аудиторией – публичные обращения, ведение блоггов в соц. сетях, личные выступление и прочее; их специфика, эмоциональный посыл, тональность, вплоть до мимики и жестикуляции.

-Создание и распространение различных материалов для формирования имиджа – статьи в СМИ, интересный и полезный контент, новостная «лента», рекламные видео ролики, аудиозаписи и прочее.

22. Технологии формирования внешнего имиджа:

Работа над имиджем требует отбора наиболее свойственных для организации положительных характеристик, формирование определенного образа, выделяющего данную организацию среди подобных ей.

Одна из методик предполагает три этапа работы:

Определяем ряд организаций, подобных той, для которой мы работаем. Какие положительные характеристики являются самыми общими для этого ряда организаций?

Какие положительные характеристики выделяют интересующую нас организацию в этом ряду?

Поиск характеристик, которые делают интересующую нас организацию уникальной. То есть, неповторимой, единственной в своем роде.

Формирование имиджа предполагает поиск понятий, формулировок, ассоциаций, которые выделяют вашу организацию среди подобных ей.

Концептуальная разработка имиджа необходима для всей дальнейшей работы по связям с общественностью.

Следующая задача - разработка проекта продвижения имиджа организации. Чтобы грамотно сделать, мы должны определиться со " своей общественностью" - просегментировть внешнюю среду.

Имея результаты исследования реального имиджа, мы можем увидеть: что знает и чего не знает потребитель, партнер об организации. Определяемся с программой " просвещения" или информирования об организации с учетом сегментов внешней среды.

Система продвижения имиджа включает следующие блоки:

  • Создание фирменного стиля (знак обслуживания или товарный знак, логотип, фирменные цвета, слоган);
  • Реклама;
  • Прямая почтовая рассылка (direct mail);
  • ПР-акции;
  • Работа со СМИ;
  • Специальные продажи (sales promotion);
  • Работа с персоналом.
  • Планировать работу по продвижению имиджа необходимо на год. В основу можно заложить принцип сегментирование внешней среды: составлять план работы по целевым аудиториям.

Технология создания и внедрения имиджа - это знаковые, символические коммуникации. Имидж создается методами прямого воздействия, где визуальный, звуковой образ, название объекта впечатывается в сознание реципиента по каналам коммуникации через соответствующие органы чувств. С их помощью мы фиксируем явления как существующие, " селим" их в нашу внутреннюю систему значений - лексикон, где они занимают определенные адреса (узлы, точки), " налаживают связи" с другими значениями и оказывают влияние на " вновь поступающие" знаковые объекты. Имидж превращается в перекрестье ассоциаций, новую сформированную единицу внутреннего лексикона индивидуального сознания, конкретный адрес абстрактных и перцептивных кодов человеческого понимания.

23. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа:

24. Деловое общение и деловой этикет:

Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д. ) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами.

25. Манипулирование как способ психологического воздействия:

Психологическая манипуляция — тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Поскольку, как правило, такие методы продвигают интересы манипулятора, часто за счёт других людей, они могут считаться эксплуатационными, насильственными, нечестными и неэтичными.

Социальное воздействие не во всех случаях бывает отрицательным. Например, доктор может пытаться убедить пациента изменить нездоровые привычки. Социальное воздействие обычно считается безвредным, когда оно уважает право человека принять его или отклонить и не является чрезмерно принудительным. В зависимости от контекста и мотивации, социальное воздействие может являться скрытой манипуляцией.

26. Мода как фактор формирования биологического компонента имиджа:

27. Имидж товара, факторы влияющие на формирование позитивного имиджа:

Имидж товара – это представление об отличительных, исключительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных.

Имидж продукта складывается из четырёх составляющих:

-имидж фирмы, марки;

-качество продукта, отвечающее потребительским функциям;

-сравнение с аналогичным продуктом других фирм;

-потребности и уровень культуры потребителей, приобретающих данный продукт.

Факторы:

Фирменные стандарты – это правила поведения сотрудников, секреты фирмы, порядок действий в кризисных ситуациях, праздники и конкурсы, система мифов и легенд.

Торговая марка или бренд – более узкое понятие, так как является частью имиджа компании и присваивается конкретному товару, производимому фирмой.

Владелец сильного товарного знака обладает повышенным иммунитетом, так как у него есть определенный кредит доверия потребителей. И именно поэтому сильный бренд становится частью цены товара и предметом купли-продажи.

Жизнеспособность торговых марок связана с продвинутостью " лица" компании, наличием явных ассоциаций между торговыми марками и корпорацией, их выпускающей.

Имидж фирмы (область идентификации) и имидж товара (торговая марка) – явления социальные. А это значит, что их оценивают группы общественности, для которых они предназначены. Воспринимаемый имидж – это как раз то, что мы называем репутацией. Репутация может совпадать с имиджем на энное число процентов. У всего существующего есть репутация как объективная реальность, данная общественности в ощущениях. Если имидж планируется, то на публику выставляются наиболее благоприятные, выигрышные для восприятия характеристики фирмы.

Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей в компании.

Корпоративная культура – это внутреннее состояние организации. Как уже говорилось в предыдущей лекции, в наиболее общем виде эта культура выступает как система разделяемых работниками организации ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может быть принят тезис " качественное обслуживание", в качестве формальной философии – " клиент всегда прав", в качестве групповых норм – обращение по именам или ненормированный рабочий день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система оценок, влияющих на восприятие ситуации, людей и картины мира в целом. Возникают корпоративные правила игры, нарушение которых рассматривается как девиация и оценивается как " некорпоративное поведение".

28. Профессия имиджмейкер: особенности, значение в современном мире:

Особенность имиджмейкера заключается в продумывании и разработке образа личности, проекта или бренда. Если речь идет о какой-либо персоне или группе персон, работа имиджмейкера в основном направлена на подбор внешнего образа, максимально соответствующего идейной концепции, а также на планирование разнородных мероприятий аналогичной целенаправленности. В ситуации с разработкой имиджевой политики для какого-либо бренда, данный специалист помимо прочего берет на себя задачи по исследованию и анализу потребительской аудитории, конкурентной среды, существующей и прогнозируемой обстановки на рынке товаров и услуг, производимых компанией-брендом.

В современном обществе высоко ценится индивидуальность, персональный стиль и уверенность. Человек часто сталкивается ситуациями, когда ему важно произвести нужное впечатление, будто то собеседование для трудоустройства, работа руководителя, журналиста или лидера общественно-политического движения. Для того чтобы человека воспринимали так, как бы ему хотелось, часто необходимы услуги профессионального имиджмейкера. Индивидуальность ценится очень дорого.

29. Дресс-код: понятие, функции, виды:

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки или наоборот). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

Функции:

-Дресс-код позволяет проявить статус и не потеряться в многообразии предлагаемых фасонов;

-Предупреждает нелепые ситуации, когда сотрудники могут явиться на работу в нелепой одежде, не предназначенной для данной работы;

-Дисциплинирует. Одеваясь в одежду, принятую в компании, человек чувствует, что он на работе, и это не позволяет ему отвлекаться на посторонние проблемы;

-Повышает уровень сплоченности коллектива, дает возможность сотрудникам компании почувствовать себя единым целым, ощутить себя частью команды;

-Успокаивает. Дресс-код способен предупредить конфликты внутри коллектива. Ведь внешний вид - одна из причин отрицательных эмоций по отношению друг к другу. Он практически сводит на нет чувство зависти и соперничества;

-Правильно подобранная одежда настраивает на деловой тон общения. Если собеседник одет в костюм, клиент не отвлекается на его неформальную одежду, а быстрее сосредотачивается на работе;

-Повышает работоспособность. Видя вокруг успешных, довольных карьерой людей в костюмах, сотрудники начинают отождествлять деловой стиль с карьерным ростом;

-Позволяет выстроить имидж сотрудников в соответствии с едиными корпоративными нормами, общепринятыми европейскими стандартами делового стиля и спецификой профиля деятельности компании.

Виды:

- White Tie;

- Black Tie;

- Cocktail;

- Smart и Business Casual;

- Костюмированные вечеринки.

30. Особенности и различия White tie и Black tie:

Whitetie (cravate blanche), «белый галстук» -обозначает самый строгий мужской костюм для самых важных мероприятий, таких как вечерний прием у главы государства или посла иностранной державы, вручение премии национального или наднационального масштаба, бал. Мужчина одевает фрак с белым жилетом и белым галстуком-бабочкой (конечно, не на резинке! ), плюс черные лаковые туфли. Дама облачается в полный вечерний туалет: платье до пола, перчатки, туфли на высоких каблуках (не шпильки! ), крохотная сумочка. Исключается бижутерия, волосы должны быть уложены в прическу (а не распущены).

BlackTie (сravatenoire), «черный галстук» - костюм для мероприятий «второй степени важности»: официальный вечерний прием, свадьба, любой выход в свет. Мужчине надлежит облачиться в смокинг. Дама одевает длинное вечернее платье или менее длинное платье для коктейля. Возможна бижутерия вместо бриллиантов.

31. Semi-formal и A5, особенности данных видов:

Semi-formal, «полуформальный» -- не совсем пафосное мероприятие, но «с оглядкой на формальность» (допускает свободу выбора). В случаях, когда нет уверенности, что именно будет уместно, стоит продвинуться по шкале строгости на ступеньку вверх. Лучше выглядеть строже, чем развязнее. Впрочем, смокинг не обязателен, лучше темный костюм. А для дам возможно не только платье для коктейлей и вечерний костюм, но и дневное нарядное платье.

И, наконец, популярный код А5, что означает «afterfive», то есть «после пяти». Предписан для любого мероприятия, проводимого после пяти часов вечера. Для мужчин – нестрогий костюм, для женщин – невечернее платье или нарядный костюм любого вида. Например, открытый расшитый топ и юбка. Как вариант – нарядный костюм с юбкой или брюками

32. Casual, характеристика видов:

Casual - стиль повседневной одежды, появившийся в Европе в XX веке, главный акцент в котором делается на удобство и практичность. Он исключает формальные, нарядные, излишне традиционные и классические элементы одежды и характеризуется «случайными» сочетаниями предметов одежды различных фирм-производителей.

Business-casual - характеризующийся сочетанием классики и демократичности. В костюме могут быть использованы разнообразные ткани, например, трикотаж, свободные комбинации и смелая цветовая гамма. Деловой кэжуал допускает расстегнутую сверху рубашку, отсутствие галстука, детали неклассического вида (накладные карманы, двойная строчка). В стиле business-casual допускаются пуловеры, джемперы и свитера, надетые под пиджак.

Smart-casual - более свободный офисный стиль по сравнению с business-casual, элегантная повседневность. В костюме допускается использование большего количества аксессуаров, сочетание джинсов с пиджаком, кардиганом или водолазкой, ношение рубашки или футболки без пиджака. Smart-casual подразумевает разнообразие в цветах, материалах и фасонах.

All-out-casual - это непринужденный стиль, характеризующийся сочетанием спортивных и базовых предметов гардероба. При составлении образа используются футболки, майки, свитера свободного кроя. В вещах присутствует эффект потертости и некоторой небрежности. Одеться таким образом можно, когда комфорт ставится выше соблюдения трендов, например, собираясь на встречу с друзьями, прогулку или поездку за город.

Street-casual - яркий стиль, в котором в наибольшей степени проявляется индивидуальность. Характеризуется полной свободой выбора предметов гардероба, их сочетаний и цветов. Образ, составленный в стиле street-casual, предполагает смелый крой одежды, броские аксессуары.

Sport-casual - это образ в спортивном повседневном стиле, дополненный джинсовой одеждой. Для него характерны дутые жилетки, прямые джинсы, футболки, кроссовки и кеды на тонкой подошве, кепки и спортивные сумки.

33. Business Best (BB), мероприятия с данным видом Дресс-кода:

Bb (Business Best) или B2, «самый строгий деловой костюм». Код обозначает важную деловую встречу, особенно с зарубежными партнерами, либо прием с упором на деловую составляющую общения, гос. прием. Лучший костюм для мужчины – традиционно темный, чаще всего темно-синий, может быть и в полоску, одно или двубортный, с белоснежной сорочкой, под галстуком в ярких, чаще красных тонах.

Обувь – черные туфли. Женщинам полагается облачиться в синий, серый, в крайнем случае, бежевый костюм, белую блузку, возможно, под галстуком. Чулки телесного цвета, туфли на невысоком каблуке черные или под цвет костюма.

34. Значение аббревиатур: S. t (sine tempore), С. t. (cum tempote):

Не только дресс-код в том или ином выражении может встретиться на письменных приглашениях. Для важных случаев принято использовать обозначения, не знать которые непростительно.

S. t. – «sine tempore», латынь. Означает, что нужно прибыть без опоздания, точно вовремя;

C. t. – это «cum tempore», тоже латынь, «с некоторой растяжкой во времени», то есть можно не быть пунктуальным. Правда, «растяжка» регламентируется так называемым «академическим опозданием», известным во всех учебных заведениях: пятнадцать минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...