Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Характеристика понятия «политическое лидерство» и «имидж»




Введение

Изучением различных аспектов построения имиджа политика занимались такие исследователи как Аристотель, М. Вебер, Л. Браун, Г. Г. Почепцов, И. В. Котляров и др. Совершенствование избирательной политики и практика организации и проведения выборов в Беларуси актуализирует изучение технологических аспектов построения политического лидерства.

Имидж важная составляющая политического лидерства. Имидж для потенциальной аудитории выполняет лидерские функции, он вдохновляет народ. Таким образом, в качестве лидера здесь имеем не реальную личность, как в случае лидерства «лицом к лицу», а образ лидера. Этот образ формируется в результате коммуникации между политиком и аудиторией.

Лидер для публики, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками. Важнейшая задача политика перед лицом публики - выработка оптимального стиля самопредъявления, конструирования публичного «Я». Актуальность темы реферата обусловлена, тем, что технологии создания политического имиджа постоянно совершенствуются в соответствии с изменением социально-культурной ситуации. Созданный имидж будет отражать далеко не все личностные качества, но по возможности лишь те, которые привлекают публику.

1. Характеристика понятия «политическое лидерство» и «имидж»

Личность политического лидера является сложнейшим образованием и состоит из различных, взаимосвязанных элементов. Наиболее влиятельные личностные характеристики: представления политического лидера о себе самом; потребности и мотивы, влияющие на политическое поведение; система важнейших политических убеждений; стиль принятия политических решений; стиль межличностных отношений; устойчивость к стрессу.

Важным аспектом общего восприятия и оценки политика является впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании

Политику нужно научиться, адекватно оценивать себя, чтобы суметь эффективнее действовать в мире политики. Для этого он должен ответить на вопросы: кто для него наиболее значимое лицо или группа лиц, мнение которых ему необходимо знать, чтобы сформулировать отношение к себе. Почему их мнение для него столь уж значимо? Может ли он определиться в самоотношении независимо от них? Знать мнение других людей о себе важно, но нужно уметь самому оценивать себя, свои личностные достоинства и недостатки, качество исполнения политических ролей.

Идти в политику человека побуждают следующие мотивы: власти, контроля над событиями и людьми, достижения.

Желая получить одобрение от людей или страны в целом, политику нужно помнить, что оценивать такого политика будут по целому комплексу политического поведения и конкретным результатам. Для этого нужно быть ровным и доброжелательным, сдержанным и результативным, полезным в глазах людей.

Американский политолог и историк Л. Пейпер автор известной монографии о личности президента Кеннеди, пишет: " Каждый президент имеет свой отличительный стиль, свой отличительный метод действия, который приспособлен к его особым нуждам и личности".

Чтобы стать лидером и оставаться им, человеку мало обладать потенциальной властью, надо пользоваться ей, постоянно оказывать влияние на других людей, навязывать им свою волю и проводить через них свои решения, превращать этих других в своих последователей.

Политолог В. Стоун выделить два самостоятельных типа лидерства: лидерство «лицом к лицу», осуществляемое в небольших группах, где все участники процесса имеют возможность непосредственно взаимодействовать между собой; «отдалённое» лидерство, то лидерство вождей, за которыми идут многочисленные массы.

Следует помнить, что наиболее эффективное использование власти должно сопровождаться применением специальных коммуникативных средств : использованием значимых для аудитории символов, апелляцией к ценностями, использование специального политического языка.

А вот власть харизмы может и не опираться на какие-либо «объективные» средства и возможности. Сила харизматической личности заключается в том, что она обладает необыкновенными возможностями или привлекательностью в глазах публики, она имеет в себе нечто, заставляющее других повиноваться. Нигде, а особенно в политической области, эта власть невозможна без языка.

Существуют три группы составляющих имиджа политического лидера. Это, прежде всего персональные характеристики лидера. К ним относятся его физические, психофизиологические особенности, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Другая составляющая образа лидера - социальные характеристики. Под ними имеется в виду статус лидера, который включает не только статус, связанный с занимаемой официальной позицией, но также и с происхождением, богатством и т. д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Наконец, образ лидера несет большую символическую нагрузку. Лидеры становятся знаками определённых идеологий, того или другого возможного будущего, определённого курса действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...