Тема 4. Основной инструментарий имиджелогии и новые технологии имиджирования
Тема 4. Основной инструментарий имиджелогии и новые технологии имиджирования Развитие инструментария имижелогии: позиционирование, визуализация, детализация и др. Технология имиджирования: позиционное представление презентации. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации. Влияние подсознательной информации на возникновение имиджа. Прямая и косвенная информация о человеке. Принципы технологии формирования имиджа. Критерии выбора модели поведения. Роль как корректирующий фактор поведения. Социумы общения. Модели поведения в официальном и неофициальном общении. Модели поведения активного и пассивного характера. Социально-психологические особенности конкретного социума и характер ситуации. Слагаемые родительского имиджа. Имидж педагога. Имидж как составная часть культуры делового общения. Идеальный руководитель. Психологическое средство бизнеса. Разработка и применение стратегий формирования имиджа. Направления использования формирования имиджа. Оказание индивидуальных услуг, УТР, участие в рекламной деятельности, работа в системе связей с общественностью, политическое консультирование. Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа. Характеристика этапов формирования имиджа: изучение объекта, оценка аудитории, коррекция характеристик объекта, символизация, позиционирование, презентация имиджа. Выявление имиджевых качеств объекта. Обеспечение постоянства имиджа. Использование методов активного социально-психологического обучения в формировании имиджа. Оптимизация общения с клиентом.
Тема 5. Формирование имиджа в различных типах и средах (экономической, политической, шоу-бизнесе, моде)
Специфика ортобиоза. Направления ортобиотики. Человековедческие технологии в работе имиджмейкера. Самоорганизация личности. Понятие человековедческая компетентность. Технология стимулирования делового честолюбия. Технология личного обаяния. Технология индивидуальной работы с персоналом. Технология «конструирования» коллектива. Профессиональный портрет специалиста по имиджу. Содержание профессиональной деятельности имиджмейкера как специалиста в сфере прикладной имиджелогии. Диагност. Креатор. Коммуникатор. Модератор. Медиатор. Фасилитатор. Аттрактор. Методы работы имиджмейкера с клиентом в индустрии моды. Программа работы имиджмейкера в консалтинговой сфере. Концептуальный подход. Роль и функции имиджмейкера в работе с личностью. Методы работы имиджмейкера в консалтинговой сфере (Метод экспрессии. Метод интроспективного анализа. Рефлексивный тренинг. Метод по развитию творческого самочувствия. Ортобиотический тренинг. Активные групповые методы. Поведенческий тренинг и т. д. ). Теоретические аспекты разработки имиджа товара. Подходы в маркетинге и менеджменте к созданию имиджа товара. Психологическое исследование потребительской аудитории. Анализ потребностей человека и мотивов потребителей. Рациональный и бессознательный компоненты образа. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка. Функциональные и психологические преимущества объекта и их использование при разработке имиджа товара. Методы оценки имиджа товара в рекламе. Влияние цвета и формы на психическое состояние человека. Корпоративный имидж. Понятие корпоративного имиджа. Роль имиджа учреждения (организации, формы) в условиях современного рынка услуг. Характеристика фирмы, организации с учетом ее функциональных связей и решаемых задач. Внешний и внутренний имидж. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой. Оптимальная структура внешнего имиджа учреждения. Изучение имиджа учреждения. Методы оценки. Оптимальная структура имиджа. Имидж руководителя в структуре имиджа учреждения. Роль внешних атрибутов социокультурного учреждения: эмблема, девиз. Организация связей с общественностью. Критерии и показатели эффективности формирования имиджа. Алгоритм совершенствования имиджа. Основные мероприятия по совершенствованию имиджа. Особенности имиджа учреждения. Критерии эффективности корпоративного имиджа.
Тема 6. Управление имиджем (индивидуальным, корпоративным, имидж услуг, имидж продукта и пользования продуктом) Индивидуальный имидж. Понятия индивида и индивидуальности. Внешняя и внутренняя мотивация по созданию имиджа. Оригинальный и наведенный виды имиджа. Имидж ориентированный на самоощущение и имидж ориентированный на восприятие. Я-концепция и Я-образ. Взаимоотношения имиджа, Я-реального, Я-идеального и Образа Я у других. Каузальная атрибуция. Имплицитная теория личности. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей. Тело, лицо, поведение человека как объект его имиджа. Закономерности зрительно восприятия лица фигуры человека. Кинесика как учебная дисциплина. Тайна красоты человеческого тела. Поза. Осанка. Походка. Жесты. Безгласные приемы коммуникации. Тренинговые упражнения по изучению эстетики позы. Элегантность самопрезентации. Эффектные кинетические приемы привлечения внимания. Невербальные проявления личности в процессе коммуникации. Характеристика стилей одежды. Развитие способностей по диагностике и экспрессии эмоционального состояния. Самопрезентация. Факторы восприятия личности в общественном сознании. Использование психодиагностики для создания психологического портрета личности. Тесты, опросники, контент-анализ, биографический метод, наблюдение и особенности их применения. Критерии эффективности индивидуального имиджа. Имидж руководителя. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный. Свойства имиджа руководителя - адекватность, воздейственность, устойчивость, целостность, презентабельность. Создание установки принятия имиджа руководителя: ситуативной, фиксированной. Социально-психологический тренинг имиджевых качеств личности.
Основы конструктивного делового общения. Вхождение в деловое общение: создание условий межличностного взаимодействия. Специфика реализации позитивного мышления в сфере делового общения. Видовая характеристика делового общения. Приемы и переговоры. Стиль, тактика и формы вступления в деловое общение. Нормирование процесса делового общения. Имидж в деловом общении. Конфликты и их виды в деловом общении. Способы и приемы предотвращения, нейтрализации и разрешения конфликтов в деловом общении. Психология делового взаимодействия. Деловые взаимоотношения в коллективе: с подчиненными, руководителем, коллегами. Специфика делового общения с посетителями и партнерами. Психологичеекая совместимость в деловом коллективе. Условия создания благоприятного микроклимата в деловом коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|