Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание учебного материала. Тема 1. Введение в имиджелогию. Имиджелогия в структуре научного знания (философия, психология, культурология, политология)




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Тема 1. Введение в имиджелогию. Имиджелогия в структуре научного знания (философия, психология, культурология, политология)

Имиджелогия: сущность и специфика дисциплины. Введение в имиджелогию. Истоки имиджелогии. Имиджелогия – отрасль современного человековедения. Определение понятий имиджелогии, образа, облика. Имидж и маска. Компоненты имиджа личности. Основные условия формирования имиджа. Имидж как одаренность. «Я-концепция». Самодвижущая сила. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа. Обаяние - " личностное сияние". Слагаемые привлекательности. Специфика эффекта «личного обаяния». Человек – конструктор своего имиджа.

Принципы имиджелогии и расширение ее функций. Имиджелогии в структуре философии. Имиджелогии в структуре психологии. Имиджелогии в структуре культурологии. Имиджелогия в структуре политологии.

Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности. Реклама и паблик рилейшенс как средство формирования образа социальных объектов. Особенности применения в имиджелогии печатных (книги, газеты, журналы) и электронных (радио, телевидение, Интернет) средств массовой информации.

 

Тема 2. Теоретические основания имиджа и имиджирования. Понятие и типы имиджмейкинга (сфера деятельности, профессии, политический консалтинг)

Понятия «имидж», «имиджмейкинг», «имиджирование». Сферы применения имиджа. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа. Этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа клиента.

Имиджирование – процесс создания имиджа. Технологии имиджирования и их применение.

Механизмы влияния в процессе формирования имиджа. Понятие социально-психологического влияния. Убеждение. Внушение. Самопродвижение, заражение, пробуждение импульса к подражанию, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция. Технологии нейролингвистического программирования. Формирование имиджа в среде массовой коммуникации.

Политический консалтинг - новое научное направление, изучающее деятельность, обеспечивающую потребности общества, выделенных групп и индивидуумов в достижении целей направленного изменения существующей социально-политической ситуации. Функции политического консалтинга: исследование политической ситуации (по категориям ее проявления; прогнозирование политической ситуации (по категориям ее проявления); реализация маркетингового аспекта; создание и преобразование структур, являющихся субъектами политической ситуации или влияющих на нее; оценка эффективности проектов и мероприятий; реализация стратегических и тактических планов воздействия на политическую ситуацию; оперативное реагирование на изменение политической ситуации (стратегическое и тактическое).

 

Тема 3. Функциональные характеристики имиджа (ценностные и технологические), особенности функционирования мифа и имиджа

Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические). Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.

Структура и типология имиджа. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа. Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа. Функциональные и психологические преимущества объекта. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Проблема объекта и субъекта имиджа. Личность как реципиент имиджа. Малая, средняя и большая социальные группы как аудитория имиджа Массовая аудитория имиджа. Виды объектов имиджа: личность, организация, группа, товар (торговая марка). Виды имиджа. Профессиональный имидж. Типологии по области применения: бизнес, реклама, шоу-бизнес, политика, управление организацией. Влияния особенностей субъекта на формирование и изменении имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности.

Закономерности формирования и функционирования имиджа. Потребности как психологические предпосылки возникновения индустрии имиджа. Коммуникационная модель формирования имиджа. Каналы передачи информации. Тройственное понимание субъекта имиджа: субъект воспринимающий (аудитория), субъект транслирующий (прообраз) и субъект формирующий (имиджмейкер). Формирование имиджа как субъект-субъектное взаимодействие. Формирование имиджа как создание социальной реальности в сознании людей. Общественное мнение общественное сознание. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа. Социальные стереотипы и установки. Значение и личностный смысл. Семиотические процессы формирования имиджа. Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия). Виды психологической защиты, блокирующие информационное воздействие. Эффекты межличностного восприятия. Ошибки восприятия: их предупреждение и преодоление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...