И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу.
1-2 - руки вверх, отводя максимально назад,
посмотреть на палку, правую ногу отставить
назад на носок;
3-4 - и. п.
То же левой ногой.
8 раз.
2.
«Поворот».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-2 - поворот туловища вправо, руки максимально назад; 3-4 - и. п.
То же в другую сторону.
8 раз.
со
«Потянись».
И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с палкой на коленях.
1-2 - руки вверх, посмотреть на палку, прогнув спину; 3-4 - и. п.
8 раз.
4.
«Дотянись носочком до палки».
И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой.
1 -2 - руки вверх; 3-4 - ноги вверх;
5-6 - дотянуться носками ног до палки; 7-8 - и. п.
6 раз.
5.
«Положи палку».
И. п. - то же.
1-2-сесть;
3-4 - положить палку на бедра; 5-6 - лечь на спину; 7-8 - сесть; 9-10 - взять палку; 11-12 - и. п.
6 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой внизу.
1 -2 - «ноги врозь - палка вверх»; 3-4 - «ноги вместе - палка вниз»; 5-8 - ходьба на месте, палка в руках внизу.
6 раз.
7.
«Счет». До десяти мы посчитаем, потом вдыхаем - выдыхаем.
И. п. - основная стойка, палка на полу.
1-10 - ноги вместе, нос зажать пальцами рук. Медленно и громко считать до 10; 11-14 - глубокий вдох; 15-18 - полный выдох через нос, рот закрыт.
4 раза.
Комплекс №2
№ п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Поворот».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палка в руках лежит на плечах сзади.
1-2 - поворот туловища вправо; 3-4 - и. п.;
5-6 - поворот туловища влево; 7-8 - и. п.
8 раз.
2.
«Наклон».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-3 - пружинистые наклоны вперед, руки на уровне глаз, спину прогнуть; 4- и. п.
6 раз.
со
«Присядь».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой внизу.
1-2 - присесть на носочках, разводя колени в стороны, руки вперед; 3-4 - и. п.
8 раз.
4.
«Покачайся».
И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с палкой на коленях.
1-2 - руки вверх, наклон туловища вправо; 3-4 - наклон туловища влево; 5-6 - и. п.
8 раз.
5.
«Потянись».
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах.
1-2 - наклониться, стараясь вынести руки как можно дальше вперед; 3-4 - и. п.
8 раз.
6.
«Дотянись».
И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой.
1-2 - одновременно левую ногу и правую руку вверх, стараясь палкой достать носок левой ноги; 3-4 - и. п.
То же к носку правой ноги.
6 раз.
7.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки на поясе, палка на полу.
1-8 - прыжки вокруг палки в правую сторону; 9-16 - ходьба на месте. То же в другую сторону.
6 раз.
об
«Обними себя». Резко руки разведем -полной грудью мы вздохнем.
И. п. - стойка ноги врозь.
1-2 - развести руки в стороны - вдох; 3-4 - рывком обнять себя за плечи с энергичным выдохом.
4 раза.
Комплекс №3
№ п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Палку назад».
И. п. - стойка ноги врозь, палка горизонтально сзади в опущенных руках.
1-2 - руки максимально вверх; 3-4 - и. п.
8 раз.
2.
«Присядь».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-2 - руки вверх на уровень груди, прогнуться;
3-4 - присесть, спина прямая, руки вперед; 5-6 - и. п.
8 раз.
со
«Сядь -встань».
И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с палкой на коленях.
1-4 - встать без помощи рук, руки вперед; 5-8 - и. п.
6 раз.
4.
«Дотянись до носочка».
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах.
1-2 - подтянуться руками к правой ноге;
3-4 - и. п.
То же к другой ноге.
6 раз.
5.
«Бревнышко».
И. п. - лежа на животе, руки вверху, палка сбоку.
1-4 - поворот на спину через палку; 5-8 - и. п.
8 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты перед палкой, руки на поясе.
1-2 - прыжок через палку вперед на правой ноге, и. п.;
3-4 - прыжок через палку назад на левой ноге, и. п.;
5-6 - прыжок через палку вперед на левой ноге, и. п.;
7-8 - прыжок через палку назад на правой ноге, и. п.;
9-16 - ходьба на месте.
6 раз.
7.
«Лыжник». Ходить на лыжах любим в лес, где растут сосны до небес.
И. п. - основная стойка.
Имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м-м-м».
30 сек.
Комплекс №4
№
п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Палка вправо - палка влево».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палку держать внизу ближе к концам.
1-2 - поднять палку на грудь; 3-4 - выпрямляя левую руку в сторону, отвести палку горизонтально влево и повернуть голову влево; 5-6 - и. п.
То же в другую сторону.
8 раз.
2.
«Присядь».
И. п. - стойка ноги врозь, палку держать внизу законцы.
1-2 - подняться на носки; 3-4 - присесть, поднимая руки вперед до уровня плеч, колени развести, спина прямая;
5-6 - и. п.
8 раз.
со
«Сядь -встань».
И. п. - сидя, ноги скрестно, руки с палкой на коленях.
1 -2 - встать без помощи рук, руки вверх; 3-4 - и. п.
6 раз.
4.
«Встань
на коленочки».
И. п. - сидя на пятках, руки с палкой впереди.
1-4 - встать на колени, руки вверх, прогнуть спину, посмотреть на палку; 5-8 - и. п.
8 раз.
5.
«Положи палку».
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с палкой на бедрах.
1-2 - положить палку у носка правой ноги;
3-4 - и. п.
То же к другой ноге.
6 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки на поясе, палка на полу.
1 -4 - прыжки вдоль палки вправо на правой ноге;
5-8 - прыжки вдоль палки влево на левой ноге;
9-16 - ходьба на месте.
6 раз.
7.
«Цыплята». Крыльями хлопают, маму зовут: «Где наша мамочка, нет ее тут! ».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки к плечам - вдох.
1-4 - на выдохе наклониться пониже, свободно свесив руки-крылышки и опустив голову; произносить «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям; 5-6 - на вдохе и. п.
4 раза.
Комплекс №5
№ п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Ногу на носок».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу.
1-2 - руки вперед;
3-4 - руки вверх, правую ногу отставить на носок вперед, посмотреть на палку, прогнув спину;
5-6 - руки вперед;
7-8 - и. п.
Тоже другой ногой.
8 раз.
2.
«Переложи палку».
И. п. - стойка ноги врозь, палка в правой руке внизу горизонтально.
1 -2 - наклон вниз, переложить палку за пятками в левую руку; 3-4-и. п.;
5-6 - наклон вниз, переложить палку за пятками в правую руку; 7-8 - и. п.
8 раз,
«Выпад в сторону».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой внизу.
1-2 - выпад в сторону правой ногой, руки
вперед;
3-4 - и. п.
То же другой ногой.
8 раз.
4.
«Дотянись носочком до палки».
И. п. - лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой.
1 -2 - руки вверх, посмотреть на палку; 3-4 - правую ногу вверх, дотянуться носочком ноги до палки; 5-6 - и. п. Тоже другой ногой.
8 раз.
5.
«Потяни спинку».
И. п. - лежа на животе, палка впереди в вытянутых руках.
1 -2 - голову и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п.
6 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка внизу.
1-2 - нога вперед - руки вперед; 3-4 - нога назад - руки вниз; 5-6 - и. п.
8 раз.
7.
«Домик». У жирафа дом большой, а у мышки -маленький. Наш жираф пошел домой, да и мышка в спаленку.
И. п. - основная стойка - вдох.
1-2 - на вдохе встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (у жирафа дом большой);
3-4 - на выдохе присесть, обхватив руками
колени, опустить голову, произнести звук «ш-
ш» (у мышки - маленький);
5-8 - ходьба на месте (наш жираф пошел
домой... ).
4 раза.
Комплекс №6
№
п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Ногу на носок».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены.
1-2- руки вперед;
3-4 - руки вверх, правую ногу отставить на носок в правую сторону, посмотреть на палку;
5-6 - руки вперед;
7-8 - и. п.
То же другой ногой.
8 раз.
2.
«Хлопок».
И. п. - то же.
1-2-руки вперед;
3-4 - присесть, положить палку на пол; 5-6 - встать, хлопнуть в ладоши над головой; 7-8 - присесть, взять палку; 9-10 - руки вперед; 11-12-и. п.
8 раз.
со
«Выпад вперед».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой внизу.
1-2 - выпад вперед правой ногой, руки
вверх, прогнуть спину;
3-4 - и. п.
То же другой ногой.
8 раз.
4.
«Пропеллер».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу, хват за концы.
1 -8 - вращать палку от себя; 9-16 - вращать палку к себе; 17-18-и. п.
8 раз.
5.
«Мах».
И. п. - стойка ноги врозь, хват палки руками за концы.
1 -2 - руки вперед, махом левой ноги достать
правый край палки;
3-4 - и. п.
То же другой ногой.
8 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка на шее.
1-8 - подпрыгивание на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте; 17-18-и. п.
4 раза.
7.
«Ветерок». Ветки ветерок качает, нас прохладой обдувает.
И. п. - основная стойка.
1 -2 - на вдохе руки вверх;
3-4 - на выдохе опустить руки, произнести
звук «о-х»!
4 раза.
Комплекс №7
№ п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Силачи».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-2- руки к плечам;
3-4 - руки вверх, встать на носочки, потянуться, посмотреть на палку; 5-6 - руки к плечам; 7-8 - и. п.
8 раз.
2.
«Пловцы».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу сзади.
1-2 - наклон вперед с прямой спиной, отводя лопатки назад, руки вверх; 3-4 - и. п.
8 раз.
об
«Футболисты».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой на согнутых локтях.
1-2 - правую ногу махом вперед - «Гол! »; 3-4 - и. п.;
5-6 - левую ногу махом вперед - «Гол! »; 7-8 - и. п.
8 раз.
4.
«Гимнасты».
И. п. - стойка ноги врозь, палка в руках на шее.
1-2 - наклон вниз, положить палку на пол,
ноги в коленях не сгибать;
3-4 - выпрямиться, руки на пояс;
5-6 - наклон вниз, взять палку, не сгибая
ноги в коленях;
7-8 - и. п.
8 раз.
СП
«Штангисты».
И. п. - лежа на животе, локти разведены, палка в руках перед собой, хват посередине.
1-2 - выпрямляя руки с палкой вперед, слегка вверх, приподнять верхнюю часть туловища (живот от пола не отрывать); 3-4 - и. п.
6 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка на локтях за лопатками.
1-8 - подпрыгивание на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте.
4 раза.
7.
«Мотылек». Мотылек летал-летал, пока сильно не устал.
И. п. - основная стойка, палка на полу.
1-2 - на выдохе присесть, обхватить голени руками и слегка опустить голову, затем спрятать руки за спину; 3-4 - и. п. - вдох.
4 раза.
Комплекс №8
№
п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Поверни палку».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-2 - руки вперед;
3-4 - повернуть палку вертикально;
5-6 - и. п.;
7-8 - руки вперед;
9-10 - повернуть палку вертикально другим
концом;
11-12 - и. п.
8 раз.
2.
«Поворот».
И. п. - то же.
1-2 - поворот туловища вправо, руки максимально вверх-назад; 3-4 - и. п.
То же в другую сторону.
8 раз.
3.
«Палка назад».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу хватом за концы.
1-2-руки вверх;
3-4 - не сгибая рук, перенести палку через голову за спину, опустить за спиной вниз; 5-6 - руки вверх;
7-8 - не сгибая рук, перенести палку через голову вперед-вниз; 9-10- и. п.
8 раз.
4.
«Присядем».
И. п. - стойка ноги врозь, палка в руках на шее.
1-2 - присесть, руки вверх, колени развести в стороны, спина прямая; 3-4 - и. п.
8 раз.
5.
«Палку за ноги».
И. п. - лежа на спине, палка за головой в вытянутых руках.
1 - руки вверх;
2-3 - подтянуть к груди согнутые в коленях ноги, перенести палку под согнутые колени, подтягивая ноги палкой к груди; 4-5 - перенести палку вперед; 7-8 - и. п.
6 раз.
CD
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка сзади в опущенных руках.
1-8 - прыжки «ноги вместе - ноги скрестно; 9-16 - ходьба на месте.
6 раз.
7.
«Качели». К небу нас качели поднимают, а потом тихонько опускают.
И. п. - основная стойка.
1-2 - на вдохе плавные движения рук вперед;
3-4 - на выдохе плавные движения рук назад.
4 раза.
Комплекс №9
№
п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Палку на лопатки».
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу.
1-2 - руки вверх, опустить палку за голову на лопатки; 3-4 - и. п.
8 раз.
2.
«Положи палку тихо».
И. п. - стойка ноги врозь, руки с палкой внизу.
1-2 - наклон влево-вниз, положить бесшумно палку параллельно левой стопе; 3-4 - выпрямиться, хлопнуть руками над головой, прогнув спину; 5-6 - наклон влево-вниз, взять палку; 7-8 - и. п.
То же в другую сторону.
8 раз.
со
«Положи палку».
И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях.
1-2 - руки вверх;
3-4 - наклониться, положить палку как можно дальше за стопы, коснувшись пола грудью; 5-6 - выпрямиться, руки в упоре назад; 7-8 - наклониться, взять палку; 9-10 - руки вверх, сказать «вот»; 11-12-и. п.
8 раз.
4.
«Перешагни через палку».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, руки с палкой внизу.
1-2 - наклон вперед, перешагнуть палку вперед, не выпуская ее из рук; 3-4 - отвести прямые руки максимально назад, выпрямиться;
5-6 - наклон вперед, перешагнуть палку назад, не выпуская ее из рук; 7-8 - руки вверх, максимально отводя руки назад, прогнуть спину, посмотреть на палку; 9-10-и. п.
8 раз.
5.
«Переложи палку».
И. п. - лежа на спине, палка в правой руке.
1-2 - прямые ноги вверх, переложить палку за ногами в левую руку; 3-4 - опустить ноги;
5-6 - прямые ноги вверх, переложить палку за ногами в правую руку; 7-8 - и. п.
8 раз.
6.
«Попрыгай».
И. п. - стойка ноги сомкнуты, палка над головой.
1-8 - прыжки «ноги врозь - ноги скрестно»; 9-16 - ходьба на месте; 17-18-и. п.
6 раз.
7.
«Разгони тучки». Разогнать хотим мы тучки, поднимаем к небу ручки.
И. п. - основная стойка.
1-2 - на вдохе подняться на носки, руки вверх, шевеля пальчиками; 3-4 - и. п. - выдох.
4 раза.
Игровые упражнения и задания
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Мерой предупреждения нарушения осанки являются расширение двигательной активности детей, закаливание, широкое применение подвижных игр и игр спортивного характера с использованием основных спортивных движений, обеспечивающих оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Игровые упражнения — наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной помощи. Благодаря им обыденное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Грамотно подобранные подвижные игры способствуют к тому же оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике нарушения осанки.
Предлагаемые ниже игровые упражнения и задания направлены на профилактику нарушения осанки. Их можно использовать и на занятиях, и во второй половине дня, и в физкультминутках. Желательно сделать треугольные дощечки с трафаретами правильной постановки стоп (угол разворота каждой стопы — 15°, суммарный угол — 30°). Из дощечек выложить дорожки (ширина — 35 см, длина — 3 м). Расстояние между трафаретами — 25 см.
Задачи
Оборудование
Содержание
Методические рекомендации
«Встань прямо»
Дать детям первоначальное представление о правильной осанке.
Шаблоны правильной постановки стоп.
Инструктор объясняет и показывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по залу и 1, 5-2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т. д. После команды «Встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором. В правильной стойке дети должны находиться не более 10-15 сек.
6-8 раз.
«Найди правильный след»
Научить отличать правильное положение стоп от неправильного.
Несколько разных шаблонов постановки стоп.
Предложить детям выбрать правильный шаблон постановки стоп и вставать на него точно след в след.
То же «Встань, как я».
5 подходов по 5-6 раз. Корректировать положение корпуса, головы, плеч, живота и т. д.
То же «Приседания у стены».
6 подходов по 3-4 раза. В перерывах между подходами дети ходят, прыгают, бегают, ползают по залу в произвольном темпе.
«Держи голову прямо»
Научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выполнять упражнения с мешочками.
Мешочки с песком по количеству детей, треугольные дощечки (шаблоны) для правильной постановки стоп.
1-й этап - по команде «Разойдись! » дети разбегаются по всему залу. По команде «По местам! » занимают исходное положение и на голову кладут мешочки с песком. 2-й этап- по команде «Разойдись! » дети под музыку двигаются по всей площадке, неся на голове мешочки с песком. Через 1, 5-2 минуты по команде «По местам! » вновь занимают исходное положение на треугольных дощечках.
3-й этап- дети кладут на место мешочки с песком и по команде расходятся по залу, делают под музыку круговые движения и т. д. По следующему сигналу возвращаются в исходное положение.
4-5 раз с интервалом 20-50 сек.
«Выпрями ноги»
Научить правильной постановке стоп, развивать мышцы ног. Учить выполнять разнообразные прыжки и подскоки.
Дорожка для правильной постановки стоп, мешочки с песком по количеству детей, 2 гимнастические скамейки.
Дети строятся на дорожке так, чтобы ступни ног точно совпадали с трафаретами стоп. По команде играющие выполняют 35-40 подскоков на месте на прямых ногах. Затем берут мешочки с песком и зажимают между коленями. Выполнив 40-45 прыжков, ложатся на гимнастические скамейки и с зажатым между коленями мешочком, подтягиваясь руками, ползут вперед. По команде «По местам! » дети выстраиваются на дорожке с трафаретами стоп. По команде «Разойдись! » дети рассредоточиваются по всей площадке и выполняют комплекс упражнений для развития мышц ног:
- ходьба на носках, выпрямляя ноги, полу-присадая;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- ходьба с большим размахом и вытягиванием ног.
По команде «Стой! » дети останавливаются и повторяют те позы, которые показывает инструктор (после каждой позы принимают правильную осанку).
Инструктор следит, чтобы дети выпрямляли ноги и не сгибали колени.
30 сек.
30 сек. 30 сек.
«Выполни правильно»
Учить правильно держать корпус при ходьбе и беге; выполнять упражнения с гимнастическими палками.
6 колец (диаметр - 50 см), гимнастические палки по количеству детей.
Дети за инструктором под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать разложенные по полу кольца. Через 2-3 минуты, взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, выполняют обще-развивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают и прыгают по залу, обходя кольца.
Палку дети держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе в течение 2-3 мин.
«Каток»
Учить детей перекатыванию из положения лежа на животе. Продолжать упражнять в правильной стойке на шаблонах.
Мешочки с песком по количеству детей, дорожка для правильной постановки стоп, 2 гимнастические скамейки.
1-й этап- инструктор предлагает детям взять мешочки с песком и встать на шаблон. Положить мешочек на голову, принять правильную стойку. Через 10-15 сек. вместе с инструктором выполнить упражнения:
- медленно присесть и встать;
- поднимать и опускать руки;
- поочередно поднимать и опускать правое и левое колено.
2-й этап- дети по очереди проползают по гимнастической скамейке и перекатываются через левое плечо. При выполнении перекатывания по команде «Стоп! » дети должны соединить и выпрямить ноги и лечь не двигаясь. По команде «Каток» продолжить перекатывание.
3-й этап- дети ходят за инструктором под музыку в разных направлениях с глубоким перекатыванием стопы с пятки на носок.
Игровое задание проводится в течение 2-3 минут.
3-4 раза. 3-4 раза. 3-4 раза.
1-2 мин.
При перекатывании руки должны быть вверху, ноги не сгибать и не разводить. 30-40 сек.
«Ушки»
Разрабатывать подвижность нижних позвонков.
Стулья по количеству детей.
Каждый ребенок садится на край своего стула и наклоняет голову то к правому, то к левому плечу. При этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается весь организм, улучшается настроение.
Наклоны выполняются плавно, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 сек.
Принять правильную стойку, положить на голову кубик (мешочек) и пройти вперед.
Выигрывает тот, кто дальше пройдет (можно приставным шагомвправо-влево). После игры -
расслабление. Задание проводится в течение 1-3 минут.
«Качалка»
Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений. Игра мягко воздействует на функцию вестибулярного аппарата.
Дети садятся на пол в круг, сгибают ноги в коленях и обхватывают их руками. Затем перекатываются в положение лежа на спине и делают несколько покачивающихся движений на спине.
20-30 сек. 3-4 подхода.
«Бег на трех ногах»
Развивать
координацию
движений.
Шнуры по одному на двух детей.
Дети разбиваются по парам, связывают рядом стоящие ноги (один - правую, второй - левую). Затем кладут руки на плечи друг другу и бегут к финишу на трех ногах.
Задание можно проводить в виде эстафеты для команд. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее справятся с заданием.
«Кто больше соберет игрушек»
Профилактика плоскостопия.
Мелкие игрушки по количеству детей.
Дети садятся на пол. По сигналу «Собирай! » дети пальцами обеих ног или пальцами одной ноги пытаются поднять игрушку и положить ее в коробку.
Руками помогать нельзя. Выигрывает тот, кто больше соберет игрушек.
«Серсо»
Развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей.
Игра «Серсо» одна на двух детей.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится друг напротив друга на расстоянии 3-4 метров. У одного из них в руках палка, у другого - палка и несколько колец (2-4). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает их по одному в сторону партнера, который ловит кольца на палку.
Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.
«Метание мешочков»
Развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища.
Обруч диаметром 70 см, мешочки по количеству детей.
Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как инструктор произносит «Бросай! », все дети бросают свои мешочки. Инструктор отмечает, чей мешочек попал точно в круг.
Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯКомплексы упражнений
Комплекс № 1
№ п/п
Название
Исходное положение
Выполнение
Дозировка
1.
«Веселые щенята».
И. п. - стоя, ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки за спиной.
1-4 - ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать); 5-8 - ходьба обычная.
6 раз.
2.
«Неваляшка».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки за голову, наклон туловища вправо с одновременным отведением ноги на носок влево;
3-4 - то же в другую сторону; 5-6 - и. п.
6 раз.
со
«Зарядка для пальчиков».
И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1-4 - сжимать и разжимать пальцы обеих ног одновременно;
5-8 - сжимать и разжимать пальцы правой ноги;
9-12 - сжимать и разжимать пальцы левой ноги.
4 раза.
4.
«Фонарики».
И. п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка расставлены.
1-8 - вращение стоп вправо по кругу; 9-16 - вращение стоп влево по кругу; 17-18-и. п.
По
4 раза.
5.
«Наденем носочки».
И. п. - сидя, руки в упоре сзади.
Надевание носочков пальцами ног без помощи рук.
2-3 раза на каждую ногу.
6.
«Веселые крольчата».
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтях, кисти рук направлены пальцами вниз.
1-2 - полуприседание на носках, колени немного развести в стороны; 3-4 - и. п.