Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 49. Школьник 14 лет 1 мес. имеет длину тела 160см, вес - 48 кг, окружность грудной клетки - 80 см. Оцените физическое развитие по сигмальным отклонениям (графическому профилю).




Задача 49

Девушка 17 лет 2 мес. имеет длину тела 167 см, массу тела - 61 кг, окружность грудной клетки - 84 см. За год выросла на 1 см, постоянных зубов 28, половое развитие Ма3Ах3Р3, menses. Пульс 70 ударов в 1 минуту, АД - 115/80 мм рт. ст., число дыханий - 18 в минуту. Оцените физическое развитие комплексным методом.

Показатели длины тела, массы тела и окружности грудной клетки соответствуют возрасту. Физическое развитие среднее, гармоничное. Пульс, АД и частота дыханий в пределах возрастной нормы. Биологический возраст соответствует паспортному.

Задача 50

Школьник 14 лет 1 мес. имеет длину тела 160см, вес - 48 кг, окружность грудной клетки - 80 см. Оцените физическое развитие по сигмальным отклонениям (графическому профилю).

 

Признак Показатели мальчика Стандарты 14-летних мальчиков Среднее квадратическое отклонение Разница между М и средними показателями мальчика Величина сигмального отклонения
а Мср δ а-М (а-М)/δ
Длина тела (см) 160 161, 1 8. 8 -1. 1 -0. 125
Масса тела (кг) 48 50. 8 8. 7 -2. 8 -0. 3
ОГК (см) 80 78. 7 6. 1 1. 3 0. 2

Заключение: среднее развитие

 

Задача 51

Сравнить физическое развитие 16-летних девушек (40 человек), занимающихся в дневной и вечерней школах.

1 коллектив (девушки дневной школы)

Рост (см) Кол-во лиц данного роста Вес (кг) Кол-во лиц данного веса ОКГ (см) Кол-во лиц с данным показателем
   
   

 


 

М1 = 165, 5 M1 = 55, 0 M1
62, 2    
m1 = 0, 8 m1 = 0, 7 mi
0, 7    

 


 

2 коллектив (девушки вечерней школы)

Рост (см) Кол-во лиц данного роста Вес (кг) Кол-во лиц данного веса ОКГ (см) Кол-во лиц с данным показателем
   
   

 


 

М2 = 165, 8 М2 = 55, 2 M2
82, 1    
m2 = 0, 9 m2 = 0, 8 m2
0, 8    

 


 

Решение: t=(M2-M1)/( м1*м1+м2*м2)

по длине тела: критерий стьюдента равен 0, 25 критерий стьюдента недостоверен

по массе: 0, 2 критерий стьюдента не достоверен

по Огк: 19, 9 больше 3, критерий стьюдента достоверен, следовательно Огк девочек 16 лет зависит от того, в какую смену учатся девочки

(по данным Алексеевой критерий стьюдента достроверен, если больше 3, Нина Николавна говорила о достоверности этого критерия в случае, когда он превышает цифру 2)

 

Задача 52

Оцените физическое развитие детей старших классов школы №3 и школы №20, расположенных в центральной части города, если при статистической обработке показателей физического развития коэффициент достоверности Стъюдента был равен: для длины тела - 1, 4, для массы тела - 2, 2, для окружности грудной клетки - 2, 0.

Решение: критерий стьюдента достоверен по массе и ОГК, след. Развитие детей зависит от того, в какой школе они обучаются (при достоверности критерия стьюдента от 2 и более)

при достоверности критерия стьюдента от 3 и более, нет зависимости между тем, в какой школе обучается ребенок и тем, какое у него физическое развитие.

 

 

Задача 53

Дайте комплексную оценку физического развития:

Девочка 14 лет, длина тела - 147 см, масса тела - 40 кг, окружность грудной клетки - 70 см. За год длина тела увеличилась на 3 см. Число постоянных зубов - 27. Вторичные половые признаки: Ах2 Р2 Ма3 Ме13.

Решение: норма: 14 │ 154, 6 - 165, 8│ │ 76│ 2 - 3 │ 28│ Ma2, P3Ax2, Мe

При заключении оценки физического развития девочки читываем изменение информативности показателей биологического возраста в зависимости от возраста ребенка: в старшем школьном возрасте наибольшее значение имеет прибавка длины тела и степень развития вторичных половых признаков, возраст наступления менструаций у девочек. Исследуемая девочка отстает в развитии от своих сверстников по четырем критериям: росту на 7, 6 см(низкий рост), по развитию грудных желез, по весу (имеет низкий вес) и количеству постоянных зубов (на 1 меньше); опережает в развитии своих сверстников по лобковому оволосению.

 

Задача54

Городская школа занимает земельный участок, расположенный в угловой части жилого квартала вблизи от межквартальных магистралей с интенсивным движением транспорта. Громкость шума на территории школы составляет 65дБА. Радиус обслуживания детей - 2км.

Почва глинистая с уровнем стояния грунтовых вод 1, 5 м. Ширина зеленых насаждений по периметру участка составляет 1м, зеленые насаждения занимают 30% территории. Выделены учебно-опытная зона и зона отдыха с площадками для игр. Хозяйственная зона расположена с подветренной стороны от здания школы, отдельного въезда не имеет.

Школьное здание 4-х этажное, имеет блочную систему постройки, занимает 22% всей территории школы. Расположено оно в 15м от красной линии застройки и на расстоянии 1, 5 высоты от противостоящего жилого дома.

Дайте гигиеническую характеристику расположению и планировке земельного участка школы.

Решение: Городская школа занимает земельный участок, расположенный в угловой части жилого квартала вблизи от межквартальных магистралей с интенсивным движением транспорта. Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта

СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 для школ и образовательных организаций

Громкость шума на территории школы составляет 65дБА. Уровни шума на территории общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Максимально 55 дБА

Радиус обслуживания детей — 2км. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25. 12. 2013 N 72)

- во II и III строительно-климатических зонах - не более 0, 5 км

Почва глинистая с уровнем стояния грунтовых вод 1, 5 м. Ширина зеленых насаждений по периметру участка составляет 1м, зеленые насаждения занимают 30% территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25 - 30% площади территории, свободной от застройки. Выделены учебно-опытная зона и зона отдыха с площадками для игр. зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха Хозяйственная зона расположена с подветренной стороны от здания школы, отдельного въезда не имеет. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы

Школьное здание 4-х этажное, имеет блочную систему постройки(2-3-этажные здания соединены переходом), занимает 22%(12-15%) всей территории школы. Расположено оно в 15м от красной линии застройки и на расстоянии 1, 5 (2, 5 высоты самого высокого противостоящего здания) высоты от противостоящего жилого дома.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...