Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчетно-графические работы. По начертательной геометрии. Для заочников. Методические указания. Расчетно-графические работы по начертательной геометрии для заочников: методические указания к выполнению индивидуальных заданий по разделу "начертательна




 

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический

университет

 

 


рАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

по начертательной геометрии

ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению индивидуальных заданий

по разделу «Начертательная геометрия»

для студентов технических специальностей

 заочной формы обучения

по направлениям подготовки

0902 – Инженерная механика;

0909 – Приборы;

0925 – Автоматизация и компьютерно-

интегрированные технологии;

0804 – Компьютерные системы;

0922 - Электромеханика

 

Севастополь

 

УДК 515 (075)

Расчетно-графические работы по начертательной геометрии для заочников: Методические указания к выполнению индивидуальных заданий по разделу " Начертательная геометрия" / Сост. В. Г. Середа, А. Ф. Медведь. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2008. – 43 с.

 

 

Методические указания содержат варианты заданий, индивидуальное выполнение которых обеспечивает быстрейшее усвоение раздела «Начертательная геометрия» по дисциплинам, читаемым кафедрой.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлениям подготовки:

0902 – Инженерная механика;

0909 – Приборы;

0925 – Автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии;

0804 – Компьютерные системы;

0922 – Электромеханика.

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры начертательной геометрии и графики, протокол № 1 от 21. 08. 2007 г.

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент: Смагин В. В., канд. техн. наук, доцент кафедры начертательной геометрии и графики

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………….. ………………………………………...
1. Условные обозначения и символы……….. ……………………….
2. Индивидуальные задания…………………………………………..
2. 1. Геометрические построения……………….. …………. …………
2. 2. Моделирование структуры объектов …….. …………………….
2. 3. Моделирование группы геометрических тел …………………...
2. 4. Моделирование сечений геометрических тел …... ……………..
2. 5. Моделирование линии пересечения поверхностей …………….
2. 6. Моделирование сложных геометрических тел………................
2. 7. Моделирование метрических характеристик объектов..............
2. 8. Моделирование разверток поверхностей………………..............
заключение………………………………………………..............
Библиографический список………………………..............
Приложение А. Вопросы для подготовки к экзамену  

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы - закрепление теоретического материала, практическое применение приобретенных знаний, развитие графических навыков и пространственного мышления, умение представить пространственные формы объектов по их изображениям (проекциям) и описанию, а также умение изображать вновь проектируемые объекты.

Приступая к изучению начертательной геометрии, следует повторить основные положения планиметрии и стереометрии. Основой для выполнения заданий является усвоение свойств ортогональных проекций и овладение способами преобразования проекций. Проработав основные теоретические положения, студенты переходят к выполнению расчетно-графических работ (заданий). Любая задача сначала решается мысленно в пространстве и только потом переносится на чертеж.

Вариант для выполнения задания определяется как остаток от деления трех последних цифр номера зачетной книжки на 30. Например, если номер зачетной книжки студента 030218, то он выполняет 8-й вариант, так как при делении 218 на 30 в остатке будет 8 (если остаток равен нулю, то принимается 30 вариант).

Выполненные самостоятельно задания студенты представляют на кафедру не менее чем за 10 дней до начала сессии. Срок рецензирования работ не позже семи дней со дня представления на кафедру.

 

1. Условные обозначения и символы

Точка в пространстве обозначается прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, D, …или цифрами: 1, 2, 3, …

Прямые и кривые линии – строчными буквами латинского алфавита: a, b, c, d, … Линии уровня – строчными буквами: горизонтали – h, фронтали – f, профильные – p.

     - направляющие линии (соответственно прямые и кривые) поверхности;       –образующие линии (соответственно прямые и кривые) поверхности.

Плоскости и поверхности – прописными буквами греческого алфавита: Σ, Δ, Ρ, Γ, …

Плоские углы – малыми буквами греческого алфавита: α, β, δ, η, …

Принятая система координат OXYZ.

Оси проекций на чертеже X12, Y13, Z23, начало координат O.

Плоскости проекций – буквой Π с индексами 1, 2, 3, 4, 5, … Основные плоскости проекций: Π 1 – горизонтальная, Π 2 – фронтальная, Π 3 – профильная.

Проекции точек, прямых линий, плоскостей, поверхностей, углов – теми же буквами что и в пространстве, с добавлением подстрочного индекса соответствующей плоскости проекций: A1, a1, Σ 2, Δ 2

При замене плоскостей проекций новая ось – буквой с соответствующим индексом: X14, Y25 и т. д.

Новое положение точки         после одного вращения (перемещения) или после двух соответственно.

Плоскость аксонометрических проекций обозначается буквой Π со знаком штрих – Π '.

Аксонометрические проекции точек, прямых, плоскостей и углов обозначаются теми же буквами со штрихом – A', a', Σ ', …

Вторичные проекции имеют внизу индекс прямоугольных проекций, а вверху – штрих: A1', a1', Σ 1'.

Аксонометрические оси обозначаются буквами X', Y', Z', начало координат буквой O.

Принятые символы:

º – тождественность;                   Ì – лежит на;

É – проходит через;                     ç ç – параллельность;

^ – перпендикулярность;            Ç – пересечение;

È – соединение;                                  – касание;

  – скрещивание;                        / – не;

Ù – и;                                             Ú – или;

= – равно, есть;                             Þ – если…, то;

? – построить, определить;        ! – строим, определяем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...