Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 11 - Исходные данные к заданию




Таблица 11 - Исходные данные к заданию

  Геометрическое тело   Форма отверстия   № вар.   Отверстие горизонт.   Отвестие вертикальн.  

A B
A C
A D
A E
A F
C A
C E
C F
F A
F E

D B
D A
D E
D C
D F
B A
B B
B C
B D
B E

D A
D B
D C
D D
D E
E D
E A
E F
E C
E B

 

 

 

Рисунок 7

Разрез – это условное изображение сечения и вида за ним. Назначение разреза – это выявление внутреннего строения детали.

Алгоритм построения разреза:

– выполнить анализ формы и симметрии детали;

– выявить элементы детали, подлежащих показу посредством разреза;

– определить направления и места секущей плоскости;

– построить и обозначить разрез;

– обвести и заштриховать разрез.

Для симметричных форм допускается соединение половины вида и половины разреза, располагаемого справа или снизу от оси изображения.

В правой части листа построить аксонометрическую проекцию геометрического тела с вырезом одной четверти.

Четырехгранную призму строят в прямоугольной диметрии, а цилиндр и шестигранную призму в прямоугольной изометрии.

 

2. 7. Моделирование метрических характеристик объектов

Цель задания – закрепление знаний студентов по способам преобразования комплексного чертежа (построению дополнительных проекций) в применении к решению метрических задач.

Содержание работы. Задание состоит из четырех задач.

Задача 1. Определить истинную величину основания АВС трехгранной пирамиды SАВС.

Задача 2. Определить величину расстояния от вершины S до плоскости основания АВС трехгранной пирамиды SАВС.

Задача 3. Определить кратчайшее расстояние между скрещивающимися ребрами SА и ВС трехгранной пирамиды SАВС.

Задача 4. Определить истинную величину двугранного угла при ребре АВ трехгранной пирамиды SАВС.

Рекомендации к выполнению задания. Данные для комплексного чертежа взять из таблицы 12 по варианту. Задание выполнить на одном листе формата А3(420х297). Образец выполнения задания приведен на рисунке 8.

Задачи должны быть решены следующими способами:

– плоско-параллельного перемещения;

– вращения вокруг проецирующей прямой;

– вращения вокруг линии уровня;

– замены плоскостей проекций.

 

 

Таблица 12 - Исходные данные к задачам 1, 2, 3, 4, в мм

№ вар.

 

A

 

B

 

C

 

S

  X   y   z   x   y   z   X   y   z   x   y   z

 

 

Рисунок 8

Студент самостоятельно выбирает наиболее рациональный способ решения каждой задачи, но так, чтобы обязательно были применены все перечисленные способы. На чертеже рекомендуется вычертить только те элементы, которые необходимы для решения поставленной задачи.

Для решения первой задачи следует преобразовать комплексный чертеж так, чтобы плоскость основания пирамиды стала плоскостью уровня.

Для решения второй задачи следует преобразовать комплексный чертеж так, чтобы плоскость основания пирамиды стала проецирующей плоскостью.

Для решения третьей задачи следует преобразовать комплексный чертеж так, чтобы одно из ребер пирамиды стало проецирующим.

Для решения четвертой задачи следует преобразовать комплексный чертеж так, чтобы общее ребро двугранного угла стало проецирующим.

 

2. 8. Моделирование разверток поверхностей

Цель задания - закрепление знаний студентов по построению разверток взаимно пересекающихся поверхностей.

Содержание работы. Задание включает две задачи.

Задача 1. Построить две проекции наклонного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Задача 2. Построить развертку наклонного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Рекомендации к выполнению задания. Данные для выполнения задания взять из таблицы 13 по варианту. Задачи разместить на формате А3 (420х297), как показано на рисунке 9.

Развертка – это плоская фигура, полученная после совмещения поверхности с плоскостью.

Развертка должна состоять из боковой поверхности, к которой присоединяют натуральные величины оснований.

Для построения приближенной развертки наклонного конуса рекомендуется применять способ триангуляции (треугольников) в котором три ребра определяют единственный треугольник.

Коническую поверхность приближенно заменяют пирамидальной поверхностью с треугольными гранями, а затем разворачивают в следующей последовательности:

– определяют размеры сторон каждой грани (способом прямоугольного треугольника или одним из способов преобразования комплексного чертежа);

– строят на чертеже композицию смежных граней;

– соединяют циркульной кривой точки, принадлежащие кривой линии.

Таблица 13 - Исходные данные к задачам 1 и 2, в мм

    Геометрическое тело № вар.     H     R     r     a     b

 

 

 

 

 

Рисунок 9

Линии, ограничивающие отверстие наносятся на развертку с помощью их характерных точек. Для каждой такой точки в ортогональных проекциях определяют положение образующей линии поверхности, на которой расположена эта точка. Строят эту линию на развертке и отмечают искомую точку линии пересечения поверхностей.

Основные положения:

– длины двух соответствующих линий поверхности и развертки равны между собой;

– углы между соответствующими линиями поверхности и развертки равны между собой (конформное отображение);

– параллельным прямым на поверхности соответствуют параллельные прямые на развертке, но не наоборот.

– прямой на поверхности соответствует прямая на развертке (но не наоборот);

– замкнутая линия на поверхности и соответствующая ей линия на поверхности ограничивают одинаковые площади (эквиареальное преобразование);

– геодезической линии, принадлежащей поверхности и соединяющей кратчайшим путём две точки поверхности, соответствует прямая на развертке (примеры геодезической линии: любая образующая линейчатой поверхности, винтовая линия на цилиндре, параллели поверхности вращения).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...