Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2 – Исходные данные. 2.2. Моделирование структуры объектов




Таблица 2 – Исходные данные

Швеллер   Двутавр
      Крюк 1       Крюк 2

 

Продолжение таблицы 2

    AB=a; CD=b   Овал     AB=a; CD=b   Эллипс
 
 

 


Парабола

 
 

 


Гипербола

 

Таблица 3 – Размеры изображений, в мм

 

№ варианта

Наименование изображения

 

Швеллер, двутавр

Коробовые и лекальные кривые

№ профиля   h   b     s   t   R   r   a   b   c
4, 5 7, 6 3, 0 3, 5 -
4, 5 7, 2 7, 0 2, 5 -
4, 8 7, 8 7, 5 3, 0
4, 8 7, 3 7, 5 3, 0 -
4, 9 8, 1 8, 0 4, 5 -
4, 9 7, 5 8, 0 3, 0
5, 0 8, 4 8, 5 3, 5 -
5, 0 7, 8 8, 5 3, 5 -
5, 1 8, 7 9, 0 3, 5
5, 1 8, 1 9, 0 3, 5 -
5, 2 9, 0 9, 5 4, 0 -
5, 2 8, 4 9, 5 4, 0
5, 4 9, 5 10, 0 4, 0 -
5, 4 8, 7 10, 0 4, 0 -
5, 6 10, 0 10, 5 4, 0
5, 6 9, 5 10, 5 4, 0 -
6, 0 10, 5 11, 0 4, 5 -
6, 0 9, 8 11, 0 4, 5
6, 5 11, 0 12, 0 5, 0 -
6, 5 10, 2 12, 0 5, 0 -
7, 0 11, 7 13, o 5, 0
7, 0 11, 2 13, 0 5, 0 -
7, 5 12, 6 14, 0 6, 0 -
7, 5 12, 3 14, 0 6, 0
8. 0 13, 5 15, 0 6, 0 -
8, 3 13, 0 15, 0 6, 0 -
5, 4 9, 5 10, 0 4, 0
9, 0 14, 2 16, 0 7, 0 -
5, 6 10, 0 10, 5 4, 0 -
10, 0 15, 2 17, 0 7, 0

 

Таблица 4 – Размеры крюка, в мм

№ варианта   а   b   h   m   s   D   d   R1   R2   R3   n

Рисунок 2

2. 2. Моделирование структуры объектов

Цель задания –  закрепление знаний студентов решением задач в ортогональных проекциях на взаимное расположение в пространстве геометрических элементов.

Содержание работы. Задание состоит из трех задач.

Задача 1. Построить проекции плоскости, параллельной плоскости, заданной треугольником АВС, и отстоящей от неё на 30 мм.

Задача 2. Построить проекции сферы (с центром в точке D), касательной к плоскости, заданной треугольником АВС. Определить радиус сферы и построить проекции точки касания.

Задача 3. Построить проекции плоскости, проходящей через вершину В заданного треугольника АВС, перпендикулярной стороне АС. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей с учетом их видимости.

Рекомендации к выполнению задания. Задание выполнить на чертежной бумаге формата А3(420х297). Данные для задания взять из таблицы 5 по варианту. Задачи следует выполнить в масштабе 1: 1. Образец выполнения задания приведен на рисунке 3.

Для решения первой задачи следует из вершины А построить перпендикуляр к плоскости, заданной треугольником АВС. Затем построить на этом перпендикуляре произвольную точку Е, найти с помощью правила прямоугольного треугольника истинную величину отрезка ЕА, и на нём отложить от точки А заданное расстояние – 30 мм, измеряемое отрезком АМ. Построить проекции М1 и М2 точки М. Через точку М следует провести искомую плоскость, исходя из условия параллельности двух плоскостей.

Для решения второй задачи следует из точки D (центра сферы) опустить перпендикуляр на плоскость, заданную треугольником АВС, исходя из условия перпендикулярности прямой и плоскости. Затем определить точку К пересечения перпендикуляра с плоскостью (точку касания сферы с плоскостью), решая задачу на пересечение прямой и плоскости общего положения. Потом определить с помощью правила прямоугольного треугольника величину отрезка DК (равного искомому радиусу сферы) и построить проекции сферы найденным радиусом.

Для решения третьей задачи следует искомую плоскость, перпендикулярную к стороне АС, определить главными линиями (горизонталью и фронталью) этой плоскости, проходящими через точку В. Для нахождения линии пересечения плоскостей следует горизонталь и фронталь плоскости ограничить произвольными точками Е и F. Точки соединить отрезком прямой линии и получить треугольник ВЕF. Для удобства решения задачи целесообразно, чтобы проекции прямой ЕF пересекали одноименные проекции треугольника АВС. После этого построить линию пересечения двух треугольников АВС и ВЕF, у которых одна вершина В общая. Вторую общую точку К определить с помощью проецирующей плоскости-посредника, как точку пересечения стороны EF с плоскостью треугольника ABC. Для определения видимости треугольников следует использовать конкурирующие точки.

Таблица 5 –  Исходные данные к задачам 1, 2, 3, в мм

№ вар.

A

 

B

C

D

X   y z x y z x y z x y z

Рисунок 3

 

Основные положения:

– точка лежит на отрезке прямой линии и делит его в заданном от-ношении, если проекции точки лежат на одноименных проекциях отрезка и делят их в том же отношении;

– две прямые линии параллельны, если одноименные проекции прямых параллельны;

– прямая перпендикулярна к плоскости, если ее горизонтальная проекция перпендикулярна горизонтальной проекции горизонтали плоскости, а фронтальная проекция перпендикулярна фронтальной проекции фронтали плоскости.

2. 3. Моделирование группы геометрических тел

Цель задания – закрепление навыков студентов по изображению и узнаванию на чертеже простейших геометрических тел, а также построению проекций точек и линий, принадлежащих поверхностям этих тел.

Содержание задания. Задание состоит из трех задач:

Задача 1. Построить фронтальную и профильную проекции геометрических тел с учетом их видимости в проекциях.

Задача 2. Достроить недостающие проекции линий (заданных преподавателем на одной из построенных трех проекций), принадлежащих поверхностям.

Задача 3. Построить наглядное изображение в прямоугольной изометрии группы геометрических тел в масштабе 1: 2.

Рекомендации к выполнению задания. Задание выполнить карандашом на листе формата А3 (420х297). Данные для построения композиции геометрических тел взять из таблицы 6. В таблице 6 приняты следующие обозначения: Ц – цилиндр; К – конус; П – пирамида и С – сфера. Образец выполнения задания приведен на рисунке 4.

Построение комплексного чертежа группы геометрических тел следует начинать с горизонтальной проекции, так как основания цилиндра, конуса, пирамиды проецируются на горизонтальную плоскость проекций без искажения. Сначала изображается сетка по заданному размеру " а", на которой размещаются окружности диаметром равным диагонали клетки. Три построенные окружности являются горизонтальными проекциями цилиндра, конуса и сферы, а в четвертую – вписывается основание шестигранной пирамиды. Далее с помощью вертикальных линий связи строят фронтальные проекции по заданной высоте H геометрических тел. Профильную проекцию строят при помощи вертикальных и горизонтальных линий связи.

 При определении видимости тел следует учитывать, что видимыми будут  те тела, которые расположены ближе к наблюдателю или дальше от

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...