Таблица 2 – Исходные данные. 2.2. Моделирование структуры объектов
Таблица 2 – Исходные данные
Продолжение таблицы 2
Таблица 3 – Размеры изображений, в мм
Таблица 4 – Размеры крюка, в мм
Рисунок 2 2. 2. Моделирование структуры объектов Цель задания – закрепление знаний студентов решением задач в ортогональных проекциях на взаимное расположение в пространстве геометрических элементов. Содержание работы. Задание состоит из трех задач. Задача 1. Построить проекции плоскости, параллельной плоскости, заданной треугольником АВС, и отстоящей от неё на 30 мм. Задача 2. Построить проекции сферы (с центром в точке D), касательной к плоскости, заданной треугольником АВС. Определить радиус сферы и построить проекции точки касания.
Задача 3. Построить проекции плоскости, проходящей через вершину В заданного треугольника АВС, перпендикулярной стороне АС. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей с учетом их видимости. Рекомендации к выполнению задания. Задание выполнить на чертежной бумаге формата А3(420х297). Данные для задания взять из таблицы 5 по варианту. Задачи следует выполнить в масштабе 1: 1. Образец выполнения задания приведен на рисунке 3. Для решения первой задачи следует из вершины А построить перпендикуляр к плоскости, заданной треугольником АВС. Затем построить на этом перпендикуляре произвольную точку Е, найти с помощью правила прямоугольного треугольника истинную величину отрезка ЕА, и на нём отложить от точки А заданное расстояние – 30 мм, измеряемое отрезком АМ. Построить проекции М1 и М2 точки М. Через точку М следует провести искомую плоскость, исходя из условия параллельности двух плоскостей. Для решения второй задачи следует из точки D (центра сферы) опустить перпендикуляр на плоскость, заданную треугольником АВС, исходя из условия перпендикулярности прямой и плоскости. Затем определить точку К пересечения перпендикуляра с плоскостью (точку касания сферы с плоскостью), решая задачу на пересечение прямой и плоскости общего положения. Потом определить с помощью правила прямоугольного треугольника величину отрезка DК (равного искомому радиусу сферы) и построить проекции сферы найденным радиусом. Для решения третьей задачи следует искомую плоскость, перпендикулярную к стороне АС, определить главными линиями (горизонталью и фронталью) этой плоскости, проходящими через точку В. Для нахождения линии пересечения плоскостей следует горизонталь и фронталь плоскости ограничить произвольными точками Е и F. Точки соединить отрезком прямой линии и получить треугольник ВЕF. Для удобства решения задачи целесообразно, чтобы проекции прямой ЕF пересекали одноименные проекции треугольника АВС. После этого построить линию пересечения двух треугольников АВС и ВЕF, у которых одна вершина В общая. Вторую общую точку К определить с помощью проецирующей плоскости-посредника, как точку пересечения стороны EF с плоскостью треугольника ABC. Для определения видимости треугольников следует использовать конкурирующие точки.
Таблица 5 – Исходные данные к задачам 1, 2, 3, в мм
Рисунок 3
Основные положения: – точка лежит на отрезке прямой линии и делит его в заданном от-ношении, если проекции точки лежат на одноименных проекциях отрезка и делят их в том же отношении; – две прямые линии параллельны, если одноименные проекции прямых параллельны; – прямая перпендикулярна к плоскости, если ее горизонтальная проекция перпендикулярна горизонтальной проекции горизонтали плоскости, а фронтальная проекция перпендикулярна фронтальной проекции фронтали плоскости. 2. 3. Моделирование группы геометрических тел Цель задания – закрепление навыков студентов по изображению и узнаванию на чертеже простейших геометрических тел, а также построению проекций точек и линий, принадлежащих поверхностям этих тел.
Содержание задания. Задание состоит из трех задач: Задача 1. Построить фронтальную и профильную проекции геометрических тел с учетом их видимости в проекциях. Задача 2. Достроить недостающие проекции линий (заданных преподавателем на одной из построенных трех проекций), принадлежащих поверхностям. Задача 3. Построить наглядное изображение в прямоугольной изометрии группы геометрических тел в масштабе 1: 2. Рекомендации к выполнению задания. Задание выполнить карандашом на листе формата А3 (420х297). Данные для построения композиции геометрических тел взять из таблицы 6. В таблице 6 приняты следующие обозначения: Ц – цилиндр; К – конус; П – пирамида и С – сфера. Образец выполнения задания приведен на рисунке 4. Построение комплексного чертежа группы геометрических тел следует начинать с горизонтальной проекции, так как основания цилиндра, конуса, пирамиды проецируются на горизонтальную плоскость проекций без искажения. Сначала изображается сетка по заданному размеру " а", на которой размещаются окружности диаметром равным диагонали клетки. Три построенные окружности являются горизонтальными проекциями цилиндра, конуса и сферы, а в четвертую – вписывается основание шестигранной пирамиды. Далее с помощью вертикальных линий связи строят фронтальные проекции по заданной высоте H геометрических тел. Профильную проекцию строят при помощи вертикальных и горизонтальных линий связи. При определении видимости тел следует учитывать, что видимыми будут те тела, которые расположены ближе к наблюдателю или дальше от
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|