Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Массаж плечевого пояса и шеи




Расслабляющий массаж. Расслабление мышц плечевого пояса и шеи рас­ширяет физиологические возможности дыхательного аппарата, при этом рефлекторно снижается тонус корня языка, что способствует активизации движений нижней челюсти.

Массируемый должен быть обнажен до половины груди. При массаже ему следует принять положение 1 или 2 (см. с. 26). Рекомендуется проводить следующий комплекс массажных движений.

1. Медленно поглаживать переднюю часть шеи ладонями обеих рук (по­переменно то правой, то левой рукой) сверху вниз по боковым областям горла. Движение начинается от края нижней челюсти к грудине (избегать надавливания на область щитовидной железы) (рис. 21 а, б).

2. Медленно поглаживать боковую поверхность шеи попеременно то с правой, то с левой стороны. Поместить ладонь одной руки на боковую часть шеи так, чтобы большой палец находился у угла нижней челюсти.

 

Ладонь движется сверху вниз до яремной ямки, а затем параллельно клю­чице по плечу либо вниз до подмышечной впадины. Этот массажный при­ем снимает тонус с грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Для больше­го расслабления грудино-ключично-сосцевидной мышцы рекомендуется повернуть подбородок пациента вверх и в сторону массируемой мышцы (рис. 22 а, б).

3. Положить обе руки на заднюю часть шеи, к затылку, руки скользят по задней и боковой частям шеи вниз по направлению к ключицам по плечу либо до подмышечной впадины. Этот массажный прием снимает тонус с трапециевидной мышцы. (рис. 23 а, б, в).

 

 




Дополнительно к приемам массажа можно использовать пассивные и активные уп­ражнения, которые также направлены на расслабление мышц шеи.

1. Ребенок лежит на спине, при этом голова вне опоры и несколько свешивается назад. Логопед одной рукой поддерживает голову ребенка сза­ди, другую помещает на лобно-теменную область, осуществляя:

а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часо­вой стрелки (рис. 24);

б) наклоны головы вперед — назад, вправо — влево (рис. 25 а, б).

2. Эти же движения могут осуществляться в положении ребенка сидя. Ладонь правой руки логопед кладет на область темени, а ладонь левой рас­полагает под подбородком и производит:

а) круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часо­вой стрелки (рис. 26);

б) наклоны головы ребенка вперед — назад, вправо — влево. Все движения должны быть медленными и плавными.

Ряд упражнений, способствующих расслаблению мышц шеи, ребенок может выпол­нять самостоятельно или с некоторой помощью логопеда.

 



1. Голову «уронить» вперед — «уснули».

2. Голову слегка запрокинуть назад, из этого положения покачать ею вправо — влево, опустить вниз.

3. Голову опустить вперед, а затем «уронить».

Активизирующий массаж. Массажные движения производят в направле­нии снизу вверх, используя приемы поглаживания и растирания. Покола-чивание, разминание и вибрация этих отделов противопоказаны.

1. Движение проводится одновременно или попеременно обеими рука­ми. Ладонь движется от ключицы (рис. 27 а) либо от подмышечных впа­дин (рис. 27 б, в) вверх по боковой поверхности шеи к углам нижней челюсти.

2. Движение начинается от области лопаток по заднебоковой поверхно­сти шеи вверх к затылку.

Для активизации и укрепления мышц рекомендуется массаж сочетать со следующи­ми упражнениями.



1. Ребенок сидит. Правая рука специалиста располагается на затылке. Ре­бенку предлагают отклонить голову назад, при этом рука взрослого оказы­вает сопротивление, противодействие этому движению. Упражнение изби­рательно активизирует затылочные мышцы (рис. 28 а, б).



2. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на лбу. Ребенку пред­лагают наклонить голову вперед, в то время как рука взрослого оказывает этому движению противодействие (рис. 29 а, б). Упражнение избирательно активизирует грудино-ключично-сосцевидные мышцы.

3. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на височной части го­ловы слева (рис. 30 а). Ребенку предлагают повернуть голову влево, в то время как рука взрослого противодействует этому движению. Упражнение избирательно активизирует левую грудино-ключично-сосцевидную мышцу.

 

4. Ребенок сидит. Рука специалиста располагается на височной части го­ловы справа. Ребенку предлагают повернуть голову вправо, в то время как специалист противодействует этому движению. Упражнение избирательно активизирует правую грудино-ключично-сосцевидную мышцу (рис. 30 б).

 

 

МАССАЖ В ОБЛАСТИ ГОРТАНИ

Данный вид массажа рекомендуется при нарушениях голоса.

Осторожно захватив гортань большим пальцем с одной стороны и ука­зательным и средним пальцами с другой, производить легкие ритмичные движения в поперечном направлении. В процессе массажа можно дать зада­ние ребенку пропевать гласные звуки (рис. 31 а, б).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...