Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика использования точечного массажа.




Массаж биологически активных точек как один из методов рефлекторного воздей­ствия. Функциональная связь биологически активных точек с мышцами артикуляционно­го аппарата. Определение местоположения биологически активных точек, используемых в логопедическом массаже, их характеристика. Основные приемы точечного массажа: по­глаживание, разминание, захватывание, вибрация. Комплексное использование приемов точечного массажа. Дифференцированное использование приемов точечного массажа.

8. Использование приемов логопедического массажа при различных речевых наруше­ниях.

Выбор приемов массажа в зависимости от природы речевого нарушения. Дифферен­цированный выбор приемов массажа при разных клинических формах дизартрии; при невротической и неврозоподобной формах заикания; при нарушениях голоса, ринолалии.

Специфика проведения логопедического массажа при ринолалии и при нарушениях голоса.

Общие рекомендации по проведению массажа при ринолалии в постоперационном периоде. Техника массажных движений, направленных на активизацию мышц нёбной занавески, нёбно-язычных и нёбно-глоточных мышц. Дополнительные методы воздей­ствия. Пассивно-активные упражнения, стимулирующие работу нёбно-глоточных мышц. Использование точечного массажа при проведении фонационной гимнастики.

Специфика проведения логопедического массажа при заикании.

Влияние логопедического массажа на эмоциональное состояние заикающихся. Ком­плексное использование приемов классического и точечного массажа. Выбор приемов и методики массажа в зависимости от клинической формы заикания. Организация лого­педического занятия с заикающимся с включением приемов логопедического массажа.

Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии.

Дифференцированное использование приемов логопедического массажа в зависи­мости от формы дизартрии. Использование «рефлекс запрещающих» позиций при про­ведении логопедического массажа с детьми, страдающими детским церебральным па­раличом. Использование приема перекрестного точечного массажа при гиперкинезах артикуляционной мускулатуры. Сочетание приемов массажа и пассивной гимнастики. Особенности использования логопедического массажа при стертой форме дизартрии.

Использование приемов самомассажа в логопедической практике.

Использование приемов самомассажа в структуре групповых логопедических заня­тий. Сочетание приемов самомассажа и артикуляционной гимнастики при коррекции нарушений звукопроизношения. Использование приемов самомассажа при проведении различных режимных моментов в условиях детского сада.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Архипова Е. Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с цереб­ральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. - М., 1997.

Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный. — М., 1998.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: Заикание. — М., 1998.

Блыскина И.В., Ковшиков В. А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. — СПб., 1995.

Бортфельд С. А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. — Л., 1986.

Васичкин В.И. Сегментарный массаж. — СПб., 1997.

Вербов А. Ф. Лечебный массаж. — М., 1997.

Дедюхина Г. В., Могучая Л.Д., Янъшина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физ­культура с детьми 3 — 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М., 1996.

Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с наруше­ниями опорно-двигательного аппарата. — М., 2001.

Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным пара­личом. — М., 1985.

Недорезова Е. П. Методическое руководство по вопросам речевых патологий у детей с врожденными расщелинами нёба и губы. — М., 1995.

Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения: Наглядное практи­ческое пособие. — М., 2000.

Приходько О. Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, стра­дающими ДЦП и другими видами неврологической патологии // Развитие и коррек­ция. - 1999. - Вып. 5.

Репина З.А., Балахонов А. С. О проведении массажа мягкого нёба с помощью трена­жера //Дефектология. — 1992. — № 5 —6.

Рогачева Е.И., Лаврова М. С. Лечебная физкультура и массаж при детских церебраль­ных параличах. — Л., 1977.

Семенова К.А., Махмудова A. M. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП. — Ташкент, 1979.

Семенова К.А., Махмудова A. M., Смуглин Н.М. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. — М., 1972.

Сербина А.Ф., Волоскова Н.Н. Комплекс приемов массажа речевой и мимической мускулатуры при дизартрии. Дизартрия, клинический, нейролингвистический, психо­лого-педагогический аспекты проблемы: Учебно-методическое пособие. — Ставрополь, 1996.

Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. — М., 1987. — Т. 1.

Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас анатомии человека. — М., 1990. — Т. 2.

Тенк Г. Практикум по китайской акупунктуре и точечному массажу для детей. — Та­ганрог, 1995.

Чарели Э.М. Учитесь говорить. — Свердловск, 1991.

Чарели Э. М. Упражнения и массаж по развитию детского голоса. — Свердловск, 1990.

Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж в системе преодоления заикания у детей: Детская речь, норма и патология. — Самара, 1993.

Штеренгери А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. — Киев, 1992.

Serizawa К. TSUBO. Vital Points for Oriental Therapy. Japan Publ., 1976.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие....................................................................................................................3

Глава 1. Метод массажа в коррекции речевых нарушений.................................5

Показания к применению массажа в логопедической практике...................5

Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия.................................................................................................................... 5

Физиологическое действие массажа...............................................................6

Глава 2. Краткие анатомо-физиологические сведения........................................8

2.1. Голова и шея...............................................................................................8

2.2. Полость рта................................................................................................12

2.3. Шея.............................................................................................................14

2.4. Кровоснабжение лица и шеи....................................................................15

2.5. Нервы головы и щей................................................................................. 17

Глава 3. Предварительная диагностика.................................................................19

Глава 4. Рекомендации к проведению логопедического массажа.....................25

4.1. Методические указания к проведению массажа....................................25

Виды массажа, используемые в логопедической практике.........................25

Противопоказания к назначению массажа....................................................25

Общие рекомендации к проведению массажа..............................................25

Подготовка к массажу.....................................................................................26

Положения тела при массаже.........................................................................26

4.2. Основные приемы массажа.....................................................................27

4.3. Гимнастика............................................................................................... 29

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...