Россия на пороге ХХ В. (9 Ч). Планируемые результаты освоения учебного предмета «история». Личностные результаты
Россия на пороге ХХ в. (9 ч) На пороге нового века: динамика и противоречия разви- тия. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая гео- графия экономики. Урбанизация и облик городов. Отечествен- ный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия — мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сослов- ных структур. Формирование новых социальных страт. Буржу- азия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хо- зяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обще- стве. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Рас- пространение светской этики и культуры. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этни- ческие элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Поли- тика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904— 1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Первая российская революция 1905—1907 гг. Начало парламентаризма в России. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Банкетная кампания. Предпосылки Первой российской революции. Формы соци- альных протестов. Деятельность профессиональных революци- онеров. Политический терроризм. 38 Примерная рабочая программа «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабо- чих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Нео- народнические партии и организации (социалисты-революцио- неры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либе- ральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906— 1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государствен- ные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государствен- ной думы: итоги и уроки. Общество и власть после революции. Уроки револю- ции: политическая стабилизация и социальные преобразова- ния. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастро- фы. Серебряный век российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления раз- рыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Форми- рование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру. Наш край в XIX — начале ХХ в. Обобщение (1 ч)
ИСТОРИЯ. 5—9 классы 39 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убежде- ния и качества: —в сфере патриотического воспитания: осознание россий- ской гражданской идентичности в поликультурном и мно- гоконфессиональном обществе, проявление интереса к по- знанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отно- шение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудо- вым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природно- му наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; —в сфере гражданского воспитания: осмысление историче- ской традиции и примеров гражданского служения Отече- ству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных ин- тересов других людей; активное участие в жизни семьи, об- разовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискри- минации; неприятие действий, наносящих ущерб социаль- ной и природной среде; —в духовно-нравственной сфере: представление о традицион- ных духовно-нравственных ценностях народов России; ори- ентация на моральные ценности и нормы современного рос- сийского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; —в понимании ценности научного познания: осмысление зна- чения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предше- ствующих поколений; овладение навыками познания и оцен- 40 Примерная рабочая программа ки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
—в сфере эстетического воспитания: представление о куль- турном многообразии своей страны и мира; осознание важ- ности культуры как воплощения ценностей общества и сред- ства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных тради- ций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов; —в формировании ценностного отношения к жизни и здоро- вью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохране- ния (в том числе — на основе примеров из истории); пред- ставление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху; —в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источ- ника развития человека и общества; представление о разно- образии существовавших в прошлом и современных профес- сий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентиро- ванных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов; —в сфере экологического воспитания: осмысление историче- ского опыта взаимодействия людей с природной средой; осо- знание глобального характера экологических проблем совре- менного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружаю- щей среде; готовность к участию в практической деятельно- сти экологической направленности. —в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной дея- тельности для конструктивного ответа на природные и соци- альные вызовы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|