Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5 класс1. Тематическое планирование1




5 КЛАСС1

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);

—называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, ты- сячелетию;

—определять длительность и последовательность событий, пе- риодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, ре- зультаты важнейших событий истории Древнего мира;

—группировать, систематизировать факты по заданному при- знаку.

3. Работа с исторической картой:

—находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общно- стей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;

—устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

4. Работа с историческими источниками:

—называть и различать основные типы исторических источни- ков (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;

—различать памятники культуры изучаемой эпохи и источни- ки, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;

 

1 Предметные результаты представлены в виде общего перечня для курсов отечественной и всеобщей истории, что должно способство- вать углублению содержательных связей двух курсов, выстраива- нию единой линии развития познавательной деятельности учащих- ся. Названные ниже результаты формируются в работе с комплексом учебных пособий — учебниками, настенными и электронными кар- тами и атласами, хрестоматиями и т. д. Это предполагается по опре- делению, но не повторяется для каждого результата из соображений компактности изложения.

48                                                           Примерная рабочая программа


—извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др. ); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; рас- крывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

5. Историческое описание (реконструкция):

—характеризовать условия жизни людей в древности;

—рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;

—рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических со- бытиях);

—давать краткое описание памятников культуры эпохи перво- бытности и древнейших цивилизаций.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) государственного устрой- ства древних обществ; б) положения основных групп населе- ния; в) религиозных верований людей в древности;

—сравнивать исторические явления, определять их общие черты;

—иллюстрировать общие явления, черты конкретными приме- рами;

—объяснять причины и следствия важнейших событий древ- ней истории.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе- ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич- ностям прошлого:

—излагать оценки наиболее значительных событий и лично- стей древней истории, приводимые в учебной литературе;

—высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

8. Применение исторических знаний:

—раскрывать значение памятников древней истории и культу- ры, необходимость сохранения их в современном мире;

—выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме со- общения, альбома, презентации.

 

6 КЛАСС

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть даты важнейших событий Средневековья, опреде- лять их принадлежность к веку, историческому периоду;

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         49


—называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);

—устанавливать длительность и синхронность событий исто- рии Руси и всеобщей истории.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, ре- зультаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;

—группировать, систематизировать факты по заданному при- знаку (составление систематических таблиц).

3. Работа с исторической картой:

—находить и показывать на карте исторические объекты, ис- пользуя легенду карты; давать словесное описание их место- положения;

—извлекать из карты информацию о территории, экономиче- ских и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории.

4. Работа с историческими источниками:

—различать основные виды письменных источников Средневе- ковья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);

—характеризовать авторство, время, место создания источ- ника;

—выделять в тексте письменного источника исторические опи- сания (хода событий, действий людей) и объяснения (при- чин, сущности, последствий исторических событий);

—находить в визуальном источнике и вещественном памятни- ке ключевые символы, образы;

—характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника.

5. Историческое описание (реконструкция):

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеоб- щей истории в эпоху Средневековья, их участниках;

—составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории сред- невековой эпохи (известные биографические сведения, лич- ные качества, основные деяния);

—рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;

50                                                           Примерная рабочая программа


—представлять описание памятников материальной и художе- ственной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономических и соци- альных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневеко- вых обществах, представлений средневекового человека о мире;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отече- ственной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) на- ходить в учебнике и излагать суждения о причинах и след- ствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

—проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и раз- личия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе- ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич- ностям прошлого:

—излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;

—высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и вос- приятия современного человека.

8. Применение исторических знаний:

—объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохра- нения их в современном мире;

—выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале).

 

7 КЛАСС

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки;

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         51


—локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.; определять их принад- лежность к части века (половина, треть, четверть);

—устанавливать синхронность событий отечественной и всеоб- щей истории XVI—XVII вв.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, ре- зультаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;

—группировать, систематизировать факты по заданному при- знаку (группировка событий по их принадлежности к исто- рическим процессам, составление таблиц, схем).

3. Работа с исторической картой:

—использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших истори- ческих событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;

—устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, со- циального и политического развития.

4. Работа с историческими источниками:

—различать виды письменных исторических источников (офи- циальные, личные, литературные и др. );

—характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную ценность;

—проводить поиск информации в тексте письменного источни- ка, визуальных и вещественных памятниках эпохи;

—сопоставлять и систематизировать информацию из несколь- ких однотипных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеоб- щей истории XVI—XVII вв., их участниках;

—составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);

—рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;

—представлять описание памятников материальной и художе- ственной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономического, соци- ального и политического развития России и других стран в XVI—XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых вея-

52                                                           Примерная рабочая программа


ний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI—XVII вв. в европейских странах;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отече- ственной и всеобщей истории XVI—XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторя- ющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе- ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич- ностям прошлого:

—излагать альтернативные оценки событий и личностей оте- чественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., представлен- ные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;

—выражать отношение к деятельности исторических лично- стей XVI—XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.

8. Применение исторических знаний:

—раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исто- рических эпох представления людей о мире, системы обще- ственных ценностей;

—объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они по- явились, и для современного общества;

—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (в том числе на региональном мате- риале).

 

8 КЛАСС

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть даты важнейших событий отечественной и всеоб- щей истории XVIII в.; определять их принадлежность к исто- рическому периоду, этапу;

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         53


—устанавливать синхронность событий отечественной и всеоб- щей истории XVIII в.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, ре- зультаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;

—группировать, систематизировать факты по заданному при- знаку (по принадлежности к историческим процессам и др. ); составлять систематические таблицы, схемы.

3. Работа с исторической картой:

—выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и по- литических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.

4. Работа с историческими источниками:

—различать источники официального и личного происхожде- ния, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности);

—объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность;

—извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и веществен- ных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеоб- щей истории XVIII в., их участниках;

—составлять характеристику (исторический портрет) извест- ных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов;

—составлять описание образа жизни различных групп населе- ния в России и других странах в XVIII в.;

—представлять описание памятников материальной и художе- ственной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, ан- нотации).

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономического, соци- ального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного пе- реворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.;

54                                                           Примерная рабочая программа


ж) внешней политики Российской империи в системе между- народных отношений рассматриваемого периода;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отече- ственной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в истори- ческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий собы- тий, представленное в нескольких текстах;

—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе- ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич- ностям прошлого:

—анализировать высказывания историков по спорным вопро- сам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргу- менты, оценивать степень их убедительности);

—различать в описаниях событий и личностей XVIII в. цен- ностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним.

8. Применение исторических знаний:

—раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках куль- туры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;

—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).

 

9 КЛАСС

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

—называть даты (хронологические границы) важнейших собы- тий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключе- вых событий и процессов;

—выявлять синхронность / асинхронность исторических про- цессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         55


—определять последовательность событий отечественной и все- общей истории XIX — начала XX в. на основе анализа при- чинно-следственных связей.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—характеризовать место, обстоятельства, участников, резуль- таты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

—группировать, систематизировать факты по самостоятель- но определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др. );

—составлять систематические таблицы.

3. Работа с исторической картой:

—выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и по- литических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.;

—определять на основе карты влияние географического факто- ра на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).

4. Работа с историческими источниками:

—представлять в дополнение к известным ранее видам пись- менных источников особенности таких материалов, как про- изведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;

—определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;

—извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;

—различать в тексте письменных источников факты и интер- претации событий прошлого.

5. Историческое описание (реконструкция):

—представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в. с ис- пользованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);

—составлять развернутую характеристику исторических лич- ностей XIX — начала XX в. с описанием и оценкой их дея- тельности (сообщение, презентация, эссе);

56                                                           Примерная рабочая программа


—составлять описание образа жизни различных групп населе- ния в России и других странах в XIX — начале XX в., пока- зывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;

—представлять описание памятников материальной и художе- ственной культуры изучаемой эпохи, их назначения, исполь- зованных при их создании технических и художественных приемов и др.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

—раскрывать существенные черты: а) экономического, соци- ального и политического развития России и других стран в XIX — начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и револю- ций в рассматриваемый период; г) международных отноше- ний рассматриваемого периода и участия в них России;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории; соотносить общие понятия и факты;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отече- ственной и всеобщей истории XIX — начала XX в.: а) выяв- лять в историческом тексте суждения о причинах и следстви- ях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;

—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определе- ние своего отношения к наиболее значимым событиям и лич- ностям прошлого:

—сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;

—оценивать степень убедительности предложенных точек зре- ния, формулировать и аргументировать свое мнение;

—объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуа- ций, персоналий), выражать свое отношение к ним.

ИСТОРИЯ. 5—9 классы                                                                         57


8. Применение исторических знаний:

—распознавать в окружающей среде, в том числе в родном го- роде, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX — начала ХХ в., объяснять, в чем заключа- лось их значение для времени их создания и для современ- ного общества;

—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX — начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);

—объяснять, в чем состоит наследие истории XIX — начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргу- ментировать свое отношение к культурному наследию в об- щественных обсуждениях.

 

58                                                           Примерная рабочая программа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...