Упражнение № 1. Склевали гуси.. Лисица.
Упражнение № 1. Изобразить, как льётся тоненькая – тоненькая струйка воды: сь – сь – сь
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко. [C’] Упражнение № 15. Выучить потешку.
Киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Еле Симочка идёт И на киску упадёт.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко. Потешку читать выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C’] Упражнение № 16. Выучить потешку.
Сели дети на салазки, Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились с горки вниз!
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко. Потешку читать выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C’]
Упражнение № 18. Выучить стихотворение. Склевали гуси. Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся… Не будет подарка у внучки Маруси: Все бусы склевали по бусинке гуси. (И. Демьянов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C’]
Упражнение № 17. Выучить стихотворение.
Щука. Стой, плотва и караси! И пощады не проси! Я хозяйка здесь в пруду. На охоту я иду.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C’] Упражнение № 19. Выучить стихотворение. Гуси. Старый дедушка Евсей А над ними радуга. На лугу пасёт гусей. А над ними самолёт, Гуси белые, как снег, За собой гусей зовёт. Лапы красные у всех. Только гуси не летят, Ходят гуси: Видно, гуси не хотят. - Га-га-га…- (А. Шиляев. ) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C’] Упражнение № 20. Выучить стихотворение. Гуси. Жили у бабуси Вот кричит бабуся: Два весёлых гуся – «Ой, пропали гуси, Один серый, Один серый, Другой белый, Другой белый, Два весёлых гуся. Гуси, мои гуси! » Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [C’]
Упражнение № 21. Выучить стихотворение. Дождь. Дождь в лесу как сетка Но сегодня песенки Серая висит, Приумолкли, А на каждой ветка Потому что песенки Песенка сидит. Под дождём промокли. (Е. Стюарт. ) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[C’]
Упражнение № 22. Произнести (читать) и пересказать текст. Лисица. Гуси паслись на лугу. Их стерегла Ася. Бежала лисица и увидела гусей. У лисицы лисята, они голодные. Видит лисица: один гусь в стороне от стада. Подкралась лисица к гусю. Гусь не видел лисицы. Схватила лисица гуся. Закричали гуси. Кинулась Ася, но лисица с гусем в лес. Скрылась лисица, не догнала её Ася. Принесла лисица гуся лисятами. Наелись лисята и стали весёлыми.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
са – ся – са со – сё – со сы – си – сы ся – са – ся сё – со – сё си – сы – си са – ся со – сё сы – си ся – са сё – со си – сы
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
[С] – [C’] Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
оса – вся лиса – лисята усатый – всякий сад – сядь гусак – гусята кусачий – висячий коса – косяк досада – десятый роса – поросята полосатый – десятый
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.
соло – сёла сор – боксёр весомый – весёлый сом – Сёма сотня – сёдла хлебосол – новосёл сок – Васёк фасоль – осёл спросонок – поросёнок
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.
сын – синька сытый – ситный бусы – бусинки сыр – кассир сынок – силок косые – косички сыпать – сито весы – висит косынка – косилка сыч – лисичка носы – носи посылка – носилки
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
нос – ось лис – лисья плюс – злюсь
вес – весь вас – Васька тесно – тесьма рис – рысь навес – навесь описка - опись
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 6. Произносить (читать) слова и назвать их одним словом. Соловей, сорока, синица, стриж, аист, клёст -…(птицы) Свёкла, капуста, редиска, салат -…(овощи) Стол, стул, кресло, сервант -…(мебель) Масло, сыр, сметана, колбаса -…(продукты) Сом, карась, судак, осётр, сельдь, салака, лосось, скумбрия, сазан, сёмга -…(рыбы) Осина, сосна, ясень -…(деревья) Лиса, лось, рысь -…(звери) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения. Схватил Симу гусёнок за носок. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Сеня вёз воз сена. Поросёнок захрюкал спросонок. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Спутник, спутник, не ленись, полети к планетам в высь! Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения. Лисица видит сыр, - лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Сенокос, сенокос, луг остался без волос. Всех сильней на свете слон, потому спокоен он. Коси, коса, пока не высохла роса. Готовь сани с весны, а колёса с осени. Всякое семя сеют в своё время. У осы не усы, не усищи, а усики! Есть совесть – есть и стыд. И сила уму уступает. Как ни тесно, а есть место. Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [C’] Упражнение № 9. Выучить загадки.
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы) По тропинке идёт, лес на спинке несёт. (Ёжик) Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка)
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [C’] Упражнение № 10. Выучить стихотворения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|