Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ




Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ

 

Лабораторные работы по дисциплине «Железнодорожный путь» выполняются на учебном полигоне СамГУПС, в ангаре учебного полигона и в лаборатории «Железнодорожный путь». При выполнении работ, необходимо строго соблюдать следующие правила техники безопасности.

1. Переходить пути следует под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на рельс и на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;

2. При нахождении на железнодорожных путях полигона запрещается:

– становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

– наступать на концы железобетонных шпал;

– подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и другие подвижные единицы, находящиеся на полигоне;

– ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочных переводов;

– бегать по учебному полигону;

– поднимать и опускать шлагбаум переезда;

– находиться под поднятым шлагбаумом переезда.

3. При нахождении в лаборатории 8А запрещается:

– самостоятельно перемещать инструмент, находящийся в лаборатории;

– самостоятельно включать или заводить механизированный инструмент;

– самостоятельно включать станки, расположенные в лаборатории.

4. При производстве лабораторной работы в ангаре учебного полигона необходимо следовать следующим правилам:

– инструмент, используемый при выполнении работы, должен быть типовым и технически исправным;

– использовать инструмент следует только по прямому назначению;

– при монтаже и демонтаже скреплений запрещается располагать пальцы рук между рельсом и шпалой, а также между элементами рельсового скрепления.

 

Лабораторная работа №1

Рельсы новые

Рельс это основной и самый дорогой элемент железнодорожного пути, поскольку именно он воспринимает динамические нагрузки от колес подвижного состава. По этой причине к рельсам предъявляются повышенные требования.

Рельсы выполняют следующие функции:

– воспринимают нагрузку от колес подвижного состава и передают ее на подрельсовое основание;

– направляют колеса подвижного состава во время его движения;

– проводят сигнальный ток на участках с автоблокировкой и обратный тяговый ток на электрифицированных участках.

Для стабильного выполнения рельсами этих функций они должны быть прочными и твердыми, износостойкими, но в то же время упругими. Поверхность катания рельсов должна быть прямолинейной, без отклонений, поскольку их наличие приводит к возникновению дополнительных динамических сил при взаимодействии колеса с рельсом.

Цель работы

Изучение требований, предъявляемых к новым рельсам, таких как: твердость и отклонение от прямолинейности поверхности катания головки рельса, химический состав стали, класс профиля рельса.

Изучение содержания обозначения новых рельсов.

Освоение методики измерения твердости поверхности катания рельсов твердомером, освоение методики работы с рельсовым профилографом.

Место проведения работы

Лаборатория 8А «Железнодорожный путь, технология маханизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути» СамГУПС.

Необходимый инструмент (рисунок 1. 1)

1. Линейка длиной 1, 5 метра, ГОСТ 474-75;

2. Набор щупов для измерения зазоров, ГОСТ 882-75;

3. Профилограф рельсовый (ПР-03);

4. Твердомер МЕТ-Д1.

Рисунок 1. 1 Инструмент, используемый при выполнении лабораторной работы №1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...