Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ
Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ
Лабораторные работы по дисциплине «Железнодорожный путь» выполняются на учебном полигоне СамГУПС, в ангаре учебного полигона и в лаборатории «Железнодорожный путь». При выполнении работ, необходимо строго соблюдать следующие правила техники безопасности. 1. Переходить пути следует под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на рельс и на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах; 2. При нахождении на железнодорожных путях полигона запрещается: – становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства; – наступать на концы железобетонных шпал; – подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и другие подвижные единицы, находящиеся на полигоне; – ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочных переводов; – бегать по учебному полигону; – поднимать и опускать шлагбаум переезда; – находиться под поднятым шлагбаумом переезда. 3. При нахождении в лаборатории 8А запрещается: – самостоятельно перемещать инструмент, находящийся в лаборатории; – самостоятельно включать или заводить механизированный инструмент; – самостоятельно включать станки, расположенные в лаборатории. 4. При производстве лабораторной работы в ангаре учебного полигона необходимо следовать следующим правилам: – инструмент, используемый при выполнении работы, должен быть типовым и технически исправным; – использовать инструмент следует только по прямому назначению; – при монтаже и демонтаже скреплений запрещается располагать пальцы рук между рельсом и шпалой, а также между элементами рельсового скрепления.
Лабораторная работа №1 Рельсы новые Рельс это основной и самый дорогой элемент железнодорожного пути, поскольку именно он воспринимает динамические нагрузки от колес подвижного состава. По этой причине к рельсам предъявляются повышенные требования. Рельсы выполняют следующие функции: – воспринимают нагрузку от колес подвижного состава и передают ее на подрельсовое основание; – направляют колеса подвижного состава во время его движения; – проводят сигнальный ток на участках с автоблокировкой и обратный тяговый ток на электрифицированных участках. Для стабильного выполнения рельсами этих функций они должны быть прочными и твердыми, износостойкими, но в то же время упругими. Поверхность катания рельсов должна быть прямолинейной, без отклонений, поскольку их наличие приводит к возникновению дополнительных динамических сил при взаимодействии колеса с рельсом. Цель работы Изучение требований, предъявляемых к новым рельсам, таких как: твердость и отклонение от прямолинейности поверхности катания головки рельса, химический состав стали, класс профиля рельса. Изучение содержания обозначения новых рельсов. Освоение методики измерения твердости поверхности катания рельсов твердомером, освоение методики работы с рельсовым профилографом. Место проведения работы Лаборатория 8А «Железнодорожный путь, технология маханизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути» СамГУПС. Необходимый инструмент (рисунок 1. 1) 1. Линейка длиной 1, 5 метра, ГОСТ 474-75; 2. Набор щупов для измерения зазоров, ГОСТ 882-75; 3. Профилограф рельсовый (ПР-03); 4. Твердомер МЕТ-Д1.
Рисунок 1. 1 Инструмент, используемый при выполнении лабораторной работы №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|