Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход работы. Содержание отчета по лабораторной работе. Контрольные вопросы. Лабораторная работа №4. Промежуточные рельсовые скрепления




Ход работы

1. Для выполнения работы группа делится на 4 бригады, каждая бригада получает отдельный путь на полигоне для выполнения работы.

2. При помощи дорожного курвиметра измеряется длина пути.

3. Определяется общее количество шпал в данном пути.

4. Определяется эпюра шпал для данного пути и делается вывод, какому классу пути соответствует данная эпюра.

5. Путем визуального осмотра определяется состояние шпал (годная или дефектная).

6. В случае, если шпала дефектная, указывается номер дефекта, согласно таблицам 3. 1 и 3. 2.

7. Делается по одной фотографии дефекта каждого вида.

8. В отчете по лабораторной работе указываются все шпалы. Шпалы указываются буквой «Ш», переводные брусья стрелочных переводов буквой «Б». Деревянные шпалы и брусья обозначаются буквой «Д», железобетонные «Ж». Если шпала или брус имеет дефект, указывается его номер по таблицам 3. 1 и 3. 2.

Пример:

ШД; ШД; ШД2; ШД5; БД1………

9. Выявляются «кусты» негодных шпал. Шпалы, входящие в «кусты» негодных шпал отмечаются подчеркиванием.

10.  Выписываются все «кусты».

11.  Делается вывод по допустимой на данном пути скорости движения, согласно таблице 3. 3.

 

Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет должен содержать:

– расчет эпюры шпал;

– выписанные шпалы с указанием номера дефекта;

– выписанные «кусты» шпал;

– вывод о допустимой скорости движения поездов.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое старогодняя шпала?

2. Сколько в среднем весит деревянная шпала?

3. Сколько в среднем весит железобетонная шпала?

4. Что такое «куст» негодных шпал?

5. Какие бывают дефекты деревянных шпал?

6. Какие бывают дефекты железобетонных шпал?

7.  Каковы условия пропуска поездов по участку пути с имеющимися кустами негодных шпал?

8. Причины возникновения дефектов деревянных шпал (по каждому дефекту отдельно)?

9. Для чего производится пропитка деревянных шпал?

10.  По какой системе производится пропитка деревянных шпал?

11.  Для чего производится армирование железобетонных шпал?

12.  Для чего армирование производится с предварительным напряжением?

13.  Что такое эпюра шпал? Какая эпюра шпал на прямых и кривых участках?

 

Лабораторная работа №4

Промежуточные рельсовые скрепления

 

В настоящее время на российских железных дорогах на железобетонных шпалах порядка 85% от общего количества скреплений составляют скрепления КБ-65. Данный тип скрепления используется с середины прошлого века и является морально устаревшими и не отвечающими современным потребностям.

Программа развития железнодорожного транспорта подразумевает строительство выделенных линий высокоскоростного движения, а также увеличения длины поезда и нагрузки на ось на действующих линиях. Сложные геологические условия иногда вынуждают укладывать железнодорожный путь в условиях кривых малого радиуса. Так же немаловажен тот факт, что Российская Федерация географически расположена в разных климатических поясах. Все эти факторы создают различные особенности во взаимодействии колеса и рельса, а значит, влияют на работу рельсовых скреплений.

ОАО «РЖД» проводит исследования работы рельсовых скреплений различных типов в разных условиях эксплуатации и, как показывают результаты, тестируемые скрепления имеют свои достоинства и недостатки.

Цель работы

Изучить особенности, достоинства и недостатки рельсовых скреплений различных типов. Научиться монтировать и демонтировать рельсовые скрепления.

Место проведения работы

Стенд «Рельсовые скрепления» в ангаре учебного полигона СамГУПС.

Необходимый инструмент

1. Ключ торцевой гаечный М36;

2. Ключ торцевой шурупный М24;

3. Ключ монтажный АРС;

4. Ключ для разборки анкерного рельсового скрепления;

5. Ключ для сборки анкерного рельсового скрепления;

6. Динамометрический ключ.

 

Рисунок 4. 1. Инструмент, необходимый для проведения лабораторной работы №4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...