Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Качество поверхности рельса




8. Качество поверхности рельса

Поверхность нового рельса должна быть без раскатанных загрязнений, трещин, рванин, раскатанных корочек, плен, закатов, раковин от окалины, подрезов, вмятин, продиров, поперечных рисок и поперечных царапин. Выявление данных дефектов производится средствами неразрушающего контроля.

Вид и максимальные значения параметров допускаемых дефектов поверхности в зависимости от места их расположения приведены в таблице 1. 10.

 

Таблица 1. 10

Допускаемые дефекты поверхности рельса.

 

Вид дефекта

Параметр дефекта

Место расположения и параметры дефекта для классов качества поверхности рельсов Е и Р, мм

Поверхность катания

Средняя треть основания подошвы

Остальные элементы профиля

Е Р Е Р Е Р

Раскатанные пузыри и волосевины

Глубина 0, 35 1, 00 0, 30 0, 30 0, 50 1, 00
Длина
Продольные риски, царапины, морщины Глубина 0, 30 0, 50 0, 30 0, 30 0, 50 0, 50

 

9. Схема обозначения рельсов при заказе.

При заказе рельсов следует использовать схему, приведенную на рисунке 1. 4.

Рисунок 1. 4. Схема условного обозначения рельсов при заказе.

 

Пример схемы обозначения:

Р65-НТ260-Э76Ф-12, 5-Y-В-Р-0-ГОСТ Р 51685-2013

Рельс типа Р65, категории НТ260, из стали марки Э76Ф, длиной 12, 5 метра, класс профиля Y, класс прямолинейности В, класс качества поверхности Р, без болтовых отверстий по ГОСТ Р 51685-2013.

 

Ход работы

1. Группа делится на 4 бригады для выполнения лабораторной работы.

2. Каждая бригада получает для выполнения работы образцы нового рельса типа Р-65, протяженностью 1, 5 метра и 1 см. Длина рельса, от которого был взят образец – 25 метров.

3. На поверхности катания рельса протяженностью 1, 5 метра производится измерение отклонений от прямолинейности согласно методике, приведенной в Приложении 1.

4. На поверхности катания рельса протяженностью 1, 5 метра производится измерение твердости в контрольной точке 1 (рисунок 1. 3) при помощи твердомера согласно методике, приведенной в Приложении 2.

5. На образце рельса толщиной 1 см производится измерение твердости на контрольных точках 2-8 (рисунок 1. 3) при помощи твердомера согласно методике, приведенной в Приложении 2.

6. На образце рельса производится съемка профиля головки рельса при помощи профилографа согласно методике, приведенной в Приложении 3.

7. Путем наложения снятого профиля на эталонный определяются максимальные отклонения параметров профиля головки рельсов.

8. По таблице 1. 9 определяется категория рельса.

9. По таблице 1. 1 определяется марка стали рельса.

10.  По таблице 1. 4 определяется класс точности профиля.

11. По таблице 1. 5 определяется класс прямолинейности.

12. Составляется схема обозначения рельса, как показано на рисунке 1. 4. Класс качества поверхности принимается - Р.

 

Содержание отчета по лабораторной работе.

Отчет должен содержать результаты всех произведенных измерений, распечатанные профили, снятые при помощи профилографа. В качестве вывода указывается схема обозначения рельса с расшифровкой.

 

Контрольные вопросы.

1. Что обозначают позиции в схеме обозначения рельсов?

2. Что показывает цифра в типе рельсов (Р-65, Р50 и т. д. )?

3. Что такое твердость?

4. По какому принципу работает твердомер?

5. По какому принципу работает профилограф?

6. Что такое объемная закалка рельсов?

7. Что такое дифференцированная закалка рельсов?

8. Как определяется категория рельсов?

9. Как определяется класс точности профиля?

10. Как определяется класс прямолинейности рельса?

11. Что такое электросталь?

12. Что такое конверторная сталь?

 

 

Таблица 2. 1

Стрелочные переводы

 

Номер группы Стрелочный перевод №1 Стрелочный перевод №2 Стрелочный перевод №3
Уложен 12. 05. 2003, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 365 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 5 мм. Уложен 18. 09. 1998, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 355 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 6 мм. Уложен 12. 04. 1986, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 331 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 5 мм.
Уложен 21. 08. 2004, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 345 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 8 мм. Уложен 11. 06. 19. 1976, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 372 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 8 мм. Уложен 12. 05. 1979, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 356 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 2 мм.
Уложен 01. 07. 2005, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 340 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 6 мм. Уложен 08. 08. 1999, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 399 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 7 мм. Уложен 22. 05. 1980, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 350 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 8 мм.
Уложен 03. 05. 2006, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 336 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 4 мм. Уложен 06. 10. 1982, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 329 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 5 мм. Уложен 11. 07. 1999, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 338 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 6 мм.
Уложен 12. 09. 2007, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 342 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 7 мм. Уложен 29. 07. 1997, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 359 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 8 мм. Уложен 02. 06. 1994, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 368 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 4 мм.
Уложен 25. 08. 2008, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 374 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 5 мм. Уложен 12. 07. 1995, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 393 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 6 мм. Уложен 11. 04. 1998, Новый, при производстве твердость поверхности катания составляла 366 Бр, отклонение от прямолинейности 0, 7 мм.

 

Таблица 2. 2

Пути полигона

№ группы 1 путь 2 путь 3 путь 4 путь
Уложен 01. 06. 1975, новый, при производстве твердость 325, отклонение от прямолинейности 0, 4, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 300 Уложен 01. 06. 1976, новый, при производстве твердость 335, отклонение от прямолинейности 0, 5, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 200 Уложен 01. 06. 1977, новый, при производстве твердость 345, отклонение от прямолинейности 0, 6, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 250 Уложен 01. 06. 1978, новый, при производстве твердость 355, отклонение от прямолинейности 0, 7, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 350
Уложен 01. 06. 1979, новый, при производстве твердость 365, отклонение от прямолинейности 0, 8, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 300 Уложен 01. 06. 1980, новый, при производстве твердость 375, отклонение от прямолинейности 0, 4, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 300 Уложен 01. 06. 1981, новый, при производстве твердость 385, отклонение от прямолинейности 0, 5, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 350 Уложен 01. 06. 1982, новый, при производстве твердость 324, отклонение от прямолинейности 0, 6, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 300
Уложен 01. 06. 1983, новый, при производстве твердость 334, отклонение от прямолинейности 0, 7, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 400 Уложен 01. 06. 1984, новый, при производстве твердость 344, отклонение от прямолинейности 0, 8, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 400 Уложен 01. 06. 1985, новый, при производстве твердость 354, отклонение от прямолинейности 0, 4, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 450 Уложен 01. 06. 1986, новый, при производстве твердость 364, отклонение от прямолинейности 0, 5, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 450
Уложен 01. 06. 1987, новый, при производстве твердость 374, отклонение от прямолинейности 0, 6, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 500 Уложен 01. 06. 1988, новый, при производстве твердость 384, отклонение от прямолинейности 0, 7, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 270 Уложен 01. 06. 1989, новый, при производстве твердость 328, отклонение от прямолинейности 0, 8, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 320 Уложен 01. 06. 1990, новый, при производстве твердость 338, отклонение от прямолинейности 0, 4, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 550
Уложен 01. 06. 1991, новый, при производстве твердость 348, отклонение от прямолинейности 0, 5, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 600 Уложен 01. 06. 1992, новый, при производстве твердость 358, отклонение от прямолинейности 0, 6, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 370 Уложен 01. 06. 1993, новый, при производстве твердость 368, отклонение от прямолинейности 0, 7, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 420 Уложен 01. 06. 1994, новый, при производстве твердость 378, отклонение от прямолинейности 0, 8, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 650
Уложен 01. 06. 1995, новый, при производстве твердость 388, отклонение от прямолинейности 0, 4, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 700 Уложен 01. 06. 1996, новый, при производстве твердость 326, отклонение от прямолинейности 0, 5, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 300 Уложен 01. 06. 1997, новый, при производстве твердость 336, отклонение от прямолинейности 0, 6, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 350 Уложен 01. 06. 1998, новый, при производстве твердость 346, отклонение от прямолинейности 0, 7, первая пара рельсов старогодняя пропущенный тоннаж до переукладки 750

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...