Ход работы. Содержание отчета по лабораторной работе. Контрольные вопросы по лабораторной работе. Лабораторная работа №3
Ход работы Для выполнения данной лабораторной работы группа делится на 4 подгруппы. Каждой подгруппе выделяется путь на учебном полигоне, для проведения работы. 1. При заполнении разделов 1, 2, 3, 4, 5 исчисление ведется от первого километра в направлении от ангара путевой техники в направление корпуса 8а. В разделе 6 указывается номер стрелочного перевода, расположенного на данном пути. В разделе 19 указывается дата проведения лабораторной работы. 2. В разделе 16 указывается вид рельса, в разделе 17 указывается длина рельса, измеренная при помощи дорожного курвиметра. 3. Для заполнения разделов 7, 9, 13 необходимо найти на шейке рельса его маркировку (рисунок 2. 4).
Рисунок 2. 4 Маркировка рельса. 1 – завод изготовитель, 2 – месяц прокатки рельса, 3 – год прокатки рельса, 4 – тип рельса, 5 – направление прокатки, 6 – дополнительная информация.
4. Раздел 16 необходимо найти на шейке рельса номер плавки, указанный вмятыми буквами и цифрами (рисунок 2. 5).
Рисунок 2. 5. Номер плавки рельса
5. Разделы 20 и 21 заполняются по итогам измерения износа штангенциркулем путевым (Приложение 4), раздел 23 заполняется по итогам измерения смятия стыков при помощи метровой линейки и штангенциркуля (Приложение 6), в разделах 22 и 25 значения износов указываются равными нулю. 6. Раздел 28 заполняется для тех путей, на которых имеются изолирующие стыки. 7. Столбцы 12, 13, 14 заполняются по исходным данным, указанным в таблицах 2. 1 и 2. 2.
Содержание отчета по лабораторной работе В качестве отчета по лабораторной работе представляется заполненная «Ведомость рельсов, лежащих в главных путях» (Приложение 7).
Контрольные вопросы по лабораторной работе
1. Как называется форма учета рельсов? 2. Что такое прокатка рельса? 3. Что такое тип рельса? 4. Что означает «старогодный рельс» 5. От чего зависит группа годности старогодных рельсов? 6. Какие заводы изготавливают рельсы для отечественных железных дорог? 7. Какими буквами обозначаются заводы-изготовители рельсов? 8. Какие бывают категории качества рельса? 9. От чего зависит категория качества рельса? 10. Какая информация о рельсе содержится в шифре плавки? 11. Как измеряется вертикальный износ? 12. Как измеряется горизонтальный износ? 13. Как измеряется смятие рельса в стыке? 14. Чему равна высота рельса Р65? 15. Чему равна ширина головки рельса Р65? 16. Что такое наплавка? 17. В каких случаях производится наплавка? 18. Какие бывают виды шлифовки? 19. Что такое пропущенный тоннаж? 20. В каких единицах измеряется пропущенный тоннаж?
Лабораторная работа №3 Подрельсовые опоры. Дефекты шпал
Рельсы устанавливают на подрельсовые опоры, главное назначение которых: обеспечивать стабильность ширины колеи и передавать усилия от рельсов на балластный слой. Наиболее широко распространенными видами подрельсовых опор являются деревянные и железобетонные шпалы в пути и брусья на стрелочных переводах. В дистанциях пути два раза в год при весеннем и осеннем комиссионных осмотрах производится выбраковка шпал. При этом определяются дефектные шпалы и брусья, а также планируются работы по их замене. Особую угрозу безопасности движения поездов представляют «кусты» негодных шпал, поскольку при большем количестве шпал в кусте, рельсошпальная решетка перестает обеспечивать стабильность ширины колеи, что может привести к сходу подвижного состава. Цель работы Изучить виды подрельсовых опор, а также их сферы применения. Научиться определять эпюру шпал.
Научиться выявлять дефектные шпалы и брусья. Научиться классифицировать дефекты шпал. Научиться определять допустимую скорость пропуска поездов по состоянию подрельсовых опор. Место проведения работы Железнодорожные пути и стрелочные переводы учебного полигона СамГУПС. Необходимый инструмент 1. Дорожный курвиметр Nedo 703. Рисунок 3. 1 Инструмент, необходимый для проведения лабораторной работы №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|