Ход работы. Содержание отчета по лабораторной работе. Контрольные вопросы. Лабораторная работа №5. Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи
Ход работы 1. Группа делится на несколько бригад для выполнения работы. Каждая бригада получает для проведения работы шпалу со скреплением на стенде. 2. Группа при помощи инструмента демонтирует скрепление, фиксируя каждую технологическую операцию. 3. Все детали скрепления раскладываются на ровной поверхности и фотографируются. 4. Скрепление монтируется, устанавливается рельс, после чего фотографируется в собранном виде. 5. В собранном виде фотографируются все остальные скрепления. 6. Затяжка гаек болтовых скреплений осуществляется динамометрическим ключом с необходимым крутящим моментом. 7. При выполнении отчета каждая деталь скрепления подписывается и указывается ее функциональное предназначение. 8. В отчете необходимо провести сравнительный анализ скрепления с остальными типами скреплений по критериям назначения промежуточных рельсовых скреплений. Содержание отчета по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Фотографию рельсового скрепления в разобранном виде, с обозначением каждого элемента. 2. Описание предназначения каждого элемента скрепления. 3. Фотографию всех скреплений в собранном виде. 4. Сравнительный анализ своего скрепления со всеми остальными по критериям назначения скреплений.
Контрольные вопросы 1. Достоинства и недостатки данного вида скрепления. 2. Сколько деталей входит в данный вид скрепления? 3. На какие виды делятся рельсовые скрепления? 4. Функциональное предназначение элементов данного скрепления. 5. Необходимо знать все виды скреплений, используемые на российских железных дорогах.
Лабораторная работа №5
Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи
Железнодорожная колея имеет ряд геометрических параметров, величина которых оказывает прямое воздействие на безопасность движения поездов и плавность хода. Работы по текущему содержанию этих параметров составляют порядка 75% от всех работ текущего содержания. В процессе эксплуатации железнодорожного пути, в результате воздействия вертикальных и горизонтальных сил, передаваемых на путь колесными парами, в результате воздействия атмосферных осадков и прочих природных явлений, а также из-за несоблюдения правил и норм эксплуатации железнодорожного пути, возникают неисправности рельсовой колеи. Одной из основных задач работников путевого хозяйства является выявление возникающих неисправностей рельсовой колеи и своевременное их устранение. Цель работы 1. Научиться производить измерения уровня рельсовой колеи, ширины колеи, стрел изгиба. 2. Научиться выявлять неисправности пути. 3. Научиться приводить скорость движения поездов в соответствие с реальным состоянием железнодорожного пути. Инструмент 1. Шаблон путевой ЦУП. 2. Шаблон путевой ПШ-1520. 3. Шаблон путевой модели 08809. 4. Хорда длиной 20 метров 5. Линейка
Рисунок 5. 1. Инструмент, необходимый для проведения лабораторной работы №5 Место проведения работы Железнодорожные пути учебного полигона СамГУПС. Теоретическая часть Большую долю работ по текущему содержанию пути составляют работы по содержанию и контролю основных геометрических параметром рельсошпальной решетки. К таким параметрам относятся: – ширина колеи; – взаимное положение рельсовых нитей по уровню; – положение рельсовой нити по уровню относительно самой себя; – положение рельсошпальной решетки в плане.
Под воздействием множества сил и факторов на пути появляются вышеперечисленные неисправности. При планировании и производстве работ по текущему содержанию пути необходимо стремиться к тому, чтобы выявлять причины появления неисправностей и их ликвидировать. Расстройства пути (отклонения от норм содержания) зависят от действующих вертикальных и боковых сил, от частоты колебаний пути, вызываемых этими силами, а также от температурных сил, возникающих в рельсах. К 1 степени относятся отступления, не требующие выполнения работ по их устранению и поэтому не учитываемые при расшифровке путеизмерительных лент. Установленные скорости движения поездов при таких отступлениях не уменьшаются. Ко 2 степени относятся отступления также не требующие уменьшения установленной скорости движения поездов, но оказывающие влияние на плавность движения подвижного состава и интенсивность расстройства пути, особенно при частом повторении таких отступлений на километре. Они служат показателем необходимости проведения профилактических работ, поэтому учитываются при расшифровке путеизмерительных лент, а результаты расшифровки используются при планировании работ. К 3 степени относятся отступления, которые при не устранении их после обнаружения могут за период до очередной проверки пути путеизмерительным вагоном достичь величин, значительно ухудшающих плавность движения поездов и повышающих интенсивность накопления остаточных деформаций пути, а некоторые из них могут даже перерасти в отступления, вызывающие уменьшение установленной скорости движения поездов. К 4 степени относятся отступления, вызывающие рост сил взаимодействия пути и подвижного состава до величин, которые при наличии неблагоприятных сочетаний с отступлениями в содержании и загрузке подвижного состава, нарушениях режима ведения поезда и др. могут привести к сходу его с рельсов. Поэтому при обнаружении отступлений IV степени уменьшается скорость или закрывается движение поездов (в зависимости от фактической величины отступления).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|