Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и поговорки. Логопед объясняет детям значения многозначных слов шляпка, ножка и поговорки «Где дубы, там и грибы
2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ «Как осенью грибы собирали». Работа в альбомах (альбом с. 28), Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 14. «Что мы знаем о грибах? » Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Осенние грибы»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями грибов и ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначного слова и пословиц. Логопед объясняет детям значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».
2. Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 1, с. 19). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 15. «Что такое ателье? » Цель: Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить;
— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; — учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; — учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки, с изображениями предметов одежды; кусочек ткани, иголка с яркой ниткой, пуговица, Пяльцы, кукольное платье; альбомы 3 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|