Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.




Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов и поговорки.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов шляпка, ножка и поговорки «Где дубы, там и грибы

 

2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ «Как осенью грибы собирали».

Работа в альбомах (альбом с. 28), Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 14. «Что мы знаем о грибах? »

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Осенние грибы»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями грибов и ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой гриб и его признак, например: «Крепкий боровик», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет гриб и его признак ласково: «Крепенький боровичок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями грибов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5... ). Дети должны составить предложения по образцу: В корзинке лежит один боровик и две лисички.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями грибов, одна — с изображением ягоды. )

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначного слова и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».

 

2. Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 19). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Занятие 15. «Что такое ателье? »

Цель: Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;

— учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных;

— учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки, с изображениями предметов одежды; кусочек ткани, иголка с яркой ниткой, пуговица, Пяльцы, кукольное платье; альбомы 3 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы одежды. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
«Что у тебя, а что в магазине! » Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет одежды, например: «Платье», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение, называя этот предмет во множественном числе, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: А в магазине много платьев.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду, Игра продолжается. Например: Длинное платье. — Короткое платье.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...