Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 1.Объяснение значений многозначных слов и пословицы. 2.Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед напоминает детям смысл многозначного слова лист, объясняет значение пословицы: «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». 2. Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как собирали землянику на варенье.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия, благодарит всех за старание, Отмечает наиболее активных детей. Занятие 12. «Что мы знаем о ягодах? » Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о ягодах по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Лесные ягоды»; словарь антонимов;
— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки, с изображениями ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначного слова и поговорок. Логопед напоминает детям значения многозначного слова кисть, объясняет смысл поговорок: «Какая ягода, такое и варенье», «Не нашего поля ягода». 2. Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений ягод по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 26). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 13. «За грибами» Цель: Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Осенние грибы»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|