Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.




Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значения поговорки.

Логопед объясняет детям значение поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает».

 

2. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания фруктов и овощей.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21). Составление одного-двух рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

Занятие 7. «В осеннем саду»

Цель: Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты»;

— учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями фруктов и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Зеленое яблоко. Желтая груша.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сладкое яблоко. — Кислое яблоко.
«Поварята» Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и испеку яблочный пирог».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

1. Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Какие труды, такие и плоды»; «Кто не сажал дерева, тому не лежать в его тени».

 

2. Составление пересказа с опорой на серию картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как в саду выросла яблонька.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

111. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

 

Занятие 8. «Осенью в огороде»

Цель: Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;

— объяснить детям смысл поговорок;

— учить определять овощи-вершки и овощи-корешки;

— учить детей правильно образовывать отыменные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде;

— учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями овощей и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец.
«Вершки и корешки» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Поварята» Логопед раздает детям картинки с изображениями овощей, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих овощей и составить предложение по образцу: «На моей картинке помидоры. Я приготовлю томатный сок и томатный соус».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значения поговорки.

Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».

 

2. Составление пересказа текста с опорой на серию картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как вырастили в огороде капусту.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 18). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

* Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...