Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значения поговорки. Логопед объясняет детям значение поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает».
2. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания фруктов и овощей. Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21). Составление одного-двух рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Занятие 7. «В осеннем саду» Цель: Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты»; — учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями фруктов и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Какие труды, такие и плоды»; «Кто не сажал дерева, тому не лежать в его тени».
2. Составление пересказа с опорой на серию картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как в саду выросла яблонька.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
111. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.
Занятие 8. «Осенью в огороде» Цель: Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»; — объяснить детям смысл поговорок; — учить определять овощи-вершки и овощи-корешки; — учить детей правильно образовывать отыменные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде; — учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями овощей и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значения поговорки. Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».
2. Составление пересказа текста с опорой на серию картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как вырастили в огороде капусту.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 18). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия * Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|