Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Припоминание значений многозначных слов, образных выражений, поговорок. Логопед напоминает детям значения многозначных слов, образных выражений, поговорок: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес». 2. Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 5). Составление одного-двух рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей. Занятие 5. «Знакомые незнакомцы» Цель: Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; —- учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах с опорой на специальные карточки; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображениями двух девочек (иллюстрации 55, 56), альбомы 1 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку[3]
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и поговорки. Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад». Для проведения речевых игр и упражнений используются материалы пособия Н. Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам " Овощи" и " Фрукты". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями» (М. : Издательство ГНОМ, 2011). 2. Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам. Логопед. Вы уже хорошо знаете фрукты и овощи. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах по опорным карточкам.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 11, 19). III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей. Занятие 6. «Что мы знаем о фруктах и овощах? »
Цель: Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа; — учить детей пониманию значений поговорок; — учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей, с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно* логическую память, логическое мышление. Оборудование: двусторонние картинки с изображениями больших и маленьких фруктов и овощей, две картинки с изображениями большой и маленькой кукол (иллюстрации 57, 58), «волшебная палочка», альбомы 1 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка [4]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|