Занятие 17. «В гостях у хитрого лиса»
Занятие 17. «В гостях у хитрого лиса» Цель: Отгадывание и составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам-подсказкам. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа; — учить детей составлять загадки о животных с опорой на карточки; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений многозначных слов и образных выражений. Логопед объясняет детям значения многозначных слов хвост, нос (носик), норка и образных выражений: «Хитрый как лиса»; «Щелкать зубами от голода».
2. Отгадывание и составление загадоко диких животных леса по опорным карточкам. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к хитрому лесу. Он решил проверить ваши знания о диких животных леса и загадал вам свои загадки. Вы должны прочитать загадки лиса, отгадать их и придумать свои загадки о диких животных леса по опорным карточкам.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 4).
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 18. «Расскажи, какие они» Цель: Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; — учить детей пониманию значений образных выражений и пословиц; — учить детей правильно составлять сложные слова; — учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания животных с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями диких животных[5]; карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений образного выражения и пословиц. Логопед объясняет детям значения образного выражения и пословиц: «Неуклюжий, как медведь», «Как волка ни Корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пенек — волк».
2. Составление рассказов-описаний о диких животных леса по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания диких животных по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. задание 10). Составление двух- четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 19. «В гости к белочкам» Цель: Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|