Ход занятия. 1.Объяснение значений многозначных слов. 2.Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Занятие 48. «Такая разная посуда»
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов. Логопед объясняет детям значения многозначных слов стенки, дно, крышка. 2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как делают керамическую посуду в селе Гжель. Работа в альбомах (альбом 3, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 48. «Такая разная посуда» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов; — учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды); — учить детей пониманию значений поговорок; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план; — развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений поговорок. Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начищенный самовар». 2. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 3, с. 32). Составление 2-4 рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 49. «Летом на реке» Цель: Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола плыть; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: фигурка маленькой игрушечной рыбки; тазик с водой, в котором размещена небольшая коряга; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|