Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1.Объяснение значений многозначных слов. 2.Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Занятие 48. «Такая разная посуда»




Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы посуды и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Белая тарелка. Черная сковорода.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и его цвет, например: «Белая' чашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет и его цвет ласково: «Беленькая чашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови, какой» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит: «Кувшин из глины», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, образует прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду. >

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов стенки, дно, крышка.

2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как делают керамическую посуду в селе Гжель. Работа в альбомах (альбом 3, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

 

Занятие 48. «Такая разная посуда»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей, Ребенок повит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Полная чашка. — Пустая чашка.
«Назови посуду» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о том, где хранят (или в чем подают) продукт, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет посуду, в которой этот продукт хранят или подают, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: В чем подают сахар? — Сахар подают в сахарнице.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов посуды и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5... ). Дети должны составить предложения по образцу: На стопе стоят одна чашка и два стакана.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начищенный самовар».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 32). Составление 2-4 рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 49. «Летом на реке»

Цель: Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола плыть;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной рыбки; тазик с водой, в котором размещена небольшая коряга; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...