Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Повторение значений пословиц. Логопед повторяет с детьми значения поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «На чужой сторонушке рад своей воронушке»; «Где кто родится, там и пригодится»; «Человек без Родины — что соловей без песни»; «Всякому мила своя сторона», «Сам погибай, а товарища выручай». 2. Чтение и анализ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Логопед. Послушайте рассказ известного педагога России Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью — потому что она вскормила нас своим хлебом., вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
Что нового вы узнали из рассказа? Как вы думаете, почему Константин Дмитриевич Ушинский назвал свой рассказ «Наше Отечество»? 3. Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению. Логопед. Враги не раз нападали на Русь, разоряли ее. а кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы, но самые главные защитники — это русские воины, солдаты, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. Защитникам родной земли, храбро сражавшимся с поработителями, посвящал народ свои былины, складывал о них песни, сказывал сказки.
Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. Пока жив российский солдат — верный сын и защитник своего Отечества, — будет жива и Россия. Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских художников с изображениями русских богатырей, фотографии и картинки с изображениями людей в военной форме. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о защитниках нашего Отечества. Давайте рассмотрим пункты опорного плана, составим предложения по каждому пункту и объединим их в рассказ. (Логопед предварительно рисует маркерами пункты рисуночного плана. )
Дети по желанию составляют рассказы. За составленный рассказ дети получают фишки. Логопед также выдает призовые фишки детям, составившим полные «красивые» предложения, сравнения, или использовавшим в речи пословицы или поговорки. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.
Занятие 43 «Что такое весна? » Цель: Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Задачи: — систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях в природе; — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; активизировать словарь антонимов; — учить пониманию значений пословиц и поговорок; — учить детей составлять сложные предложения; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; — стимулировать мыслительную и речевую активность. Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет весны (по количеству детей), картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка, На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значения поговорки и пословицы: «Весна да осень — на дню погод восемь», «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|